κοινωνία


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Quotes


„Мы суть разговор“ (Гёльдерлин)

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Quotes
Statistics
Posts filter


Ночь украинского города.
Киев, Харьков, Никополь, Одесса...

Автор Vyacheslav Shulika


Святая Гертруда Нивельская, покровительница кошек ,садовников и умалишённых.


Да, Бог всемогущ; но Он создал человека свободным, и эта свобода, конечно, несет с собой возможность и добра, и зла; возможность отклонения от закона жизни или, наоборот, участия в этом законе жизни. И вот этот вопрос свободы является центральным, мне кажется, для проблемы добра и зла. Если бы Бог создал человека не способным на отклонения, человек был бы также неспособен ни на что положительное. Скажем, любовь немыслима иначе как в категориях свободы; нельзя себя отдать, когда нельзя отказать в самоотдаче; нельзя человека любить, если это чисто механическое соотношение; если бы не было свободы отказа, отречения, если не было бы, в конечном итоге, возможности зла, то любовь была бы просто силой притяжения, силой, связующей все единицы, но никак не создающей между ними нравственное соотношение.

Митрополит Антоний Сурожский


Иногда кажется, что хулители — это какие–то пророки наизнанку, по–своему провидящие, насколько же долговечно и полно сил то, что ими хулимо: иначе оно не задевало бы их за живое.

С. С. Аверинцев «Поэты»


ИЗ КОНВЕРТА 2

У меня такой
под окном сад -
вы не видили
больше сада

небо смотрит
в его глаза
голубыми
глазами мамы

опускаются ветки
взлетают листья
прорисованы по коре
золотые лица

сколько нужно
сердцу птицей
закружиться
напиться
из-под крыльца

2014
Лиза Строцева


Есть такой тест для детей-дошкольников: ребенку дается картинка из двух кадров. На обоих изображен мальчик и скамейка, но на первом кадре мальчик бежит, а на втором спотыкается о скамейку и падает. Ребенку задают вопрос: кто виноват? И в три года большинство детей говорят, что виновата скамейка, т. к. она помешала мальчику.

В пять лет уже говорят, что виноват мальчик, который не смотрел куда бежит. Происходит это потому, что в три года у ребенка не развито критическое отношение к себе. Он не может быть ни в чем виноват, а значит, мальчик, с которым он себя ассоциирует (а дети почти всего ассоциируют себя с персонажами-детьми), тоже не может быть виноват. В пять лет самокритика находится уже на другом уровне.

Но есть взрослые, у которых до сих пор виновата скамейка.

Из фб




Будь внимательным!
Цветы пастушьей сумки
На тебя глядят.

             Басё


"Зрелый человек создает и сохраняет покой; его дружеские отношения отличаются пониманием и приветливостью; он хорошо владеет собой; он знает и принимает свои слабые стороны; он адекватно судит о реальности людей и событий и ведёт себя по отношению к ним деятельно, но сохраняя терпение."

Конгрегация католического образования, 1993 г.


Связь современного тоталитаризма с языческими традициями не вызывает никакого сомнения. Об этом откровенно говорит сама его идеология, подтверждает практика создания ритуалов. Лишь на первый взгляд они кажутся не слишком важными. Но чем больше мы проникаем в смысл этой идеологии, тем яснее видим, как глубоко она уходит в языческое прошлое Европы. Вера в фатум при тоталитаризме модифицируется в железный закон исторического развития. Для одних этот закон вытекает из естественной сути человека, для других – из принадлежности к определенному классу, разница, однако, не меняет главного: именно фатум предназначил одним жить, а другим умереть. А потому и способ легитимации власти в этой идеологии по характеру своему фаталистический. Власть не нуждается в признании со стороны подданных, ее единственное требование – быть в согласии с объективным ходом истории. Роль языческих вещунов принимают на себя идеологи, которым дано разглядеть пружину истории. Подтверждением идеологических предсказаний служат победы власти над ее врагами. Окончательный критерий истины – как учит марксизм – это практика. Но победы в значительной степени – результат интерпретации, сделанной идеологами. Связь фатума с властью обосновывает положение, согласно которому тоталитарная власть не позволяет себя заменить никакой другой властью. Если она падет – падет и государство, погибнет народ, рухнет мир.
Органической частью идеологии власти является – с далеко идущими последствиями – допустимость… жестокости. Тоталитарная власть ужасна. Ее жестокость рационально объяснить нельзя...

