Юрий Карпов• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


Channel's geo and language: Russia, Russian


🔴 Мы исследуем самые актуальные темы в мире ведения бизнеса, делимся советами и лайфхаками, помогающими преуспеть в конкурентной среде.
📮 По вопросам рекламы обращайтесь к менеджеру @Alex_2004_Lebedev

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Почему увеличение продаж может стать ловушкой

Бизнес – это не только продажи, это целый организм, с такими же законами развития. И этот рост должен быть сбалансирован, погоня за ростом продаж может привести к неожиданным проблемам.

Рост продаж может привести к повышению затрат. Увеличение числа клиентов увеличивает расходы на их привлечение и обслуживание, что может снизить прибыль.

Увеличение продаж также может вызвать снижение качества товара или сервиса, что может оттолкнуть вашу лояльную аудиторию.

Такж для повышения продаж вы можете неадекватно начать расширение рекламы. Это может привести к тому, что вы промахнетесь с аудиторией, что, в свою очередь, приведет к сильному повышению затрат.

Вместо гонки за количеством продаж, не забывайте о качестве, сервисе, команде и других аспектах бизнеса.

• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


Имейте финансовый резерв

На начальном этапе не нужно инвестировать весь капитал в дело с расчётом, что бизнес быстро выйдет на окупаемость. В 90% случаев период окупаемости растягивается на месяцы, а то и годы.

Ни в коем случае не берите кредиты или частные займы, чтобы перекрыть задолженности перед контрагентами или погасить долги по зарплате сотрудникам. Все эти неприятности нужно предотвращать заранее, на берегу.

→ Перед стартом дела составьте смету по развитию предприятия с заложенным стабилизационным фондом:

💰 Отложите 30% от начального капитала. Так вы сможете застраховать себя от долгов в момент раскрутки и сэкономите нервы.


→ Или сложите траты на расходники, аренду, налоги, заработную плату и умножьте полученное число на 4-6 месяцев. Это и будет ваш стабилизационный фонд.

• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


Как избежать кассового разрыва

Кассовый разрыв – это неприятная ситуация, когда у вас внезапно не хватает денег для покрытия текущих расходов, таких как выплата зарплат и аренды. И все это может случиться, несмотря на хорошую прибыль, например, из-за задержки оплаты со стороны клиентов.

Меры профилактики

Создайте финансовую подушку безопасности, регулярно откладывая часть прибыли. Стремитесь накопить сумму, которая позволит бизнесу работать без доходов в течение полугода.

Установите четкие сроки оплаты с контрагентами и закрепите их в договорах.

Следите за поступлением и расходами средств. Используйте финансовые приложения или наймите квалифицированного бухгалтера.

Включите в договоры с контрагентами условия о неустойке за просрочку оплаты, чтобы стимулировать своевременные платежи.

• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


Как создать сильный бренд

Оригинальный бренд привлекает интерес, создает преданную аудиторию и позволяет продавать продукцию по более высокой цене. Вот основные шаги по созданию прочного бренда.

• Изучите свою нишу. Проверьте конкурентов, определите, чем вы отличаетесь от них.

• Определите ценности бренда. В своих маркетинговых материалах подчеркивайте принципы и убеждения, которых вы придерживаетесь.

• Создайте запоминающийся логотип. Он должен быть ярким, запоминающимся и отражать суть вашего бизнеса.

• Будьте активны в социальных сетях. Все успешные бренды представлены в соцсетях и онлайн-пространстве. Создавайте контент, поддерживайте диалог, отвечайте на вопросы.

• Сотрудничайте с влиятельными лицами. Выбирайте партнеров, подходящих вашей нише и целевой аудитории.

• Следите за новыми тенденциями, оставаясь при этом верными своим принципам. Бренд должен меняться вместе с рынком, но сохранять свою идентичность.

• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


Почему важно отслеживать рыночные тенденции

История бизнеса показывает, что всегда стоит отслеживать глобальные рыночные тренды и явления. В противном случае можно упустить важные тенденции и остаться позади, а то и вовсе потерять бизнес.

Как это произошло с компанией Blockbuster, которая занималась прокатом дисков, и отнеслась снисходительно к появлению интернета. Через пару лет этот бизнес стал не рентабельным.

Другой пример компания Kodak. Долгое время была лидером в области пленочной фотографии, однако, упустили появление цифрового фото и его стремительное распространение.

