🔥 Минфин РФ внес в Правительство пакет законопроектов, в числе которых – предложения по изменению Налогового кодекса для повышения устойчивости бюджетной системы.
🔗 На текущий момент текста законопроекта нет в открытых источниках, вся информация – только из пресс-анонса Минфина.
Что известно на сегодня?
Ниже рассказываем о ключевых предложениях, анонсированных Минфином👇
📌 «Пассивные» доходы предлагается включить в основную налоговую базу со ставками НДФЛ 13–22%, это затронет:
📍дивиденды;
📍проценты по вкладам;
📍доходы по ценным бумагам и цифровым правам;
📍доходы от продажи имущества и долей;
📍доходы по договорам страхования и дарения.
❗️По информации Минфина, поправки не коснутся необлагаемого налогами порога до 1 млн рублей.
📌 У ПИФ может появиться обязанность по уплате налога на прибыль с «пассивных» доходов по ставке 15% с возможностью зачета этого налога при налогообложении пайщиков.
🔎 Напомним, что сейчас ПИФы не являются плательщиками налога на прибыль с доходов, которые они получают от владения или распоряжения своими активами.
📌 Предлагается повысить до 35% ставку налога на прибыль с дивидендов, перечисляемых нерезидентам на счета типа «С».
👉 Указанные изменения могут повлиять на налоговую нагрузку налогоплательщиков уже со следующего года, если их принятие произойдет не позднее конца ноября 2026.
✅ Также необходимо будет провести «инвентаризацию» текущих активов и учитывать данные изменения при планировании новых структур владения российскими активами.
🚀 Мы будем следить за развитием ситуации и информировать вас о дальнейших изменениях.
#налоги
🔗 На текущий момент текста законопроекта нет в открытых источниках, вся информация – только из пресс-анонса Минфина.
Что известно на сегодня?
Ниже рассказываем о ключевых предложениях, анонсированных Минфином👇
📌 «Пассивные» доходы предлагается включить в основную налоговую базу со ставками НДФЛ 13–22%, это затронет:
📍дивиденды;
📍проценты по вкладам;
📍доходы по ценным бумагам и цифровым правам;
📍доходы от продажи имущества и долей;
📍доходы по договорам страхования и дарения.
❗️По информации Минфина, поправки не коснутся необлагаемого налогами порога до 1 млн рублей.
📌 У ПИФ может появиться обязанность по уплате налога на прибыль с «пассивных» доходов по ставке 15% с возможностью зачета этого налога при налогообложении пайщиков.
🔎 Напомним, что сейчас ПИФы не являются плательщиками налога на прибыль с доходов, которые они получают от владения или распоряжения своими активами.
📌 Предлагается повысить до 35% ставку налога на прибыль с дивидендов, перечисляемых нерезидентам на счета типа «С».
👉 Указанные изменения могут повлиять на налоговую нагрузку налогоплательщиков уже со следующего года, если их принятие произойдет не позднее конца ноября 2026.
✅ Также необходимо будет провести «инвентаризацию» текущих активов и учитывать данные изменения при планировании новых структур владения российскими активами.
🚀 Мы будем следить за развитием ситуации и информировать вас о дальнейших изменениях.
#налоги