Dance writer's world


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство


Меня зовут Вита Хлопова.
Раньше танцевала, сейчас пишу.
Главная в www.nofixedpoints.com
Тут пишу, как сами понимаете, про танцы ;)
t.me/westsidestory/5374 — канал о Европе
Личка — @untitledsolo
Экскурсия в Оперу —nofixedpoints.com/operavita


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


Причем как круто выбраны точные позы из конкретного номера, не рандомно, а со знанием дела.

(Так, ну что в комментах не угадывает никто, давайте же бренстормить!)))


О боже, как классно :)))

Сколько угадаете в этом бинго?




Репост из: BitchyLawyer
Когда-то много лет назад - а на самом деле не очень много, всего четыре с половиной - мне казалось, что я выстроила свой мир как мне надо - я жила в любимом лофте, который мне достался кровью (ипотека 15%, небольшой долларовый кредит и ремонт в два раза дороже из-за #крымнаш), на выходных я иногда прямо утром пила шампанское лежа в своей ванной (которая стояла на бетонном постаменте прямо в спальне), часто (для интроверта) устраивала вечеринки и ужины.

В лофте был длинный стол из дерева, которое было не до конца обработано, и там очень классно сиделось и разговаривалось о чем угодно.

Я всегда была слегка упоротой - и когда вышла новая Жизель в постановке Ратманского, я сказала подругам, что мы попросим Виту Хлопову нам сперва рассказать, чтобы посмотреть на балет совершенно на другом уровне.

И Вита была автором одного их самых запомнившихся мне вечеров дома - ноябрь, на улице темно, мы выключили свет, в бокалах шампанское, огромный экран проектора и Вита увлеченно, аккуратно и точно рассказывает про один из самых важных foundational балетов эвар.

Про Ратманского, про Акрам Хана, про классику, тонкими нитями соединяя Жизель со всем остальным, что произошло после, словно лупой подсвечивая некоторые детали, как будто кто-то взял тебя за руку и показал, как это может быть красиво, если смотреть правильно и понимать смыслы.

Мы были заворожены - жесткие корпоративные юристы на минуту сделали паузу и им дали возможность увидеть безусловно красивое. И все это - благодаря Вите.

Вита сейчас в Париже, перебирает жизнь заново - но ее онлайн лекции также в доступе и я вам их абсолютно искренне советую.

Во-первых, потому что балет это абсолют на кончиках пуантов, недостижимое сочетание красоты и силы.

Во-вторых, потому что когда у тебя стресс и жизнь верх тормашками, особенно важно делать что-то за пределами "выжить". Что-то, что показывает, что мир больше, чем ты и твои проблемы, что мир может удивлять - и изучать балет подходит на 100%.

В-третьих, потому что у Виты сегодня день рождения и хотя мы лично виделись всего один раз - воспоминания о том вечере для меня как воспоминания о жизни до Революции для Доктора Живаго из фильма с Омаром Шарифом: я смотрю на себя через замерзшее окно и на уровне солнечного сплетения чувствую, как была счастлива....

https://nofixedpoints.com/annivvita


Помните про историю с кассовым разрывом и Петипа, о чем писала чуть выше?

Я тогда совершенно не расстроилась, потому что во-первых, разрыв не громадный, во-вторых, я приобрела крутой опыт в продюсировании курса.

И вдруг примерно через какое-то время, год или больше, мне пишет девушка, что была у меня на этом курсе Петипа (а кто туда дошел, это же прям фантастика, без рекламы и громких имен купить курс и ходить), и что хочет купить у меня оффлайн-лекцию по «Жизели» для себя и своих подруг.

Это был сложный немного год: я только родила, плюс карантин уже, а мы договариваемся на 3 месяца вперед, не зная вообще, можно ли из квартиры выходить. В итоге, все сложилось, я приехала в какой-то роскошный бетонный (мечта) лофт, там было несколько человек в этой квартире, все невероятно тактичные и вежливые (можно мы немного ужинать будем, а то весь день ничего не ели?), заинтересованные и задающие хорошие вопросы. Я тот вечер запомнила, потому что как лектору мне было очень уютно. Начиная с переговоров, заканчивая коммуникацией после лекции.

Я тогда подумала, ну вот цепочка и пошла дальше. Несмотря на кассовый разрыв на Петипа, девушка оттуда заказала новую лекцию, то есть все хорошо выходит. Надо просто хорошо работать, и даже через 2-3 года все равно тебя найдут.

