ARTVOYAGE | ШЕДЕВРЫ ИСКУССТВА


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство


Тут картины показываем.
18+
Сотрудничество - @a_tishkoff

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


"Резня на Хиосе" Эжена Делакруа.
1824 г.

Живопись иногда становится резкой, бьющей наотмашь, опасной и обличающей. Никого не оставили равнодушными события на греческом острове, пережившим кровавую бойню, устроенную турками поработителями. В этой истории было все - вероломство, кровожадность, бесчестие, предательство... В наказание за свободолюбие и стремление сбросить иноземное ярмо жители были наказаны. По приказу правителя Османской империи убивали детей, женщин, мужчин. Из стотысячного населения выжило менее двух тысяч, которые были насильно обращены в ислам.
Для передачи всего ужаса резни художник использует необычный прием. В его работе нет сильных эмоций, на лицах жертв нет страданий, лица убийц также показательно спокойны. Но именно это и вызывает самый сильный отклик в душе зрителя.

📍Лувр, Париж.

🖼ARTVOYAGE


"Не ждали" Ильи Репина.
1884 г.

Одна из самых знаменитых картин Репина, благодаря школьным хрестоматиям и учебникам, известна каждому школьнику. Сюжет работы - возвращение ссыльного революционера домой после заключения. Картина наполнена густой и тягучей атмосферой. Изображенное мгновение позволяет изучить его во всех ракурсах. Здесь все - и напряженная нерешительность, испуг, восхищение, радость, страх... Перекрестие взглядов - ключ к сюжету.
Центральная фигура - ссыльный. Его глаза особенно выразительны на фоне изможденного лица, в них вопрос, напряженное ожидание. Вместе с тем, очевидно, что ссылка не сломала революционера, он остался верен своим взглядам.
Навстречу главному герою устремлены взгляды всех присутствующих: от откровенно испуганного до восхищенного у детей; полный сдержанного осуждения - горничной; любопытный у кухарки.

📍Государственная Третьяковская галерея, Москва.

🖼ARTVOYAGE


"Слух" Адриана ван Остаде.
1635 г.

Полотно «Слух» написано в 1635 году. Возле грубо сколоченного забора собралась веселая компания. Колоритный скрипач в съехавшей на глаза шапке, пока еще крепко держит скрипку. Но ноги его уже подкашиваются - того и гляди сам пустится в пляс.
Рядом сидит жизнерадостный парень, который с вдохновением очень громко поет песни. Вино из кувшина, что в руках деревенской бабы, только добавляет настроения собравшимся. Резкий контраст между черным фоном за забором и светлой площадкой с персонажами создает выпуклость и реальность этого развеселого общества. Так и слышится разносящийся по улице разноголосый, нестройный хор неунывающей подвыпившей троицы.

📍Эрмитаж, Санкт-Петербург.

🖼ARTVOYAGE


"Блондинка" Фредерика Лейтона.
1884 г.

Девушка изображена на простом тёмном фоне, ничто не отвлекает от созерцания её красоты. Ни сама модель, ни художник не скрывают, что она позирует. Несколько напряжённая поза, взгляд, направленный в сторону от зрителя, отсутствие очевидных эмоций на миловидном лице говорят об этом.
Светловолосая девушка кажется совсем юной прежде всего из-за её больших, светло-серых глаз, послушно смотрящих в указанном художником направлении.
Нежный румянец, по-детски пухлые, изящные губки, круглый подбородок – всё это кажется признаками беззаботного детства. Но на лице красавицы нет беспричинного юношеского оптимизма, удовольствия от осознания собственной молодой привлекательности. Напротив, в выражении её печальных глаз, в её неулыбающихся губах читаются скука и утомление, терпеливая покорность, преждевременной знание о тяготах жизни.

📍Галерея искусств, Гамбург.

🖼ARTVOYAGE


"Натюрморт со сливами, инжиром и кувшином" Луиса Мелендеса.
18 век.

Композиция натюрморта со сливами многоплановая, как и в большинстве подобных работ художника. На самом дальнем плане стоит глубокая керамическая миска, из которой виднеется хвост довольно крупной рыбины. По центру расположился самый крупный предмет в композиции – высокий деревянный бочонок. Рядом с ним примостилась едва видная стопка глубоких тарелок из грубой керамики белого цвета с синей каемочкой.
Средний план представлен большой булкой свежевыпеченного домашнего хлеба и белым керамическим кувшином с интересной витой ручкой и рыжей тонкой полоской на горлышке. Рыхлая фактура хлеба на разломе передана виртуозно, так и кажется, что в воздухе ощущается аромат свежей выпечки. Корочка выглядит пропекшейся и хрустящей, а мякиш – воздушным и нежным.

