κοινωνία


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Quotes


„Мы суть разговор“ (Гёльдерлин)

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Quotes
Statistics
Posts filter


Стихотворение в прозе Тагора:

Любящие меня в этом мире стремятся всеми средствами завладеть мной. Но иначе поступает твоя любовь, что больше их любви, и ты сохраняешь мне свободу.
Боясь, как бы я не забыл их, они никогда не смеют отважиться оставить меня одного. Но день проходит за днем, и ты незрим!
Пусть я не призываю тебя в своих молитвах , пусть я не храню тебя в своем сердце, — твоя любовь ко мне все ждет моей любви

иЛЛЮСТРАЦИЯ:Hayashi Takahiko


В яркую голубизну неба
улетает морская птица;
не остановится, нет,
потому что на всех образах
написано: «еще дальше»
Е. Монтале


Колись відомий австрійський теолог Карл Ранер висунв теорію про "анонімних християн" - атеїстів і агностиків, які живуть так, наче вони вже християни.

З фб


Вознесение Господне. Середина XI в. Фреска церкви Святой Софии в Охриде.


Katja Lang (German Artist, born 1968)
"Road to E ", 2022.
Drypoint Etching, 67 × 50 cm.
Private Collection.


"Канонические мотивировки и обоснования - только прикрытие нелюбви. Тяжка и самообличительна эта атмосфера темной "душевной" "ревности по Церкви", как бы блюдения "православного духа", а на самом деле, страшного его разрушения. Где нет ревности о любви, там не может быть ревности о Церкви..."

Вл. Иоанн Шаховской


Иисус будет в агонии до конца мира: нельзя спать в это время.

Б.Паскаль. Мысли. 23,1


"Усі травми переживаються лише любов’ю, яку ти здатний віддавати. Чим більшу травму ти маєш, тим більшу любов ти можеш віддати. Тільки коли сам народжуєш світло, тільки тоді й лікуєшся.

Ти можеш не мати можливості писати вірші, книги, але ти можеш сам робити добро. Можна окреслити крейдою самого себе і сказати: "Я не відповідаю за темряву світу всього, але там, де я є, буде любов на землі. Мені боляче, але я можу зробити комусь краще".

І тільки через цю дію можеш щось набути в собі, принаймні людську гідність. У цьому сенсі всі люди однакові. Нам нема звідки брати світло, як з темряви наших життів, з горя брати радість. Кожній людині така можливість дана перетворити власний біль на світло".

Володимир Рафєєнко


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Жестокость здесь – не средство цели, а цель сама по себе. 

Ю. Тишнер
Последствия российской атаки по жилому сектору Кривого Рога.9 убитых,29 ранено,из них 5 детей...12 мая


Притуліть людину до муру в тисячу кілометрів заввишки ефект уявляєте? Тепер зменшіть висоту муру хоч би й у тисячу разів враження залишиться те саме: крихітну людську істоту стерто на порох. Утім, нащо уявляти: всі ми час від часу блукаємо нелюдськими просторами, слухаємо нелюдську музику, потрап- ляємо в полон до нелюдських ідей... Нелюдське не обов'язково страшне; інколи, навпаки, дуже спокусливо й заспокійливо буває відчути поруч із собою щось колосальне, в порівнянні з чим ти ніщо й усі твої проблеми ніщо: величезний монумент, чи вежу якусь небачену, чи непереборну міць якоїсь соціальної потуги, здатної перемолоти все... Головне тут уже ані думати, ані сумніватися не треба, бо всі твої думки і сумніви також ніщо, і холодна певність огортає душу, а навкруги, якщо вдивитися, на тисячі й тисячі кілометрів навкруги самі лише маси, маси, маси.

В. Малахов,збірка "Право бути собою"


Життя ніколи не стає нестерпним через обставини, але тільки через брак сенсу та мети.

Віктор Франкл


Вот, год назад пригласили меня принять участие в обсуждении феномена "срача" и проблемах, которые этот феномен порождает. Мне не довелось принять участие в этой дискуссии, обязательные лекции перекрыли назначенное для неё время.
На всякий случай я попробовал определить этот феномен, обозначаемый не слишком благозвучным, но ныне вполне конвенциальным словом.
1. Срач - сугубо "сетевой" феномен. В обычной очной жизни это называется "острой дискуссией на актуальные темы" или "обсуждением личного дела г-на (г-жи NN)".
2. В ходе "обсуждения" в обязательном порядке присутствует язык ненависти. Кроме этого - почти обязателен переход на личности, смещение - т.е. уход от темы обсуждения с переходом на личность (описанный еще Аристотелем паралогизм), изменение темы обсуждения (нарушение закона тождества, подмена тезиса). Практически обязательно самовзвинчивание и т.н. генерализация типа "я кричу. значит я лаю, если я гавкаю. значит я собака, если я собака, значит я с.ка и далее по тексту.
3. Фазы сетевого срача такие. а. Вброс. б. Развертывание. в. Взрыв ненависти. г. Затухание с периодическими вспышками обострения и "метастазированием" в другие дискуссии.
а. Вброс бывает тематический и персональный. Для вброса характерно то, что тема предлагается замаскированной и автор текста не высказывает свою точку зрения явно, а скорее предлагает тему для дискуссии, надеясь. что комментаторы придадут этой дискуссии живость и неповторимый вкус ненависти. Обычно автор "вброса" не ошибается. . Это обязательно скажут другие. Была бы тема горячей, чтобы можно было обжечься.
Проще - персональный вброс: такой-то и такая-то сказали или сделали то-то и то-то. Иногда маскируется попыткой скрыть имя героя (героини), но следуют вопросы "Кто?" и автор "нехотя" отвечает. Впрочем, это совсем не обязательно - поисковик подскажет. Важно. Автор вброса должен иметь достаточное количество подписчиков-читателей. Своего рода критическую массу для запуска цепной реакции. "Срач" это ведь своего рода цепная реакция, не так ли?

