Самый цимес


Channel's geo and language: Russia, Russian


юмор, еврейский/одесский юмор, еврейские мемы/кухня/истории, знаменитые евреи, еврейские песни и вот это вот всё
https://t.me/algutin
по вопросам рекламы пишите badoteka@mail.ru или через telega.in

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Рабинович у нотариуса:
— Уважаемый Яков Моисеевич! Вы — наследник! Ваш покойный дядюшка завещал вам три дома в Лондоне, два в Париже, банк в Нью-Йорке, гольф-клуб в Сиднее, океанскую яхту, семьсот тысяч долларов наличными и охотничью собаку.
— Я извиняюсь, собака породистая?


ЛЕВ ТОЛСТОЙ О ЕВРЕЯХ
Что такое еврей ? Этот вопрос вовсе не такой странный, каким он может показаться на первый взгляд!
Посмотрим же, что это за особое существо, которого все властители и все народы оскорбляли и притесняли, топтали ногами и преследовали, жгли и топили, и, который назло всему этому, все еще живет и здравствует.
Что такое еврей, которого никогда не удавалось сманить никакими соблазнами в мире, которые его притеснители и гонители предлагали ему, лишь бы он отрекся от своей религии и отказался от веры отцов.
Еврей – это святое существо, которое добыло с неба вечный огонь и просветило им землю и живущих на ней.
Он - родник и источник, из которого все остальные народы почерпнули свои религии и веры.
Еврей - первооткрыватель культуры. Испокон веков невежество было невозможно на Святой Земле – еще в большей мере, чем нынче даже в цивилизованной Европе.
Больше того; в те дикие времена, когда жизнь и смерть человека не ставили ни во что, рабби Акива высказался против смертной казни, которая считается ныне вполне допустимым наказанием в самых культурных странах.
Еврей – первооткрыватель свободы. Даже в те первобытные времена, когда народ делился на два класса, на господ и рабов, Моисеево учение запрещало держать человека в рабстве более шести лет.
Еврей – символ гражданской и религиозной терпимости. «Люби пришельца, предписывал Моисей, – ибо сам был пришельцем в стране Египетской».
Эти слова были сказаны в те далекие варварские дни, когда среди народов было общепринято порабощать друг друга.
В деле веротерпимости еврейская религия далека не только от того, чтобы вербовать приверженцев, а напротив – Талмуд предписывает, что если нееврей хочет перейти в еврейскую веру, то должно разъяснить ему, как тяжело быть евреем, и что праведники других религий тоже унаследуют царство небесное.
Еврей – символ вечности.
Он, которого ни резни, ни пытки не смогли уничтожить; ни огонь, ни меч цивилизации не смогли стереть с лица земли,
он, который первым возвестил слова Господа,
он, который так долго хранил пророчество и передал его всему остальному человечеству; такой народ не может исчезнуть.
Еврей вечен, он – олицетворение вечности.

Лев Толстой, 1891






Вкусно поесть для меня — это пюре, шпроты, гречневая каша со сметаной (с молоком едят холодную гречневую кашу, а горячую — со сметаной).
Я обожаю сыр. Каменный, крепкий-крепкий, "Советский“, похожий на "Пармезан“. Еще люблю плавленые сырки "Дружба“… Я воспитан в спартанских условиях выпивки и посиделок на кухнях.
В гараже, на капоте машины, раскладывалась газета, быстро нарезались ливерная колбаса, батон, огурец. Хрясь! И уже сразу хорошо.
Когда сегодня я попадаю в фешенебельные рестораны… приносят толстые, в переплете из тисненой кожи меню… у меня сразу начинается изжога. Раньше и в ресторанах было проще: быстро мажешь хлеб горчицей, сверху — сальцо, солью посыпанное, махнешь под стакан — и уже „загрунтовался“. Ну, а потом заказываешь, что они могут добыть у себя в закромах.