В общем, смысл в том, что эта история была в 2019-2020 году где-то. Супер далеко и давно. И тут мне вдруг эта девушка пишет. Клянусь, вчера разрыдалась, читая ее пост. Перешлю его тут и вам ❤️‍🔥


Репост из: Балетный Петербург: экскурсии и прогулки с Ольгой Федорченко
2018 год был не только годом 200-летия Мариуса Петипа, в честь которого проводились конференции, фестивали, семинары и выставки. Для меня это год знакомства с замечательным человеком. Вскоре после открытия года Петипа (трехдневная конференция в Академии Русского балета), со мной связалась барышня, которая предложила прочесть лекции для своего клуба любителей истории балета, причем, был дан полный карт-бланш – любые темы. Я совершенно не задумывалась о карьере лектора (19 лет чтения лекций в АРБ это другое, это предмет школьной программы), согласилась. Так мы познакомились с Викторией Андреевной, Витой, Виточкой. Энтузиаст балетного просвещения, досконально знающая всю современную историю, уникальный эксперт всех новейших хореографических течений и хореографов, она умеет просто и увлекательно рассказать о сложных вещах и понять их. После ее рассказов то, что прежде мне, неискушенной современным танцем, казалось бредом – обретало смысл и логику, протягивались исторические связи и явление вписывалось в широченный культурный контекст. Она фонтанирует идеями, увлекает, зажигает, заставляет задуматься о вечном. И главное: она умножает вокруг себя любовь. Любовь к танцу, к балету, к личности. Она всегда уважительно и тепло пишет о каждом творце хореографии.

У Виты сегодня день рождения, лучший способ выразить мою любовь и признательность за дружбу - поздравить в этом посте. Вита, дорогая, спасибо тебе, и удачного завершения возведения Хореологической империи!

Чтоб зарядиться оптимизмом, узнать секреты парижской Оперы, научиться разбираться в многообразии течений современного танца и познакомиться с прекрасным человеком, подписывайтесь на канал Виты Dance writer’s world, хотя что уж тут рекламировать, уверена, что все мои подписчики уже давно там!

#Вита


Про мое знакомство с Ольгой Анатольевной я тоже могу рассказать: тогда был год Петипа и я дерзнула придумать оффлайн-курс про него. Ну и чтобы не тупить, решила позвать самых топов. Написала Сержу Конаеву, благо, мы дружны, он согласился. Потом написала Богдану Корольку, с которым, кажется, знакома не была. Он тоже довольно быстро откликнулся. И моя подруга Марина Зимогляд говорит мне, пиши Федорченко, она фантастическая.

А я-то боюсь. Ладно, Серж — я его сто лет знаю. Или Богдан — он молодой, не укусит. Ну максимум откажет. А тут — сама Федорченко. Но Маринка пинок дала, и я написала.

Тот курс был невероятным: я сняла какой-то утонувший в СССР эпохе старинный особняк на Курской. Все было серьезно, документооборот, контракт, все дела. Привезла на свои деньги Богдана и Олю, и даже поселила их в гостинице. И даже заплатила гонорар.

Было очень страшно, потому что про меня мало кто знал, а лекции про Петипа — ну это тоже не про Барышникова рассказывать в модном лофте с шампанским. Туда пришли только те, кому действительно нужен был Петипа.

Народ записался на удивление, хотя тогда я ужасно получила хейта от разных людей. «Как можно продавать за деньги то, что в учебниках написано», вопили люди. А я говорила, что рада бы всех пустить бесплатно, да вот Аэрофлот из Питера и Еката моих лекторов не привезет.

Тогда я впервые узнала, что такое кассовый разрыв. Ушла в минус 15.000 рублей. Но была абсолютно счастлива.

Тот курс принес мне много прекрасных друзей в жизнь. В том числе и Олю, которая с ходу же сказала «А давай на ты?» :)

Так что спасибо Марине моей за то, что пнула меня не стесняться. А то мы бы с вами всех этих летних разговоров о балете не имели бы сегодня.


Репост из: #потанцуем?
Кто давно меня читает, те знают, что я поклонница Виты Хлоповой - грамотнейшего балетного критика, историка танца, в прошлом - артистки балета. Я постоянно читаю ее статьи, некоторые из которых скидываю сюда. От нее я узнаю много новых имен в мире балета, она много лет назад вдохновила меня на изучение истории танца, а также под влиянием ее деятельности я научилась анализировать просмотренные спектакли.

Также она является куратором серии книг Garage dance, о которых танцующие и «хореографирующие» знают очень хорошо, да и я часто пишу о них.

