📉 Почему публикации плохо набирают? 5 распространенных ошибок авторов
Все хотят найти волшебную таблетку, чтобы Дзен сработал как-то сам собой.
Ну зачем вы так?
Так бывает!
Только это не случайность, а четко разработанный план выхода в рекомендации и создания вирального контента.
Я выявил 5 основных ошибок, которые препятствуют вашему успеху. И если первые 4 простые и понятные, то пятая была не очевидна даже мне на старте.
1️⃣ Неправильный выбор
Та точка по работе канала, где вы оказались - последствие тех выборов, что вы сделали ранее.
- тема
- концепция
- название канала
- цель
- хочу ли я вести такую тему
- будет ли мне интересно через 1-3 месяца
Чтобы действовать верно, человечество и придумало планирование, чтобы не топтаться на месте в надежде, что куда-то само сдвинется.
2️⃣ Не ориентируемся на аудиторию
Если у вас уже есть ряд публикаций, то очевидно, что какие-то зашли лучше других и каждую неделю мы уделяем этому анализу буквально 10 минут, что позволяет повышать активность в частных публикациях и в целом по всему каналу.
На Дзен работает ИИ, который вас проверяет.
Но читают платформу ЛЮДИ!
Мы пишем не для ИИ, а для людей. Живым людям, как я и вы, должно быть интересно, полезно, увлекательно.
Если ваша публикация “ради публикации”, чему вы удивляетесь?
3️⃣ В ваших публикациях совсем нет вас
Как ИИ находит тексты, написанные другим ИИ?
В них все просто: простые фразы, мало прилагательных, нет эмоций, ритма, метафор, шуток.
Добавить свой голос в такой текст просто: достаточно разнообразить его словесными оборотами, усложнить фразы, сказать чуть более литературно и самое важное: добавить собственное мнение!
Мы тут не изобретаем велосипед, большинство вещей уже придумано до нас.
Но мы всегда можем передать свой опыт, свое видение, свою уникальную точку зрения на что-то и тем самым вызвать эмоции у читателя, которыми он даже захочет поделиться (иногда гневно, но и такие эмоции нужны!).
4️⃣ Неинтересная публикация
В видео есть понятие “удержание”, в статье оно тоже есть, просто на бытовом языке мы его называем не так.
Интересно - читаем до конца и переходим посмотреть, что еще написал автор.
Неинтересно - выходим и забываем про него.
Но само это интересно/неинтересно можно разложить на составные части.
продает ли ваше вступление идею прочитать до конца? есть ли там вообще эта идея?
хочется ли пролистнуть экран и читать дальше или после первого же абзаца понятно, что там дальше
есть ли авторское мнение в публикации или вы просто пересказали Википедию
есть ли “открытые петли” или с первой строчки ясно “кто убийца”?
Все эти мелочи легко добавить в статью, даже если писали ее не вы. Я бы даже сказал, что в таком случае это сделать даже проще! Ведь вы смотрите на нее свежим незамыленным взглядом.
5️⃣ Добегаем до конца дистанции! 🏃🏃♂️
Чтобы это сделать - важно знать дистанцию. Ведь было бы странно, если марафонцы начинали забег на 3 км, и половина не добегала вообще, со словами: "Да что-то я устал, там наверное ещё километров 30, а я не готов".
Прежде чем вы выйдете на десятки тысяч показов в день, вы будете видеть совсем другую картину. 20-30 дочитываний, потом 500-700, и так может быть на протяжении 1-3 недель. Примерно в этот момент многие решают, что канал “не пошел” и опускают руки.
Другая крайность - вести канал с такими показателями еще не один месяц и не бросать его, но и не делать важных шагов для изменения картины.
Важно знать свою дистанцию.
- в какой момент ведения канала должен начаться рост и как лично вы можете на него повлиять
- какие ключевые действия нужно сделать, чтобы пройти дистанцию максимально эффективно
- что делать, если вы видите, что ваши действия не приносят желаемого результата