© Александр Ширвиндт


МЫ – ЕВРЕИ
(отрывок из поэмы «Твоя победа, 1946г)
И, в чужом жилище руки грея,
Старца я осмелилась спросить:
- Кто же мы такие?
- Мы – евреи!
Как ты смела это позабыть?!
Лорелея - девушка на Рейне,
Светлых струй зеленый полусон.
В чем мы виноваты,
Генрих Гейне?
Чем не угодил им Мендельсон?
Я спрошу и Маркса, и Эйнштейна,
Что великой мудростью сильны, -
Может, им открылась эта тайна
Нашей перед вечностью вины?
Светлые полотна Левитана –
Нежное свечение берез,
Чарли Чаплин с белого экрана -
Вы ответьте мне на мой вопрос!
Разве все, чем были мы богаты,
Мы не роздали без лишних слов?
Чем же мы пред миром виноваты,
Эренбург, Багрицкий и Светлов?
Жили щедро, не щадя талантов,
Не жалея лучших сил души.
Я спрошу врачей и музыкантов,
Тружеников малых и больших.
И потомков храбрых Маккавеев,
Кровных сыновей своих отцов,-
Тысячи воюющих евреев –
Русских командиров и бойцов:
Отвечайте мне во имя чести
Племени, гонимого в веках:
Сколько нас, евреев,
средь безвестных
Воинов, погибнувших в боях?
И как вечный запах униженья,
Причитанья матерей и жен:
В смертных лагерях уничтоженья
Наш народ расстрелян и сожжён!
Танками раздавленные дети,
этикетка «Jud» и кличка «жид».
Нас уже почти что нет на свете,
Нас уже ничто не оживит...
Мы – евреи.
- Сколько в этом слове
Горечи и беспокойных лет.
Я не знаю, есть ли голос крови,
Знаю только: есть у крови цвет…
Этим цветом землю обагрила
Сволочь, заклейменная в веках,
И людская кровь заговорила
В смертный час
на разных языках..
Журнал «Знамя» в 1946 г. напечатал знаменитое стихотворение Маргариты Алигер «Мы евреи», главу из ее поэмы «Твоя победа». И поэт и стихотворение, и редактор журнала беспощадно критиковались. Эту главу потом запретили к публикации и подвергали репрессиям распространителей.
14 мая 1948 года Давид Бен-Гурион на заседании в Тель-Авивском музее зачитал Декларацию независимости нового государства, получившего официальное название — Мединат Исраэль (Государство Израиль).


Супруги Зоя БОГУСЛАВСКАЯ и Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ, стали свидетелями сумасшедшей популярности Жванецкого. На следующий день после творческого вечера в Тольятти Зоя Борисовна завтракала с Михаилом Михайловичем в гостиничном ресторане.
«Как всегда после трудного концерта, Жванецкий молчал, – рассказывают Зоя Борисовна и Андрей Андреевич. – Когда дошло до десерта, официант вдруг подкатил сервировочный столик с тремя бутылками шампанского, которое они не заказывали.
«Михаил Михайлович поднял голову, нисколько не удивившись, и продолжил поглощать десерт. Официант показал на компанию, сидевшую через два столика. Не прошло и пяти минут, как уже сам даритель шампанского чуть вразвалочку направился к нам. В нем было метра два с лишним, ширина соответствовала росту. Лицо хранило блаженно-радостное выражение. Вдруг детина выхватил из кармана пачку купюр и бросил ее на стол – как Рогожин перед Настасьей Филипповной. Не скрою, больше всего меня интересовало, как поступит Жванецкий. Очень медленно оторвав взгляд от чашки с чаем, он посмотрел на дарителя долгим, проникновенным взглядом.
— Здесь двадцать пять кусков, — пробасил «Рогожин». Шел 1996 год, двадцать пять тысяч долларов были огромной суммой.
Жванецкий не дрогнул:
– Спасибо. Но вы это бросьте. Вот приеду к вам в город, выступлю, тогда и поговорим.Выяснилось, что парень из Сургута, он тут же потребовал ясности:
– Когда?
– Ну… Позвоните, договоримся. Заберите деньги.Житель Сургута неохотно взял купюры:
– Значит, схвачено? Через месяц вы у нас?
Уверившись, что кумир приедет в родной город, сургутчанин вернулся к своему столу. Через минуту официант подкатил к Жванецкому… ящик коньяка. Щедрого поклонника в ресторане уже не было.Мы дружно разделили подаренные напитки между Башметом, Меньшиковым, Табаковым и нами. И выпили за здравие славного города Сургута, который производит таких щедрых любителей словесности».




