⚡️GTIN. Ответы на все вопросы. Вчера я говорил про то, что нужно указывать GTIN'ы. И понял, что вопросов у вас больше, чем ответов. Давайте все по порядку.
Собрал основное в один пост. Читаем, сохраняем.
ГДЕ БРАТЬ GTIN?GTIN берётся в национальном каталоге в ЧЗ. Если нет доступа в нац.каталок, можно взять в коде маркировки.
Вот тут об этом писал. GTIN уникальный. Для каждого товара, каждого размера, каждого цвета – свой.
Важный момент. Если раньше в Честном знаке у вас была одна карточка товара (например, разноцветная), а КИЗы вы использовали на нескольких карточках на WB, сейчас так не выйдет. Получается, что у вас был общий GTIN для нескольких артикулов.
Один GTIN к нескольким товарам
в одном кабинете не привяжется.
Если вы делали дубли карточек, а использовали одни коды маркировки – карточки в ЧЗ придется переделать. Платье, красное, М – один GTIN
Платье, красное, L – второй GTIN
Дубль платье, красное, L –
третий GTIN
КУДА УКАЗЫВАТЬ?Отдельного поля под GTIN на WB нет, но оно и не нужно. GTIN – это штрихкод (еще называют баркод)
Указывается он в поле со штрих-кодом. По сути GTIN и есть штрих-код, просто с дополнительной информацией о товаре.
В это поле можно добавить несколько штрих-кодов, и все они привяжутся к данному размеру (товара).
GTIN обязателен для каждого товара, каждого артикула, каждого размера.
КАК УКАЗЫВАТЬ? С НУЛЕМ ИЛИ БЕЗ?Так: 04620445090037 или так: 4620445090037
GTIN можно указывать как с ведущим нулём, так и с четвёрки.
И так, и так допустимо.Но есть правило.
Как указали в карточке, так и маркируете потом товар.
Если в карточке GTIN с нулём – при отгрузках, когда печатаете и клеите на упаковку ШК, тоже печатаете с нулём.
Если без нуля – значит без нуля.
Тут есть одна гипотеза, которую невозможно проверить сейчас, но есть шанс что она будет работать.
Если у вас есть дубль товара, вы можете одному товару указать GTIN c 0 а другому с 4. Система пропускает. Но пройдет ли это проверку - неизвестно. И что будет с отгрузками на такие товары потом - тоже непонятно.
КОМУ ЭТО НУЖНО И ДО КАКОГО СРОКА?GTIN вводим только для категорий, которые подлежат маркировке ЧЗ.
Не подлежит маркировке – вводить не нужно.
Срок – до 1 октября. Иначе заблокируют.
Не факт, что заблокируют прямо 1 октября. Но WB в течение 180 дней с этой даты должны проверить корректность ваших GTIN'ов, сертификатов и всего остального.Какие еще вопросы? Пишите, дополню пост.