Dance writer's world

@westsidestory Нравится 1

Меня зовут Вита Хлопова.
18 лет я занималась танцем.
19 лет я его изучаю.
Главная в www.nofixedpoints.com
Писать буду, как сами понимаете, про танцы ;)
Связаться - @untitledsolo
Поддержать проект nofixedpoints.com —
5469380027096758
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
11.06.2017 20:54
Последнее обновление
24.03.2019 15:45
реклама
Searchee Bot
Поисковик по крупнейшей базе Telegram-каналов.
@ChatKeeperBot
Многофункциональный бот модератор чатов и групп.
СысоевFM - канал о ресторанах
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
1 490
подписчиков
~842
охват 1 публикации
~2.9k
дневной охват
~4
постов / день
56.5%
ERR %
3.55
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
22 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
60 репостов
Кровавая барыня
ПЛОХОЙ ВКУС
ПЛОХОЙ ВКУС
Метаморфоз
les dieux d'argile
shoes&drinks
les dieux d'argile
Мистер Дарси и бал
les dieux d'argile
les dieux d'argile
ПЛОХОЙ ВКУС
воспитание вкуса
воспитание вкуса
Мистер Дарси и бал
воспитание вкуса
балет и киев
Баечки от Таечки
Большой театр
Мистер Дарси и бал
Баечки от Таечки
Балетограм
Большой театр
Большой театр
Под сурдину
Под сурдину
Под сурдину
Большой театр
ClassicalMusicNews.Ru
Музыкальный юмор
Большой театр
Под сурдину
Привет, балет
Стретта
Стретта
Музыкальный телетайп
ClassicalMusicNews.Ru
Стретта
Стретта
воспитание вкуса
Forwarded
Игра слов
Каналы, которые цитирует @westsidestory
Дом манула
ПЛОХОЙ ВКУС
муки творчества
Закулиска
Как я был русалкой
Мистер Дарси и бал
Как я был русалкой
Помощь залу / Finding aid
Мистер Дарси и бал
Помощь залу / Finding aid
Володя, спасибо!
Don’t miss in London
Мистер Дарси и бал
les dieux d'argile
Balletristic
Дом манула
Fortnite
Володя, спасибо!
GQ RUSSIA
Дом манула
Дом манула
Мистер Дарси и бал
Nateli Tbilisi
Мистер Дарси и бал
Мистер Дарси и бал
пиши перформенс
Как я был русалкой
Музыкальный юмор
ClassicalMusicNews.Ru
DJ Goldberg
I've seen some opera
Фермата
Happy New Ears
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Dance writer's world 24 Mar, 12:16
С недавних пор скачала себе Storytel и обожаю.

Но сразу прошла искать книги про балет/танец/театр и это дичайшие расстройство. Какие-то дурацкие отрывки непонятно откуда и для чего записанные. Эдвард Радзинский (Мой театр 🎭 🤦🏼‍♀️), что-то странное про Анну Павлову, мини-рассказы о балете (почему?) авторства Ирины Сироткиной (вот я бы с радостью послушала ее бы собственные книги о танце, а не эти рассказики на 10 минут про наготу и пуанты), опус Азария о своей сестре Майе.

В общем, никаких Бежаров, Нижинских и Дягилевых.

Единственное хоть как-никак существенное, это недавний опус о Большом театре Соломона Волкова. Ну на безрыбье, в общем.

https://www.storytel.com/ru/ru/books/569905-Bol-shoj-teatr-Kul-tura-i-politika-Novaya-istoriya?appRedirect=true
Читать полностью
Dance writer's world 23 Mar, 16:33
Ну что — быть новому училищу в Севастополе и угадайте, кто будет его директором? 😁

https://tass.ru/kultura/6249194
Dance writer's world 23 Mar, 16:25
С 17 по 29 апреля в Петербурге пройдет фестиваль DanceOpen

Там, как обычно, все билеты продаются мгновенно, без анонсов в популярных газетах и пабликах. Но я просто расскажу о программе этого года, и дам ссылки там, где еще вдруг остались места.