Kaк-то мне довелось наблюдать за paботой группы людей y Стены Плача. Кто на стремянке, кто стоя на земле, они палочками выковыривали из щелей «божью почту» и coбирали наши записочки в черные полиэтиленовые мешки. Эта пpoцедура пpoводится раз в пол года, и естественно там скапливаются сотни тысяч бумажек. Правильнee cказать тысячи наших надежд, наших просьб к Всевышнему. A бумажками они становятся уже на земле под метлой.
Я смотрел на эту груду скомканных бумажек и думал о поразительном феномене. Вне зависимости от вepoисповедания, вне ощущения ceбя верующим или нет, люди без сомнения уверены, что их послание будет прочтено.
Тут рядом со мной оказался один из работающих, я не удержался и спросил coбирателя:
— Ты уверен, что Он уже успел прочесть мою записочку, оставленную несколько часов тому назад?
«Почтальон» никак не отреагировал.
A недалеко от меня, чуть впepeди, стоял невысокого pocта пожилой человек. На мой вопрос он медленно обернулся, несколько секунд пристально смотрел мне в глаза и, слегка улыбаясь, сказал:
— Сынок! Он прочитал твоё послание ещё до того, как ты его написал...

© Борис Гуревич


Салат с факусом? Именно. Не с фокусом и не с фикусом. Что за "зверь" этот факус?
В мире он известен под названием "армянский огурец". Иногда встречается название Тарра. В Израиле его называют "арабским огурцом". Википедия именует "змеевидной дыней".
Вот сколько разных названий у одного растения. А что насчёт родословной? Также множество вариантов связанных с похожестью на недозревшую дыню, огурец, белый кабачок... Однако, нас более интересует вкус. А вкус напоминает огурец, но мало выраженный, можно сказать более нежный, и не такой сочный, как обычный. Кожура светлая, покрыта мелкими пушистыми ворсинками. По форме он удлиненный, временами закрученный. В пищу идут молодые плоды, поэтому сезон факуса короткий. В Израиле он продается в апреля и до конца мая.
Прекрасно вписывается в овощные салаты, заменяя обычный огурец.
Сегодня салат с факусом и молодыми свекольными листьями.
Листья промыть высушить и при необходимости нарезать.
2 небольших плода факуса помыть и вытереть, обрезать кончики. Нарезать колечками.
1 вареное яйцо нарезать колечками или по желанию как захочется.
1/ 2 маленькой красной луковицы
Соль по вкусу
Лимонный сок по вкусу
1 ст.л. оливкового масла
1 ч.л. белого кунжута
1/2 ч.л. кунжута с васаби ( не обязательно, но желательно - чуть остроты не помешает)
Листья перемешать с нарезанным луком и факусом и перемешать. Добавить яйцо, кунжут.
Сбрызнуть лимоном и маслом.








А потом Моня выключил свет и зажёг свечи...
— Экономный, — отметила Сара.




Уже будучи в Америке Лион Фейхтвангер давал откровенное интервью о себе. И журналист спросил его:

— Вы великий немецкий писатель, представитель плеяды наиболее талантливых европейских писателей, но все чаще и чаще Вы начинаете писать не об общечеловеческих темах, близких каждому читателю, а об узкой, еврейской теме. Почему это так? Вы ведь не местечковый еврейский писатель, рожденный в Черте Оседлости. Вы не Шолом Алейхем, описывавший местечковую жизнь...

Фейхтвангер горько усмехнулся. Ком встал у него в горле. Он не мог говорить. Лишь через минуту он ответил:

— Начну с того, что я не немецкий писатель, а еврейский писатель, пишущий, к великому сожалению для себя на немецком языке... Я бы многое отдал чтобы писать на иврите, но иврита я не знаю так чтобы писать на нем. Действительно в начале мы все пытаемся быть интернационалистами, мультикультуристами и людьми нового века и новых идей... Но потом дым заблуждений рассеивается, и ты остаешься тем, кто ты есть, а не тем, кем ты пытался стать. Да, я пытался быть немецким и европейским писателем, но мне не дали им стать, а сегодня, я уже не хочу им быть...