Ю. Тишнер
Видео из тг Одесса INFO
Сегодня рашисты атаковали в моей родной Одессе склад очень популярной сети супермаркетов продуктов Таврия В. Россияне уничтожают не только энергетику украинцев,но и продовольствие. Чудо,что нет погибших,хотя есть раненые (4 человека). Множество квартир жилых пострадало от взрывной волны...




Митрополит Автономної Православної Церкви Фінляндії (під омофором Вселенського Патріархату) Архієпископ Гельсінки Лев: «У Московському Патріархаті не залишилося й сліду Православ'я»

Виступаючи перед Собором Церкви Фінляндії серед іншого Архієпископ Лев сказав:

«Православна сім’я Церков зараз переживає кризу і сильно розділена. Наша сучасна доба породила новий тоталітарний міф та ідеологію під виглядом Православ’я, які насправді зовсім не репрезентують християнство.

Кілька років тому я ще міг розпізнати деякі залишки Православ’я в Московському Патріархаті, але тепер вони були замінені сумішшю російського месіанства, православного фашизму та етнофілетизму. Остання згадана єресь була засуджена Константинопольським Собором 152 роки тому.

Зараз Росія розглядає себе як єдину силу добра у світі, завданням якої є протистояння Заходу, що скотився до зла. Це, у свою чергу, представляє маніхейську єресь, у якій світ поділяється на протилежності: світло і темряву, добро і зло тощо».

https://orthodoxtimes.com/archbishop-of-helsinki-not-a-trace-of-orthodoxy-left-in-the-patriarchate-of-moscow/?fbclid=IwZXh0bgNhZW0CMTEAAR1jx6qQ8U-HNOqwwuS8GnD7dCYmV_zUte3Pe0U3GcHkn2BiTtjvYmVtyGY_aem_q_FxKo-ndkQV5lMCzi3ODA


#ЛюдськийФактор
Я не знаю іншої ознаки величі, окрім доброти.
Бетховен
У Відні, де Бетховен провів другу половину свого життя, його другом і меценатом був українець Андрій Розумовський – син останнього гетьмана козацької України Кирила Розумовського.

На час їхньої дружби Бетховен переживає непрості часи. Після майже півтора десятка років у Відні, його вже не сприймали як новачка в музичних колах і планка очікувань росла.
В листуванні молодий Бетховен часто скаржився на фінансову скруту. А коли познайомився і здружився із Андрієм Розумовським, то ці нарікання із листів зникли.
Також на час їхнього приятелювання припадає втрата слуху Бетховеном.

Але на початку 19-го століття – не в останню чергу через покровительство Розумовського – життя композитора стабілізувалося, він став почуватися упевнено, міг експериментувати в своїх творах.
Також то був час наполеонівських воєн і зокрема початок війни Франції з Габзбурзькою імперією, яка бачила також і дві окупації французами Відня.

Неприязнь до Наполеона з боку Розумовського також зблизила його з Бетховеном, який в Наполеоні розчарувався і навіть зняв посвяту Наполеону зі своєї Третьої симфонії.
Цікаво, що свої П’яту та Шосту симфонії Бетховен присвятив Андрію Розумовському.

Спонсорство Бетховена завершилось після того, як в новорічну ніч 1814 року згоріла частина палацу Розумовського, а господар, гасячи вогонь, пошкодив зір. Після цього прикрого інциденту Розумовському вже не вдалося відновити свої статки.

...

О. Саган,фрагмент допису




У 1933 році Вільгельм Вайшедель опублікував свою монографію
«Сутність відповідальності», яка є першою спробою суто філософського аналізу феномену та поняття відповідальності.

Автор є учнем Мартіна Гайдеґера (і Н. Гартмана) про що він сам згадує у вступі своєї книги, і що його робота завдячує своїм натхненням і підтримкою саме Гайдеґеру, чий спосіб філософування слугував для нього взірцем. Хоча після відомих подій, розірвав усі звʼязки з учителем.

Але що цікаво, Вайшедель починає свій аналіз з розмовного розуміння відповідальності. Цим розумінням людина володіє не «від себе», а від інших, воно дається нам іншими, і це відбувається вже через саму мову.

Тому необхідно почати з аналізу мовної звички говорити про відповідальність. Зауважимо, що слово «відповідальність» вже включає в себе «чуйність» як модус мовлення.

Це означає, що відповідальність можна знайти лише там, де є мовлення, а оскільки це те, що вирізняє людину, то належним полем відповідальності є людина.

