Начиная с декабря прошлого года Роскачество кошмарит потребителей, грозясь сдать в набор ГОСТ на винные карты. Сегодня они надеются его утвердить до конца года.
Что они именно разрабатывают доподлинно не известно, и от того становится всё более жутко. Говорят, что ГОСТ уже готов, но отчего-то стены родного ТК 174 он не покидает, находясь на стадии публичного обсуждения, хотя версия нигде не опубликована. Роскачество обложилось битыми ссылками, но сроки публичного обсуждения подходят к концу - дедлайн 6 мая.
Тут важно понимать, что использование стандартов в Российской Федерации представляется делом добровольным. Да, выпуск алкогольной продукции не может осуществляться без привязки к стандартам, но это частный случай, деятельность ресторанов через ГОСТ не регламентируется.
Поэтому то, что стандартизирует Роскачество, скорее всего будет интересно только самому Роскачеству в рамках общесумбурной деятельности, поскольку сфера общественного питания прекрасно сама разрабатывает винные карты и даже проводит соревнования этих карт.
Зачем они это делают? Кто-то решил, что российское вино должно занимать сколько-то от карты. Никакого иного рычага пока придумать невозможно, а делать что-то надо. Боюсь ошибиться, но где-то я видел цифры, что по факту торговли через рестораны российское вино востребовано примерно на уровне 2% (поправьте, если можете). Т.е. на 50 пролитых бутылок приходится всего 1 российская – но это неточно 🤓
И если с ритейлом как-то можно изобразить объемы, затарив нижнюю полку Станичным погребком, то с ресторанами такой трюк проходит плохо - в большинстве своем они не ориентированы на вина из ритейла.
Скорее всего, на общеинформационном фоне действительно будет отмечаться разбавление карт российской продукцией (это действительно происходит), но механизм будет тот же, что с увеличением портфелей дистрибьютеров - это не для продажи, а для процентов карты. И Роскачество с этим ничего сделать не сможет.
#ликбез
Что они именно разрабатывают доподлинно не известно, и от того становится всё более жутко. Говорят, что ГОСТ уже готов, но отчего-то стены родного ТК 174 он не покидает, находясь на стадии публичного обсуждения, хотя версия нигде не опубликована. Роскачество обложилось битыми ссылками, но сроки публичного обсуждения подходят к концу - дедлайн 6 мая.
Тут важно понимать, что использование стандартов в Российской Федерации представляется делом добровольным. Да, выпуск алкогольной продукции не может осуществляться без привязки к стандартам, но это частный случай, деятельность ресторанов через ГОСТ не регламентируется.
Поэтому то, что стандартизирует Роскачество, скорее всего будет интересно только самому Роскачеству в рамках общесумбурной деятельности, поскольку сфера общественного питания прекрасно сама разрабатывает винные карты и даже проводит соревнования этих карт.
Зачем они это делают? Кто-то решил, что российское вино должно занимать сколько-то от карты. Никакого иного рычага пока придумать невозможно, а делать что-то надо. Боюсь ошибиться, но где-то я видел цифры, что по факту торговли через рестораны российское вино востребовано примерно на уровне 2% (поправьте, если можете). Т.е. на 50 пролитых бутылок приходится всего 1 российская – но это неточно 🤓
И если с ритейлом как-то можно изобразить объемы, затарив нижнюю полку Станичным погребком, то с ресторанами такой трюк проходит плохо - в большинстве своем они не ориентированы на вина из ритейла.
Скорее всего, на общеинформационном фоне действительно будет отмечаться разбавление карт российской продукцией (это действительно происходит), но механизм будет тот же, что с увеличением портфелей дистрибьютеров - это не для продажи, а для процентов карты. И Роскачество с этим ничего сделать не сможет.
#ликбез