17 апреля — Балет Цюриха и "Зимний путь" Кристиана Шпука. Спектакль новый, премьера была осенью 2018, а немецкого хореографа Шпука мы знаем по "Анне Карениной" в театре Станиславского. Ну а тем, кто часто на гала-концерты ходит, известен его знаменитый Гран Падеде, где балерина в очках и с сумочках в зубах, летает по сцене, как мисс Пигги у Нуреева.

18 апреля — Лекция Лейлы Гучмазовой "По ту сторону". Заявлено как "лекция-размышление", и билетов больше нет 🤷‍♀️

19 апреля — Пермский балет и "Щелкунчик" Алексея Мирошниченко. Спектакль 2017 года будет впервые показан в Петербурге, и билеты еще есть (от 3800 до 12000р)

20 апреля — пройдет творческая встреча с хореографом Алексеем Мирошниченко. Проведет её Вероника Кулагина.

21/22 апреля — Балет Дортмунда и "Алиса" Мауро Бигонцетти. Билеты есть на обе даты (от 6000р), и это удивительно, так как и Бигонцетти у нас хорошо известен (даже Маска есть у него), и тема для балета привлекательная. Тем более, что 12+.

24/25 апреля — Венский государственный балет и "Коппелия" Пьера Лакотта. Билеты еще остались на обе даты, от 4000 рублей. Свежайшая премьера Венской оперы (хотя в Парижской опере балет идет себе и идет), и неважно, как там сейчас мы будем разбираться в том, на сколько процентов что там восстановил Лакотт, и есть ли там что-то от оригинального Сен-Леона, балет-то реально прекрасный. Без занудства, без сложных коллизий, без тяжелой истории любви. Такая действительно одна из немногих комедий в балетном искусстве. Ограничение стоит 6+, поэтому берите детей и обязательно идите. Я бы даже сказала, что если прям собраться и выбрать что-то одно в программе, наверное, оно было "Коппелией". А для тех, кто смотрел, как ее танцуют в Опере и в Большом, ну что — сравните как раз.

27 апреля — Introdans. Билетов, понятное дело, нет: мы слишком любим голландцев и ван Манена. Там много российских премьер, а это хорошо: не будем смотреть то, что уже сто раз видели. (Для тех, кто пойдет на этот вечер и кто хочет чуть больше понимать о голландском балете, у меня есть сюрприз, но о нем чуть позже)

28 апреля — Гала юных звезд. Билеты даже и не продаются вроде. Но по мне, это одно из самых прекрасных начинаний фестиваля: дело в том, что пока мы на фестивале смотрим балеты, дети со всего мира приезжают на многочисленные мастер-классы, а в конце показывают свои силы в гала-концерте, который обычно идет накануне главного вечера. Там разные дети, разной степени одаренности, но иногда бывает, что увидишь какую-то звездочку из далекой страны и начнешь следить за ее судьбой. Честно, не знаю, как туда попадают, но я обязательно отпишусь, что там будет.

29 апреля — финальный гала. Билетов осталось пять (партер за 30/35 тысяч). Программу не оглашают до самого последнего. Многих это бесит, но все равно все билеты скуплены. И вот объясню, почему: всегда на этих гала собраны одни из лучших звезд мирового балета. Маша Кочеткова, Яна Саленко, Мисти Коупленд, Анна Цыганкова, Изабелла Бойлстон и далее и далее. (что-то я по девочкам только прошлась, но и мальчики там обычно сильные тоже). Так что обычно каждый себе находит то, что ему понравится. Я не очень люблю этот формат гала-концертов, но иногда радуюсь просто возможности увидеть кого-то, кто к нам по каким-то причинам не долетает. И думается, программа не оглашается до последнего именно потому, что организаторы боятся, что не дай бог, если в последний момент кого-то не довезет самолет или кто-то сломается, им вынут весь мозг "а мы вообще-то шли на этого конкретно артиста". Не берусь утверждать, но кажется, что так. В любом случае, их гала — это не чес, это артисты высочайшего уровня, востребованные и талантливые, поэтому и билеты сметаются.