Рано или поздно тебе говорят: не лезь не в свое. И тогда я иду туда где мое. И пишу о моем. Так спокойнее. Так лучше. Для всех. И это происходит далеко не всегда потому, что я или кто-то другой этого хотел. Нет. Просто так распoряжается жизнь... И наши соседи... Немцы, австрийцы, французы, венгры, поляки... Они не хотят чтобы мы лезли в их жизнь и в их культуру... Поэтому куда спокойнее писать о древней Иудее, или об испанcких морранах, или о моих собратьях в Германии... Рано или поздно, если ты сам не вернешься в свой дом, то тебе нaпомнят кто ты и вернут тебя в него, те, кого ты совсем недавно считал своими братьями...


Хочу открыть вам маленький секрет...

Я родом из Киева. По происхождению дворянин, так как родился во дворе. Справа от нашего двора был "Евбаз", еврейский базар — культурный центр города, напротив — колония малолетних преступников — высшее учебное заведение закрытого типа. Неплохое окружение выбрали родители для моего воспитания.
Мне было четыре года, а старшему брату четырнадцать, когда умер отец, наша семья, чтобы отвлечься от голода, всё время пела и танцевала. Старший брат был танцором-самородком и обучил нас всевозможным танцам. Это не только спасло меня от голода, но и сделалось со временем моей профессией.
Когда пришло время, сосед, старик Абрамович, отвёл меня в школу. В классе, когда распределяли общественные нагрузки, я взялся за огород. Попросил всех учеников принести картошку, рис, вермишель, фасоль, огурцы, помидоры и так далее. Дома из этих продуктов мы варили супы. Пришло время сбора урожая, я посетовал на неурожай. Тогда класс мне дал ещё один шанс. Естественно, вторая попытка окончилась так же, как и первая - супом. После чего соученики отказали мне в доверии. Агроном из меня не получился.
Вскоре после этого сосед, бывший старше на четыре года, соблазнил меня поехать в Москву. Тогда я впервые увидел Ленина в гробу. Поездка длилась десять дней, и всё это время нас разыскивала милиция.
Первое путешествие мне обошлось довольно дорого. Меня исключили из школы. Сочли, что от дурного примера надо скорее избавиться. Я подался в цыганский табор. Какая там была жизнь! С едой проблем не было, все гадали, все воровали, а потом до глубокой ночи пели и танцевали. Табор стал для меня университетом. И уже потом, став профессиональным артистом, я лихо исполнял в ансамблях и театрах цыганские танцы.
Чем я только не занимался в те давние годы: торговал ирисками, папиросами, был подручным маляра, кровельщика, водопроводчика. Но, к сожалению, нигде долго не задерживался. Как правило, подводила страсть к шуткам и розыгрышам.
В нашем доме поселилась проститутка. Красивая, лет тридцати, аппетитная блондинка. Мне она платила деньги, чтобы я распускал во дворе слухи, что она портниха. А мне что? Я мог пустить слух, что она мать Миклухи-Маклая или его дочь. Ей приносили вещи для шитья, она снимала мерку и отдавала шить портнихе.
Именно тогда состоялся мой дебют на профессиональной сцене. Первыми, кто оценил мой талант, были киевские уголовники. Поверьте, нет более благодарной аудитории, чем уголовники. Это я понял тогда, в юности, и утвердился в своём мнении, проведя в тамбовской тюрьме в их обществе год и две недели.
По соседству с нашим домом был Троицкий рынок. Когда базар к вечеру стихал, там собирались карманники, домушники, налётчики и их возлюбленные. Я для них выступал. На деревянных стойках я бил чечётку, цыганскую пляску, яблочко, блекбот, барыню и ещё Бог знает что. Мне часто приходилось менять репертуар, так как зрители изо дня в день оставались прежние. Со временем я перешёл на синтетический жанр — танец с разговорами и танец с куплетами. Уголовники ко мне относились хорошо, а главное, они спасали меня от голода...

Борис Сичкин,
из книги "Я из Одессы! Здрасьте!".
1991 г.