б. Развертывание начинается с поддержки точки зрения автора вброса. Иногда появляются робкие попытки возразить или высказать иную точку зрения. Немедленно вокруг этих возражений возникает "круг ненависти". Чаще всего эти нападения носят сугубо личный характер. Центр дискуссии постепенно переносится с обсуждения "вброса" на комментарии.
Важно - к дискуссии присоединяются "боты" и "тролли" с пустыми - в прямом и переносном смысле - аккаунтами. Несколько человек могут комментировать вброс идентичными комментами. Добавим - начинается метастазирование - перепосты вброса на различных площадках и развертывание метастатических дискуссий, которые обычно не достигают напряженности оригинала.

в. Всплеск ненависти - напряжение достигает максимума. Смещение и генерализация также достигают пика. Обвинения приобретают абсурдистский и мегаломанический характер. Человек, высказавший литературные суждения приравнивается к убийце маленькой девочки.... Если речь идет о персоне - то ему, ей, приписывается уже совсем не то, что этот человек реально утверждал. Тут уже никто ни в чем не разбирается. Роль "персоны" может играть и организация.

г. Затухание. Все в конце концов надоедает. Прочесть 300-500 комментариев технически невозможно. Особенно сложно с комментариями на комментарии. В конце концов все мы занятые люди, а чтение ФБ не лучшее занятие. Первым теряет интерес к "срачу" автор "вброса". Заметив это постепенно уходит группа поддержки. Как последние искры от костра вспыхивают отдельные мелкие очажки - некоторые комментаторы перепащивают свои комменты на свои площадки....

Покуда у меня - всё.
Борис Херсонский




В психологии есть широко известное понятие - свободно плавающая тревога (free-floating anxiety). Она ищет причал - объект, к которому она может приклеиться, находит его и легко переносится на другой объект. По аналогии с этим термином можно говорить о свободно плавающей ненависти. Причём говорить не как об индивидуальном, но как о социальном феномене.
В ситуации длительной изнуряющей войны ненависть становится существенной частью массового сознания. Проблема состоит в том, что реальный объект, порождающий эту ненависть, мало доступен в силу своей отдаленности. Поэтому свободно плавающая ненависть находит близкий и относительно безопасный объект. Эта тенденция выражается известной поговоркой: бей своих, чтобы чужие боялись. Но чужие не боятся, а радуются.
"Дом, разделившийся в себе, не устоит" - сказал Христос.

Борис Херсонский


У сцені картини Жозефа-Дезіре ми бачимо людину, яка намагається врятувати батька і повністю ігнорує своїх близьких - дружину та сина.

Це те, що око бачить першим, але ідея зовсім інша.

Дружина-мати уособлює життя, син - майбутнє, а старий - минуле, за яке людина відчайдушно чіпляється і тому втрачає життя (сьогодення) та майбутнє.

Сцена під час потопу, 1827 рік
Хакамада
З фб о. Сергія Ярмули


О красоте творения

У слонов есть имена. Выяснилось, что слоны обращаются друг к другу с помощью неизменных индивидуальных звуков.

Это еще одно из серии открытий, которые помог сделать искусственный интеллект. В опубликованном в понедельник исследовании нейросети анализировали 469 криков в двух стадах африканских слонов в саваннах Кении (всего кричали и слушали более сотни слонов).

Слоны издают очень широкий спектр звуков, от громового трубного зова до неслышимых человеческому уху. «Имена» - это обычно  гармонически насыщенные низкочастотные звуки. Оказалось, слоны их используют не всегда,  а «выкрикивают»,  будучи на большом расстоянии друг от друга. Чаще так взрослые обращались к молодым слонам (исследователи предположили, что на освоение этого умения могут уходить годы).

Изучались также реакции:  чужие имена игнорировались, а когда слонам проигрывали записи их имен, они реагировали положительно и энергично.

Еще исследователи доказывают, что в то время как дельфины и попугаи обращаются к друзьям, подражая их типичным звукам, «имена» слонов не связаны со звукоподражанием, - то есть слоны их произвольно друг другу придумывают. Такая произвольность знаков по отношению к обозначаемому до сих пор считалась исключительной особенностью человеческого языка, чуть ли не самым фундаментальным различием между человеком и другими животными.

📷 George Wittemyer




Взгляните на Иисуса. Мир не обратил на Него никакого внимания. Он был распят и забыт. Принесенная Им весть о любви была отвергнута миром, устремленным к власти и благополучию. Но вот Он предстает с ранами на Своем прославленном теле нескольким друзьям, имевшим глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать и сердца, чтобы разуметь. Отвергнутый, неизвестный, израненный, Иисус просто спрашивает: «Любишь ли ты Меня?» Тот, Кто возвещал безусловную Божью любовь, спрашивает лишь об одном: «Любишь ли ты Меня?»

Вопрос не в том, ценят ли тебя люди, не в том, чего ты добиваешься и велики ли будут плоды твоей деятельности. Но в том, любишь ли ты Иисуса. Наверное, можно было бы сформулировать вопрос иначе: познал ли ты воплотившегося Бога? В этом мире одиночества и отчаяния бесконечно нужны те, кто познали Бога — прощающего, заботливого, открытого людям и готового исцелять.

Генри Нувен «Во имя Иисуса. Размышления о христианском руководстве»
-------
Господь Вседержитель. Византия, 1260-е гг. Фрагмент. Монастырь Хиландар, Афон
Из фб "Генри Нувен"




Графика времен войны. Одесса. Укрытый памятник Дюку Ришелье. Апрель 2024 г.
В. Ивлева

20 last posts shown.