Вроде обо всем рассказала, надеюсь, на что-то у вас получится попасть :)
Читать полностью
Dance writer's world 23 Mar, 11:57
Вот все-таки для меня стасик сейчас — самый интересный балетный развивающийся театр. Смотрю я сторис ребят оттуда, где они «Свадебку» репетируют и думаю, блин, какое же счастье, что Гетьман и Илер это все там делают. Какое счастье, что не превращают его в музей, в который можно сходить, если на музей через дорогу не хватило денег.

И премию за самый лучший Инстаграм театра можно смело вручать коллективу артистов, работающих там. Я понимаю, что официальный аккаунт нельзя вести так же смело и ярко, но Аня/Лёня/Жанна/Макс/Настя/идр. — вы самые лучшие сммщики театра. Ваши сторис приходится смотреть до конца и не пролистывать 👏😂❤️
Читать полностью
Dance writer's world 23 Mar, 02:20
Ну кстати, может, в Мариинке и чуть-чуть лучше исполняют «Серенаду», чем в Стасике, ну или мне сегодня повезло, что как-то было относительно ровно.
Хотя дайте мне в «Серенаде» Кардаш, и я снова отдам пальму первенства Стасику :))))
Dance writer's world 23 Mar, 02:18
Dance writer's world 23 Mar, 02:18
Dance writer's world 23 Mar, 02:17
В общем, файнали, но Твайла Тарп в Мариинке. Ехала в питер прям в предвкушении, очень люблю эту постановку, очень люблю эту историю. Но вот на истории я и споткнулась.

Работа была поставлена в 1976 году, Барышников уже как два год «бежал» и сводит с ума западную публику. Там творится безумие, но безумие по советскому танцовщику, блестяще танцующего классику.

И тут приглашают Тарп (как бы в далеком прошлом активную постмодернистку, которая по ночам драпала от полиции после несанкционированных перформансов в централпарке) поставить что-то на того самого великого Барышникова. Она ставит постановку, где надо вихлять бёдрами, где можно поржать над балетными правилами, над, собственно, балетным премьером. Где можно заставить прыгать неудобные амбуатэ андедан.

И тогда в 1976 этот балет, он был про Барышникова и для Барышникова. И поэтому был такой успех, и именно поэтому на следующий день он проснулся уже не советским беглецом с трудной фамилией, а нашим парнем Misha.

А вот сейчас смотришь на этот балет и понимаешь, что так уже это не прочтется никогда. Не вина в этом артистов, вина в том, что та история принадлежала конкретному человеку в конкретный период времени. То есть выходит, через 100-200 лет, когда, может имя Барышникова будет знакомо совсем немногим историкам, эта постановка вообще может быть не понята? Тогда , может, и мы многое уже не понимаем, что дошло к нам через многие десятки сезонов танца?

Я не видела Кима, но обязательно постараюсь посмотреть и его. Степин сегодня был хорош. Стопы прекрасные. Законченные вне музыки туры прекрасные. Все хорошо. Но если в голове держать все, что выше, оно получается, что что-то не то.

Насколько я поняла, эта постановка появилась сейчас у нас именно из-за Кимина и для него. Не продюсер ее привёз и не театр, а артист. Спасибо ему, что сделал так, что мы ее видим.

И та тройчатка, в которую она входит, становится на самом деле идеальным вечером американского балета 20 века. Начинается с первого балета Баланчина в Америке «Серенада», это 34-й год. Продолжаем Робинсом (украду у Кати шутку про пианистку, вышедшую на поклоны и комментарий из ложи «это хореограф?»), его «В ночи» 1970-го года, которую в Мариинке всегда отлично исполняли. А сегодня вторую часть танцевала Мария Ковровски из NYCB, и видно было, что трепет от великой сцены (даже в инстаграме писала, что знаю, что выступаю тут в последний раз) заставил осторожничать, но в целом была хороша.