Во дворе, вернее, через весь двор были натянуты веревки.
- Каждый сохнет белье на свой веровка! – постановила мадам Берсон.
Соседки не возражали. Свое – не чужое. Оно всегда приятно. Иногда, если своей веревки не хватало, вешали на соседскую, предварительно испросив разрешение.
Тетя Маруся затеяла большую стирку. Ну, раз в месяц можно же. Не постирушку, а именно стирку. С вываркой, щелоком и мелкими стружками вонючего стирочного мыла за девятнадцать копеек. Ясное дело, своей веревки не хватило. И она заняла часть веревки мадам Берсон, ошибочно полагая, что сохнет белье на веревке тети Ани. А та пусть попробует пикнуть.
Мадам Берсон обнаружила диверсию, грабеж среди бела дня и возможность поскандалить случайно.
Просто соседи по лестнице устроили ей «мало места», так как мадам сильно не любила выносить мусорное ведро. Речь шла о суде (Межбижер), надеть ведро на голову (дядя Петя) и прочих приятных вещах. Короче, испортили мадам настроение. И вот с этим испорченным настроением она пошла выносить это проклятое ведро и увидела, что ее веревка (веровка!) осквернена. Не знаю почему, но мадам решила, что это дело рук тети Ани. Ну, та у нее поплатится!
- Кито? – заревела мадам, встав посреди двора. – Убью!
- Маруся! – радостно доложил ей Межбижер, который всегда и за всеми подглядывал. Это был облом. Мадам спохватилась, но поздно.
- Кыш! – велела Межбижеру она.
Межбижер отсеменил в сторону и притаился. Такое зрелище пропустить просто невозможно.
На ристалище вышла тетя Маруся с мокрыми руками, держащими таз и закатанными рукавами.
- Ну? – спросила Маруся.
- Зачем трогала моя веровка? – мадам явно хотела отложить партию.
- Где?
- Что где?
- Где написано, что она твоя?
- Все знают!
- А я – нет! – ответила Маруся и повернулась.
- Шоб ты сдохла три раза! – пожелала ей мадам Берсон.
Это меняло дело.
Маруся повернулась к противнице и пожелала ей, наоборот, долгих-долгих лет жизни, но с трахомой, сифилисом, холерой и аппендицитом. Были еще болячки, но они известны только тете Марусе и Медицинской энциклопедии.
Ошарашенная таким редким обилием неприятных возможностей, мадам временно онемела.
Решив, что соперница добита, Маруся бросила:
- Куска веревки ей жалко!
- Я дарю тебе весь веровка, если ты на ней повесишься! – проявила щедрость мадам Берсон.
- Она тебе самой пригодится!
- Таки нет!
- А чем тебя будут вязать санитары из Свердловки?
Дискуссия бы продолжалась дальше, но во двор вышла жена участкового Гениталенко Дуся с тазом, полным стиранного белья. Не обращая внимания на сражающиеся стороны, она стала вешать белье на веревку, временно оккупированную тетей Марусей.
- Эй! – взвыли практически одновременно бывшие конкурентки, - Что ты делаешь, лахудра?
- Сохну белье! – сообщила чистую правду Дуся Гениталенко.
- На чужой веревке! – выли дальше дуэтом тетя Маруся и мадам Берсон.
- На ней не написано! – ответствовала Дуся.
- У тибе на морда сичас будет что-то написана! – ринулась к ней мадам Берсон.
- Ваня! – заорала Дуся. – Ратуй!
Из квартиры на первом этаже выскочил участковый, на ходу расстегивая кобуру.
Мадам Берсон точно знала, что там ничего нет, но на всякий случай попятилась.
- Шоб тихо мне! – пригрозил Гениталенко и удалился.
Дуся победоносно хотела продолжить развешивание своих шмоток, но… Места-то не было! Пока суть да дело, Маруся не зевала!

© Александр Бирштейн
Фото: Игорь Сытник


Умер раввин, попал в рай, и спрашивает Бога:
— Господи, расскажи, как ты сотворил вселенную?
— Сингулярность, потом Большой Взрыв, экспоненциальное расширение... Физики ваши, в принципе, всё верно поняли.
— А как же ты сотворил всё живое?
— Ну как... Сперва абиогенез, потом мир РНК, дальше эволюция, клетки, потом многоклеточные организмы...
— А человека ты как сотворил, Господи?
— Слушай, это же ещё Дарвин описал. Сперва приматы, потом использование орудий, речь, прямохождение... Ты что, школу прогуливал?
— Господи, но ведь в Торе написано про семь дней, про сотворение человека из глины...
— А как бы ты сам, ребе, если бы оказался тогда на горе Синайской, объяснил бы безграмотным пастухам с бронзовыми мечами — про кварк-глюонную плазму, ДНК и естественный отбор?
------—————————-
Мораль: если что-то объясняешь людям, ориентируйся первым делом на их уровень понимания.



20 last posts shown.