📍Музей Прадо, Мадрид.

🖼ARTVOYAGE


"Нападение ягуара на лошадь" Анри Руссо.
1910 г.

Зелёному цвету художник придавал особенное значение. Умело смешивая краски, он старался создавать как можно больше его оттенков, чтобы передать всю красоту джунглей. Маленький кусочек голубого неба проглядывает сквозь листву экзотических растений.
В центре композиции среди буйных зарослей ягуар нападает на лошадь. Руссо очень интересовала тема Востока. Его завораживали сцены терзаний на памятниках восточной культуры. Он неоднократно возвращался к ним в своих работах. Но доброта художника не позволяла ему рисовать кровавые схватки. На его полотнах они больше напоминали объятия.

📍Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва.

🖼ARTVOYAGE


"Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя, Карла Брюллова.
1827 г.

Размеренное течение жизни за своей обычной работой может быть радостным, ярким и красивым – провозглашает художник. Юная девушка с гибким станом тянется за веткой винограда. Движения её подобны прихотливому танцу – руки подняты вверх, а сама собирательница приподнялась на носочки. Подобие танца подчёркивается благодаря подруге главной героини. Она устроилась около ног прямо на ступеньках. Голова второй девушки покоится на арбузе, а в руках она держит большой бубен, с помощью которого она как бы аккомпанирует искусному танцу девушки, собирающей виноград.

📍Русский музей, Санкт-Петербург.

🖼ARTVOYAGE


"Пьющий король" Якоба Йорданса.
1630 г.

На картине художника изображен момент, когда участники веселья достигли бурной стадии возлияний. Там явно стоит шум и гам, воют волынки, кричат тосты, какого-то мужчину, выпившего и съевшего всего явно сверх меры, тошнит в уголке. В другом углу полотна выпившая мать вытирает попку своему малышу, положив его на колени. При этом ребенок явно ее не интересует, потому что смотрит она не на него, а на «короля» праздника.
Композиция картины очень сложная, в ней много фигур и различных деталей. Если приглядеться, можно увидеть голову беззубой старухи, выглядывающую из-за женщины с ребенком, собаку, прыгающую на бурно веселящегося молодого человека с кружкой в руках, человека с уродливым лицом в капюшоне в правом верхнем углу полотна.

📍Королевский музей, Брюссель.

🖼ARTVOYAGE


"Обнаженная маха" Франсиско де Гойи.
1795 - 1800 г.

В образе махи - испанской горожанки XVIII—XIX веков, художник вопреки строгим академическим канонам воплотил тип притягательной, естественной красоты. Маха - женщина, смысл жизни которой - любовь. Обольстительные, темпераментные махи олицетворяли испанское понимание привлекательности. Кисть гениального художника навеки сохранила для потомков молодость, живое очарование, таинственную чувственность соблазнительной натурщицы.
Гойя не только создал образ новой Венеры современного ему общества, но и удивительно тонко почувствовал изменения художественного стиля на грани эпох.

📍Музей Прадо, Мадрид.

🖼ARTVOYAGE


"Всемирный потоп" Микеланджело Буонарроти.
1512 г.

Одна из центральных фресок капеллы повествует об одном из самых трагичных событий Ветхого Завета. Неотвратимая и всепоглощающая стихия - ответ на грехи и отвращение от Бога.
На лицах людей нет ужаса, в них апатичное сознание скорой гибели. В отчаянии матери пытаются спасти детей, взрослые дети - стариков-родителей. В эту последнюю минуту люди словно вспомнили о своей особенной природе и божественной сути.
Лишь три небольших участка остались непокрытыми водой: вершина горы, крыша мраморного дворца, вершина храма. Между этими тремя островками, на которых еще теплится жизнь, в жалкой агонии мечется лодка, наполненная пассажирами. Кто-то пытается зацепиться за эту ненадежную опору, кто-то уже почувствовал себя в относительной безопасности.

📍Сикстинская капелла, Ватикане.

🖼ARTVOYAGE


"Портрет Инесс Муатесье" Жана Огюста Доминика Энгра.
1856 г.

Когда банкир Сигисберт Муатесье заказал Энгру портрет своей жены, Марии-Клотильды-Инесс, он отказался от работы, но позже, увидев молодую женщину, был покорен ею и взялся за картину. Можно предположить, что Муатесье представлялась ему олицетворением классической красоты. Однако произведение не было закончено сразу: мастер дописал портрет через семь лет.
Судя по всему, создавая этот холст, Энгр вдохновлялся образцами Ренессанса: поза модели очень близка положению богини на римской фреске в Геркулануме. По первоначальному замыслу автор хотел запечатлеть и дочь Инесс, Катерину, но к моменту завершения портрета она повзрослела, и Энгр отказался от неизбежного анахронизма.