А завершаем постмодернисткой-предательницей (😂ушла же деньги зарабатывать в театры, на бродвей и к Форману) и ее работой 1976 года.

Такая небольшая ретроспектива/антология, где видим развитие балета в америке. Как тройчатка — великолепная. Будет повторяться, очень настоятельно советую.

И закончу такой вот мыслью. Вот вроде Тарп изначально входила в число американских постмодернистов, где any person is a dancer/any movement is a dance, где шёл отказ от поставленной продуманной хореографии с четко прописанной кодификацией движения (ну если грубо и кратко). Но при этом она прекрасно знакома с миром того, от чего она сознательно отказывается и чем сознательно противостоит. Отрицаю то, чем хорошо владею. То есть принципиально я против балета, но что такое амбуатэ — я знаю. И в случае необходимости поставить постановку для балетных и на пуантах я смогу. Закончите мысль сами, если вдруг хочется:)
Читать полностью
Dance writer's world 23 Mar, 01:09
P.S.: ☝🏻Акрам Хан, если не узнали 😉
Dance writer's world 23 Mar, 01:07
Смотрите, какого красавца позвали Hermès на показ коллекции весна/лето. Вполне может после прощальных спектаклей летом менять профессию ❤️❤️
Dance writer's world 22 Mar, 20:18
Иногда пресс-билет выглядит так 😂 значит постановку, ради которой я тут, буду смотреть стоя. Или как подсказывает почетный зритель Мариинки Катя Баева, сидя на бортике 😂
Dance writer's world 22 Mar, 20:16
В «Серенаде», конечно, самое сложное и виртуозное, это сделать так, чтобы легким движением руки пучок превратился в распущенные волосы. Чтобы ты если впервые эту постановку видишь, такой «о, что это они в своём балете, совсем рехнулись, так небрежно волосы убирать». Но сегодня Сомова (не та, а другая😂) чуть голову себе не оторвала, пока вытаскивала шпильки из головы.
Dance writer's world 22 Mar, 09:13
В Стасике с 11 утра 22 марта до 20.00 24 марта продаются все имеющиеся билеты с 25% скидкой. Промокод MKF2019
Dance writer's world 21 Mar, 21:03
Пока готовлюсь ко встрече с Кобборгом и параллельно думаю о том, как красиво выстроить статью о Полунине, нашла видео 10-летней давности, где Кобборг снимает Полунина на репетиции. Комбо-удар, и Сережа очень милый (и турчики прыгает чистенько, а не вот эти вот ананасы)
Dance writer's world 21 Mar, 14:14
Attached file
Dance writer's world 21 Mar, 14:14
Ваня Демидкин пока стажировался в Америке, зря времени не терял: сходил на выставку театра Джадсон в MoMA, – The Work Is Never Done, и отсканировал нам всем альбом с неё. Как пишет, «это отличный в плане ликбеза материал о процессе становления танца постмодерн. Там есть разные по качеству тексты, это надо помнить, но на русском такого не найти. Говорят про коллективное и экологию».

Ваня, ❤️, спасибо 😊
Читать полностью
Dance writer's world 20 Mar, 21:07
Чтобы закрыть тему блекфейса: я не могу в этой конкретно ситуации найти полностью верный ответ.

Я считаю, что в современных постановках делать блекфейс неприемлемо. Действительно, хочешь дать понять, что здесь чёрный парень танцует, пригласи чёрного парня. (Привет, кстати «Петрушке» и одному современному Арапу ;)

Но что делать с условной реконструкцией старого балета? Лакотт делает вид, что восстанавливает Петипа. Тогда если он начинает изменять балет по нормам сегодняшнего дня, он не может уже называть это реконструкцией. Это очередная версия на тему.

