Чек лист здорового бизнеса
1. Юнит-экономика план. Без нее ни в одну гипотезу не вкладываются бабки. Если мы даже в теории не может заработать, в "полях" при старте фактических продаж ситуация с вероятностью 100% будет хуже плана.
А ведь конкуренты продают так - значит у них так организованы процессы, что они могут себе это позволить, а вы нет и это не ваш сценарий, ищите другую бизнес-модель.
2. Юнит-экономика факт в разрезе по товарам. На каком конкретно товаре и сколько заработали.
Оценивайте товары как вклады: сколько в какой товар вы вложили, с какой скоростью обернули и сколько заработали прибыли. Оптимизируйте вложения в товар и контролируйте каждую неделю.
3. Отчет о прибыли и убытках.
В целом бизнес модель вашего бизнеса разложена так, что вы в каком-то плюсе, учитывая все касты помимо Вб.
Оценивайте расходы по принципу переменных (зависят от выручки: комиссия, логистика, упаковка и т.д.) и постоянных (не зависят от выручки: аренда, зарплата). Очень щепетильно относитесь к росту постоянных расходов, ведь их вам нужно оплатить, вне зависимости от полученной выручки.
И не забывайте списывать свою зарплату в расходы.
4. Понимание капитала, которым вы располагаете. Его текущая оборачиваемость и прибыльность с этого капитала в годовых.
На это вообще никто не смотрит. Хочу миллион чистыми.
Но есть разница.
Если ты с миллиона делаешь миллион чистыми — это збс. А если ты делаешь с 30 млн миллион чистыми — это фигня на постном масле. Проще в банк положить.
5. Регламенты, кто за что отвечает— оргструктура команды и кто ответственный на каком этапе и за что.
Собирайте базу знаний своей компании это сильно упрощает погружение новых сотрудников процесс работы в вашей компании.
6. Планерки с командой, потому что нужно работать с командой, держать руку на пульсе.
Это тот самый выход из операционки. Вы не делаете ту самую работу, но контролируете ее исполнение.
У вас есть форма отчетности каждого исполнителя и его результат.
7. Регламент планерки, чтобы не превращалось в посиделки.
Конкретные вопросы, конкретные предложения и решения обсуждаются на планерке.
Не нужно устраивать из планерки мозговую деятельность.
Это можно делать за счет разборов.
Разборы проектов с менеджерами — это тоже регулярная работа, чтобы они понимали вашу логику управления.
Какие смыслы вы закладываете в управление, на что вы смотрите, как бы вы делитесь опытом с командой.
Пример проведения управленческой. 8. Стратегия, куда вы в целом двигаетесь, потому что об этом никто не думает. Люди не смотрят вперед, куда они дальше с этим придут. Опять же это про выход из операционки.
Ваша задача как собственника смотреть на эффективность капитала в созданной вами системе. Система работает, система отчитывается.
И у вас понятный план, куда вы эту систему тащите и как планируете масштабировать и за счет чего.
Сколько у вас пунктов совпало, которые вы делаете?
Напишите число в комментариях