📍Лувр, Париж.

🖼ARTVOYAGE


"После дождя" Архипа Куинджи.
1879 г.

Перед зрителем яркий, сочный пейзаж, обновленный сильным и животворящим дождем. Судя по облакам, гроза была нешуточной. Вода смыла с травы все признаки долгого зноя и засухи. Жадно впитав в себя влагу, поля взорвались ярким зеленым цветом под лучами вечернего солнца. Темные и зловещие облака еще полны грозой, но стихия уже отступает, чтобы оживить другие места.
Маленький хутор на высоком холме наряден и уютен. Контрасты работы создают атмосферу наступившей после дождя легкости и ароматности. Тишина и покой освещенной части работы противопоставлены буйству стихии в небесах. Сложное движение туч, напряженное и сильное, уже не страшит зрителя. Взгляды его прикованы к солнечно яркой части пейзажа.
Поросшие камышом берега небольшой речки, обласканные дождем, создают дополнительный уют и "звуковой" ряд картины. Зритель "слышит", чувствует, осязает увиденное.

📍Государственная Третьяковская галерея, Москва.

🖼ARTVOYAGE


"Королева Марианна скорбит" Хуана Баутиста Мартинеса дель Мазо.
1666 г.

Эта картина выполнена в темной, мрачной гамме, которая полностью отвечает ее содержанию. Вдовствующая королева одета в монашеское одеяние, в котором белый элемент резко контрастирует с тяжелой, черной тканью верхней части. Покрывало словно давит своей тяжестью на хрупкие женские плечи, заставляя королеву опираться о ручки кресла.
Вдова сидит в массивном деревянном кресле с довольно высокой прямой спинкой. У ее ног примостилась собачка – преданный друг, оберегающий свою хозяйку. Пес настороженно смотрит в сторону зрителя, создавая тем самым эффект присутствия. В руках у женщины какой-то документ. Его цвет подчеркивает восковой оттенок рук королевы. Ее лицо отражает не страдания, а бесконечную печаль и тоску, глаза полны слез, но губы плотно сжаты – она королева и не будет рыдать на публике, даже если хочется выть от горя.

📍Национальная галерея, Лондон.

🖼ARTVOYAGE


"Площадь св. Троицы в Париже" Альбера Марке.
1911 г.

Картина написана в достаточно реалистичной манере, в сравнении с другими работами автора – здесь нет чётких чёрных контуров, обводящих каждый элемент, использовано много красок при спокойном колористическом решении. Всё полотно дышит свежестью и поэтичностью.
Композиционное построение, как всегда у Марке, оригинально – зритель как бы выглядывает из-за высокого здания, расположенного справа, (причём с большой высоты) и ему открывается прекрасная площадь перед монументальным собором, где оживлённое, хаотичное движение разбавляет «дисциплинированность» и стройность архитектурного решения городского пейзажа.

📍Эрмитаж, Санкт-Петербург.

🖼ARTVOYAGE


"Портрет Джиневры де Бенчи" Леонардо да Винчи.
1474 - 1478 гг.

Ранняя работа итальянского гения изображает Джиневру д'Америго де Бенчи - флорентийскую поэтессу XV века. Вероятно, это первый в истории живописи психологический портрет, на котором так отчетливо выражено настроение грусти, возможно, связанное с разрывом отношений героини со своим возлюбленным - венецианским послом Бернардо Бембо. Бледное лицо девушки с широкими скулами и узким разрезом глаз контрастно выделяется на фоне вечернего ландшафта с кустом можжевельника - джинепро - тонкий намек на ее имя. Картина демонстрирует несравненное техническое мастерство Леонардо. Контуры фигуры смягчены с помощью светотеневой моделировки - сфумато. Автор нарушил ренессансную портретную традицию и изобразил модель повернувшейся не влево, а вправо, соответственно расположив и источник света.

📍Национальная галерея искусств, Вашингтон.

🖼ARTVOYAGE


"Свидание" Владимира Маковского.
1883 г.