«Лише людина, може бути відповідальною за себе», пише філософ. Відповідальність, таким чином, ідентифікується як певна - в гайдеґерівському розумінні - можливість буття для людини.

Така можливість, однак, не є якоюсь абстракцією, а завжди є можливістю, повʼязаною з конкретною людиною, яка стикається з відповідальністю
за себе.

А. Кулик




Фильм сама не видела,скорее и себе на заметку 🙈

""Пока идёт война"

Фильм 2019 года о последних месяцах жизни писателя и философа Мигеля де Унамуно на фоне начинающейся в Испании гражданской войны. Режиссёр - Алехандро Аменабар ("Агора", "Море внутри") - очень талантлив, но в общем-то левак и я думал, что фильм будет агиткой, но это оказалось не так: в фильме всё сложно, как всегда бывает в жизни. Большинство фалангистов, включая генерала Франко и его супругу, показаны очень симпатичными людьми. Фильм не показывает целостную картину эпохи, только отдельные штрихи. Трудно было Унамуно: старость, болезни, умерли жена и дочь, внук сирота, аресты друзей, увольнение из университета и восстановление в должности. Он говорил то, что считал нужным, поэтому поссорился и с республиканцами, и с фалангистами. Что те убивают, что эти. "Порой молчать означает лгать, ибо молчание можно понять как соучастие" (Мигель де Унамуно)".

А. Моденов

"Его пламенная речь в лицо франкистскому генералу о культе смерти у фашистов явилась толчком для Э. Фромма в формулировании идеи некрофилического типа личности, типичной для идейных фашистов , Гитлер у Фромма был ярким примером . Я знаю, что Вы не переносите Фромма , но факт, что эта идея работают до сих пор на ура. Посмотрите на русский фашизм - тот самый культ смерти в чистом , незамутненном виде .
А Унамуно конечно недооценен. И как поэт красив, и как философ глубок. И как часто у праведников - жизнь его закончилась крахом в земном измерении ".
А. Квитко




В заключение процитирую отрывок из «Бесед на Великий пост» протоиерея Александра Геронимуса. Отец Александр скончался в 2007 году, поэтому я думаю, что он даже не слышал о протоиерее Андрее Ткачёве, но тот отрывок, который я сейчас процитирую, на мой взгляд, имеет прямое отношение к развернувшейся дискуссии. Это из беседы отца Александра Геронимуса на Неделю о Страшном Суде:

«Еще одна деталь, которая может вызвать удивление, а именно, при чем тут овцы и козлы? Потому что человек (хотя мы можем в припадке раздражения кого-то «козлом» назвать, разве только христианская вежливость, может, уже не позволит) в принципе не похож ни на овцу, ни на козла. И что же, это сравнение с овцами и козлами является случайным? Этого странно ожидать от Евангелия. Но странно и это сравнение, потому что если пастухов спросить, то среди всех тех, кого они пасут, более упрямых, тупых и трудных домашних животных, чем овцы, они не назовут. Я тоже в течение длительного времени принадлежал к тем людям, которые не понимали, причем тут овцы и козлы, пока в богослужениях Недели о Страшном Суде в одном из тропарей не прочел о тонкости и грубости, соответственно, овец и козлов. Тонкость, чувствительность, деликатность – это такие качества человека, которые очень часто в православном взаимном обращении, мягко говоря, не ценятся. А на самом деле это категории, которые сопряжены с категорией милостивости. И поэтому когда мы в самых разных отношениях желаем, например, показать, что мы не «интеллигентничаем» и т. д., позволяем себе грубость в любом смысле этого слова, не надо думать, что это похвально или хотя бы нейтрально по отношению к духовной жизни, потому что люди милостивые обычно бывают тонкими и деликатными, и наоборот.

Да, некоторые святые отцы, как совсем древние, так и более близкие к нам по времени, применяли к своим пасомым то, что в современной терминологии можно назвать шоковой терапией. Но мы смотрим на их поступки внешним взглядом, не понимая, что эти святые отцы были духоносны, что они делали это по благодати Святого Духа, и воспринималось это именно как действие благодати Святого Духа (это не значит, что всегда страшно легко вытерпеть, когда тебя смиряют).