У Виты сегодня день рождения, и в честь этого она дарит скидку на ее курсы. Это очень крутые лекции. Просто потрясающие. Очень рекомендую! Гораздо более полные, чем учебник Вадима Юрьевича, и гораздо более грамотные, чем бегло поданный материал в любом университете культуры…


Знаете, тут до меня долетели отголоски слухов небольших от супер-молодых-контемпоренщиков, что, мол, покупать лекции распиаренной Виты — это зашквар. (С другой стороны, ну ребята, а как про них вам рассказывать, если не супер пиаром). Типа вот у нас в университетах и так хорошо учат. Да и книжки есть написанные.
Я погоревала, но думаю, да и ладно. Знаю я эти книжки, и знаю я эти программы (кроме 4 лекторов по нашей теме я никого в универах порекомендовать не могу, если честно). Каждому — свое значит.

А вот увидела вчера такой пост, и чуть отлегло. Все-таки кому-то разница видна :)


В общем, всем рекомендую, как говорит мой любимый коллега, «запросто писать про свой анниверсер», потому что в памяти даты рождения мы держим только самых близких людей, да и то, если только запомнили их до эры фейсбука 🙂

Я до вечера читала ваши поздравления и очень нежные слова. Несколько раз всплакнула от прекрасных воспоминаний. Много раз улыбалась от старых фоточек другой какой-то жизни.

Спасибо, что писали мне, спасибо, что писали обо мне 🙂 Тут нас уже за день на 100 человек больше, значит, оно работает 🙂

Ссылку на свой др я не буду деактивировать до выходных, поэтому если что — имейте в виду.

Я тут некоторые сообщения перепощу, чтобы оставить их себе в архиве, ну а после этого буду рассказывать не о себе, а про танцы :)))


Сегодня у меня день рождения, и я решила уж если и есть день в году, когда можно легитимно получить концентрацию любви и добрых слов, то надо об этом дне спокойно рассказать ❤️‍🔥

Конечно, я могу вас попросить поддержать меня и мой проект, купив мои лекции, на которые сегодня я снизила цены на 15%, но если честно, думаю, не менее ценным подарком для меня станет ваша рекомендация вашей аудитории.

Если вдруг вы сегодня можете написать о моем проекте, о моих лекциях, обо всем, что угодно, чтобы мы не зависели от алгоритмов соцсетей, это будет невероятным подарком ❤️‍🔥

2.3k 2 8 29 148

На фото выше Михаил Барышников и Твайла Тарп. Помимо того, что она его «вывела» в американские «люди» своим Push comes to shove, показав его не как советского циркача-виртуоза, а как артиста, способного танцевать в различных направлениях — от балета до джаза, Тарп еще и сама с ним несколько номеров танцевала.

Вот на фото одного из них 🙂


Ну этих, наверное, точно узнаете ❤️‍🔥🫡


Не видела раньше этой фотки 🤗


Открыла комментарии, чему ужасно радуюсь, но иногда и удивляюсь тону разговора.

Вы же помните, что вы читаете канал независимого исследователя хореографии, который не афиллирован ни с каким учреждением?

Следовательно, автор этого личного канала может не проставлять ссылки на все описываемые источники, может делиться заметками о балете в ненаучной форме и ненаучными формулировками, (и может даже писать слово «жопа»).

Поэтому комментарии «вы должны» тут явно неуместны. Пишу, как могу, как хочу. Все мы свободные люди. Можем и не читать 🥰️️️️️️

Помните, в сериале «Хорошая жена» была такая судья, которая на каждую сентенцию защитника или обвиняемого добавляла «In my opinion»?
Так вот, можно я не буду каждый пост начинать со слов «in my opinion»? 🙂 Это же и так очевидно, что мнение тут только мое 🥰️️


Очень красивый Sadeh5 во главе с Каролин Осмон (великая женщина).

Очень нежный финал, в котором артистов попросили поблагодарить видимо всех, кого хотят. И в титрах там много родителей состава, судя по фамилиям, но есть и смешное. Коко Шанель, Сильви Гиллем, Вильфред Ромоли, Лоран Илер (это правда родитель, его дочка танцевала), Бейонсе:)


В целом, очень скучала, какого-то другого темпоритма ждала.

Хорошо, что увидела. Повторять не буду :)




Жизнь в театре с Рудольфом:

10 — класс
12 — репетиции солистов
13 — репетиции кордебалета до 19 часов.

Солисты остаются до вечера сидеть с Рудольфом, вдруг ему надо что-то уточнить или спросить.


Когда Жерман говорит, просто ни одного слова-паразита. Такая чистая красивая речь, прям никакой работы для редактора ❤️‍🔥


Ни один балет Нуреева на генеральной репетиции не был хорош 🤣🤣🤣

Показано 20 последних публикаций.