Если мы считаем, что балеты Большого — это музейное наследие, то пусть они остаются такими, какими были сколько-то там лет назад. Просто по такой логике надо вынести из музеев тьму картин, где великие художники писали чёрных людей слугами. То есть в современном искусстве такое создавать немыслимо. Но если это было сделано несколько сот лет назад и мы сохраняем культурное наследие, то как быть в этом случае?

В общем, хз, но спасибо за дискуссии в личке ❤️
Читать полностью
Dance writer's world 20 Mar, 20:22
Девушка из поста☝🏻решила вступить в схватку со мной. (Я не сдержалась, ведь в интернете кто-то не прав)
Что ж вы там в России не способны чернокожих нанять в Большой? Это 21 век, сейчас таких полно. Если не способны, так нечего такие балеты показывать.
Вот я прям вижу, как Большой берет темнокожую артистку только для Рамзеи. Чтоб не обижать никого. Девушка говорит, что одеждой можно показать принадлежность к нации и цвету кожи. (Это как?)
Зато на морилку тратиться не будем. Profit.
Читать полностью
Dance writer's world 20 Mar, 14:33
В каком-то иностранном инстаграме, который обычно просто перепощивает красивые балетные видосики, решили обратиться к ужасной проблеме. Доколе?!?!?

Показывают вариацию Рамзеи из «Дочери Фараона» со словами: black face? До сих пор в балете? Как не стыдно в наше время такое творить на сцене?

Вот думается кагбэ:
1) балет 1862 года
2) действие происходит в Египте

Какой к чертям блекфейс? Сделали лишенное солнца белое тело российской балерины немного загорелее. Ей там что, как на тапках Кети Перри, что ли рот прорисовали?

Дальше комментаторы пишут: почему если герой в балете чёрный не нанять просто чёрного артиста???
Господи, да не чёрный он, он египтянин, не нубийцы же.
Ну тогда давайте «Дочь фараона» будут танцевать египтяне. А «Красный мак» китайцы. «Баядерку» — балерины из Индии. Делов-то.

В голову им не приходит, что это реконструкция старинного балета, это не современная версия этого балета. Им в голову не приходит, что в труппу Большого театра сложно набрать чернокожих артистов, просто потому, что в России таких практически нет.

Была у нас в Маху учительница, которая про слишком усердных говорила так «заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет». Скоро эта наша новая толерантность оставит только неоклассические балеты. Хотя и про них тут на днях писали нью-йоркские критики забавно:))))
Читать полностью
Dance writer's world 20 Mar, 12:39
В театре есть такое понятие как «срочные вводы»: это если артист, исполняющий ту или иную роль резко выбывает из спектакля и тебе надо быстро его заменить. Так часто кстати судьбы и решались. Заменил вовремя удачно и дальше только на взлёт.

Ну в общем, у меня вот срочные вводы на понедельник, когда пройдёт встреча с Йоханом Кобборгом. Заменяю Марину нашу Зимогляд, а ведь хотела к ней сама дойти с цветочками, чтобы отметить её такой большой практически дебют.

Кобборг — это тот, чьё видео я показываю при разговоре о технике Бурнонвиля. Прыгучий мастер всяких бризе и заносок, такого второго сейчас нет, конечно. Много лет назад именно он восстанавливал «Сильфиду» Бурнонвиля в Большом. А сейчас поставил «Дон Кихот» для труппы Якобсона. Спектакль номинирован на Золотую маску, и вроде бы даже его во вторник буду транслировать на яндексе.

Я понимаю, что дойдёт много балетоманов, у которых уже есть вопросы, поэтому разговор будет интересным, я думаю.

Приходите обязательно, если дневное время понедельника вдруг у вас свободно. Это действительно редкий артист, с которым мечтается пообщаться.

Ссылка на регистрацию — https://electrotheatre.timepad.ru/event/924788/
Читать полностью