И, соответственно, это приносило духовный плод. Когда сейчас очень многие, особенно неофиты и некоторые молодые батюшки, не стяжав благодати Святого Духа, не стяжав подлинной милостивости, смиряют своих пасомых, да и не только их, ничего хорошего из этого не получается. Соотношение между деликатностью и милостивостью и, соответственно, грубостью и жестокостью надо нам уяснить, чтобы не было искажений в нашей духовной жизни».

Леонид Виноградов
Фото Ткачева


Прекрасно понимаю, что в нынешней реальности протоиерей Андрей Ткачёв непотопляем, поэтому сначала вообще не хотел включаться в полемику, но послушав некоторых его «защитников», рассказывающих, какой он замечательный проповедник и скольких людей привел к Богу, всё-таки решил написать этот пост.

Начну со ставленнической присяги, которую каждый приносит и перед диаконской хиротонией, и перед священнической. Там есть и такие слова: «Ни в каких политических партиях, движениях и акциях не принимать участия». Все, кто в теме, знают, что сейчас этот пункт постоянно нарушается. Протоиерей Андрей Ткачёв один из самых злостных нарушителей. Не могу сказать про все его публичные выступления, но во многих из них, включая проповеди, он выступает не как пастырь, а как пропагандист.

А его собеседники и единомышленники – Константин Малофеев и Александр Дугин. Не знаю, как сейчас, а в прошлом и позапрошлом году на малофеевском «Царьграде» был цикл «Азбука традиционных ценностей», который Малофеев «скромно» называл беседой трех русских мыслителей: самого Малофеева, Дугина и протоиерея Андрея Ткачёва. И это была не полемика, а разговор друзей-единомышленников. Дугин и Малофеев тоже ведут людей к Богу? Бог есть любовь, а эти люди сеют вражду и ненависть.

Процитирую фрагмент из интервью отца Игоря Гагарина: «От нас, христиан (не только от священников), конечно, зависит много. Митрополит Антоний Сурожский говорил, что никто не уверует, если не увидит на лице хотя бы одного человека сияние вечной жизни. Мое лицо должно стать лицом, на котором сияет вечная жизнь. Это одна из важнейших задач моей духовной жизни, потому что в той мере, в какой это будет на моем лице отражаться, в той мере это кого-то, может быть, убедит, что вечная жизнь есть».

Ну и кто скажет, что на лице протоиерея Андрея Ткачёва он видит сияние вечной жизни? Можете со мной не соглашаться, обижаться на меня, но я считаю, что тот, кто такое скажет, большой фантазер.

Еще один «аргумент» «защитников» протоиерея Андрея Ткачёва – многим он нравится. Не сомневаюсь. Пошлость вообще многим нравится, а уж такой стиль общения с людьми, какой демонстрирует этот «главный народный проповедник Христа» (именно так на днях назвал протоиерея Андрея Ткачёва Роман Голованов), многим знаком с детства. Сначала с ними так общались дома и в школе, потом в армии (кто служил, знает), на работе… Мало в нашей стране счастливчиков, у которых совсем нет такого печального опыта. И многие, увы, воспринимают это как норму и сами с теми, кто хоть как-то зависит от них, общаются точно так же.

А Церковь часть общества, поэтому в церковной жизни встречаются те же негативные явления, которые свойственны нашему обществу. Но печально, когда болезни выдаются не просто за норму, а чуть ли не за особое духовное дарование. В случае с протоиереем Андреем Ткачёвым происходит именно так. «Молодец батюшка, так и надо нас, грешных, смирять», - не раз слышал я не только от его восторженных почитателей, но и от людей, которым в принципе нравится, когда священник разговаривает с людьми грубо и высокомерно. Посмотрел бы я, как эти «смиренные» прихожане смиряются перед своими близкими (особенно нецерковными), перед подчиненными, если они у них есть, перед соседями. Для меня очевидно, что со всеми, кто по каким-то причинам не может адекватно ответить на их хамство, восторженные почитатели протоиерея Андрея Ткачёва общаются, подражая своему кумиру.

Все мы были детьми и подростками, и многие наверняка по личному опыту помнят, что в переходном возрасте грубость казалась признаком силы, мужества, крутости – не то что «интеллигентское слюнтяйство». Проблема в том, что многие в этом переходном возрасте застревают на десятилетия. Я в восхищающем многих стиле общения протоиерея Андрея Ткачёва вижу так и не преодоленные подростковые комплексы (а ему уже 54 года). Пытающиеся убедить себя и других, будто такое поведение священника допустимо, оказывают ему медвежью услугу.

20 last posts shown.