Герои картины – самые бедные представители русского народа, мать и сын. Юноша, из-за нехватки средств, был отдан в город в подмастерья, а это тяжёлая многочасовая и мало оплачиваемая работа. Его мать пришла его навестить, привезя из гостинцев лишь лепёшку хлеба.
Мальчик одет в грязный тёмный фартук, из-под которого видна пёстрая рубаха с закатанными рукавами. На ногах и вовсе ничего нет – босиком стоит юноша на земляном полу. Удивительно лицо героя: зритель не сразу узнаёт в нём мальчика, скорее, это лицо мужчины. Черты огрубели, взгляд сосредоточен на еде, а выражение не по-детски серьёзно.
Мать, закутанная в платок, показана Маковским в профиль. Она задумчиво глядит в пустоту, размышляя о непростой доле сына. Как болит и стонет её материнское сердце… Плечи её укрывает грубый тулуп, а простая шерстяная юбка подсказывают нам, что она пришла из деревни, и, скорее всего, пешком.

📍Государственная Третьяковская галерея, Москва.

🖼ARTVOYAGE


"Портрет миссис Ричард Бринсли Шеридан" Томаса Гейнсборо.
1785 г.

Когда миссис Шеридан заказала свой портрет у модного английского живописца Томаса Гейнсборо, ей был 31 год. Через 7 лет женщина умрёт от туберкулёза.
На фоне ветряного пейзажа Элизабет похожа на прекрасную скульптуру с меланхоличным лицом и статью полной достоинства. Внимание к деталям и психологическая глубина дают возможность отнести эту работу к жанру романтического портрета. Можно заметить эмоциональную и даже физическую перекличку героини с природой - достаточно сравнить волосы модели и ветви дерева на заднем фоне, закат с цветом платья. Да и сама задумчивость Элизабет находится в абсолютном созвучии с пустынным ландшафтом. Её фигура словно одинокое дерево у левого края картины, что противостоит потоку ветра. Оно тонкое, хрупкое, уязвимое.

📍Национальная галерея искусств, Вашингтон.

🖼ARTVOYAGE


"Итальянские комедианты" Жана Антуана Ватто.
1720 г.

Посередине маленькой сцены стоит Жиль, у ног которого лежит гирлянда роз. Чувствуется, что этот большеротый и носатый герой реален, он только что сбросил простодушное выражение своего персонажа и явил публике естественное, усталое лицо. Он привлекает внимание товарищей по группе, на него также указывает рука актера, исполняющего роль Арлекина. Вокруг Жиля строится все действие, теснятся другие артисты. В картине пятнадцать фигур, представляющих все маски - тут и Мецетен, и Коломбина, и Панталоне.
Это торжественный и прощальный выход на бис комедиантов, которых Ватто вызвал из глубины своих воспоминаний, чтобы показать благодарным ценителям искусства и навсегда проститься с ними. В тесной группе старающихся казаться веселыми лицедеев есть что-то бесконечно печальное. Будто они разделяют грусть, которую испытывает зритель, знающий, что перед ним - последняя театральная композиция мастера.

📍Национальная галерея искусств, Вашингтон.

🖼ARTVOYAGE


"За чайным столом" Константина Коровина.
1888 г.

Реалистичность и динамичность – основные тенденции изображения.
На первый взгляд кажется, что каждый герой занят своим делом, но это не так. Молодая девушка Мария смущенно беседует с Вячеславом, немного нервно размешивая чай. Сам же юнкер смотрит смело, решительно и немного оценивающе. У него военная выправка. Он специально не снимает за столом фуражку, чтобы подчеркнуть свой офицерский статус. Лица Елены мы не можем видеть, но ее поза очень напряженная. Это видно по ее немного сгорбленной спине. Наталья занята шитьем и будто отрешена от происходящего. Но при внимательном рассмотрении, можно заметить, что и она прислушивается к разговору молодых людей.

📍Музей-заповедник В. Д. Поленова, село Страхово.

🖼ARTVOYAGE


"Крестьяне, играющие в кости" Давида Тенирса Младшего.
1640 г.

Сюжет и композиция эрмитажного полотна восходят к картине «Играющие в кости солдаты в кабачке» Адриана Браувера. В обеих работах действие разворачивается в кабачке. В левой части полутемного интерьера находится дверь, сколоченная из неотесанных старых бревен. И там, и здесь на полу виден белый кувшин - единственное украшение убогого помещения. В обоих случаях за столом изображены две сидящие и две стоящие фигуры (два игрока в кости и их «болельщики»). В глубине двух картин представлены еще по два персонажа - женщина и мужчина у Браувера и двое мужчин у Тенирса. Различия коснулись также костюмов игроков в кости. Браувер изобразил их в солдатской форме, Тенирс - в крестьянской одежде. В обоих произведениях звучит тема «Vanitas» («Суета сует»), поскольку в них показан быстротечный и суетный характер мирских развлечений.

📍Эрмитаж, Санкт-Петербург.

🖼ARTVOYAGE

Показано 20 последних публикаций.