❗️Отслеживайте новые тенденции, и держите «нос по ветру», в этом мире нет ничего стабильного.

• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


Выбираем систему налогообложения

1. ОСН выбирайте, если:
— занимаетесь экспортом товаров — государство возместит вам НДС,
— работаете там, где есть льготы по НДС, например, в "Сколково",
— у вас более 130 сотрудников или оборот выше 200 млн рублей в год.

2. При ООО, у которого высокая рентабельность и мало расходов, выбирайте УСН 6%. Если расходов много, а работа почти в ноль, ваш выбор – УСН 15%.

Для IT-компаний предусмотрена УСН 1%, а для компаний по грузоперевозкам — УСН 10%.

3. Самая выгодная по налоговой нагрузке система налогообложения для ИП — патентная.

4. Сельхозпроизводители всегда выбирают ЕСХН.

Изучите ограничения, накладываемые налоговой системой. К примеру, на спецрежимах нельзя заниматься некоторыми видами деятельности, установлены предельные значения по прибыли и персоналу.

• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


Ошибка в финансах: неверная оценка расходов

Классический фейл начинающих предпринимателей в том, чтобы неправильно оценить планы и рассчитать бюджет. Обычно основатели представляют лишь 3 статьи расходов:

• Аренда
• Заработная плата
• Расходные материалы

Но в реальности всплывают в бухгалтерском отчёте могут всплыть «подводные камни» из-за отсутствия деталей в бизнес-плане. Единственное решение – адаптируйте и обновляйте финансовый план.

• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


Введите KPI для мотивации сотрудников

Чтобы мотивировать своих сотрудников хорошо работать, введите KPI. Люди обычно стараются лучше, если размер их дохода зависит от выполнения показателей.

Анализируйте:
• общий объём продаж за месяц,
• количество привлечённых клиентов,
• средний чек.

Это позволит чётко измерить продуктивность команды и каждого сотрудника в отдельности.

Методика сработает, если за выполнение плана вы введёте премирование. Пусть зарплата будет стабильной, а дополнительные деньги людям пригодятся. Это будет мотивировать работать лучше и сработает эффективнее, чем если бы вы ругали их за малейший недочёт.

• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


Долой бюрократов: топ-3 лучшие страны для удобства бизнеса

Статистика говорит, что 50% стартапов проваливаются в первый год работы, а 90% – в оставшиеся 5 лет. Достойная бизнес-среда в государстве поможет вашему проекту протянуть как можно дольше. Собрали такой топ стран:

1. США. Экономика №1 и квалифицированная рабочая сила увеличат ваши шансы на успех. Тому доказательство то, что больше 50% компаний из списка Fortune 100 выращены в Кремниевой долине.

2. Швейцария. Страна уделяет большое внимание образованию и профессиональной подготовке, а в 2019 году упростила жизнь IT-стартапам, предоставив им лицензия для упрощённых заявок и аудита.

3. Канада. В последние годы крупные бизнесы активно открывают офисы в Канаде из-за упрощённой Startup Visa и более дешёвой стоимости жизни, чем в США.

• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


Доводи бизнес до идеала

Отечественным предпринимателям эта фамилия может быть неизвестна, но Карлос Слим Элу – самый богатый человек Мексики, владелец №1 мобильного оператора в Латинской Америке.

В интервью Элу неоднократно повторяет, что развитие бизнеса только ради прибыли ведёт в тупик. Бедность и проблемы, по его мнению, создают перспективную среду для роста:

«Избегай излишеств даже в самые лучшие времена. Это гарантия стабильности в сложнейшие периоды жизни»


• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


Рассылки по электронной почте всё ещё работают

Только их надо правильно настроить. Создайте список адресов, куда будете отсылать письма, а потом разделите клиентов по предпочтениям: кто, на какой контент больше откликается. Обращайтесь в письмах по имени, добавьте красивый визуал и оптимизируйте страницу для мобильных устройств.

Ваша задача — выделиться в переполненных ящиках, чтобы люди чаще открывали письма. Но и про пользу не забывайте: предложите решение проблемы и клики будут.

При правильной стратегии рассылки станут мощным инструментом привлечения клиентов, увеличения продаж и построения прочных отношений с аудиторией.

• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


Культура позитива в команде

Атмосфера среди коллег — это почва, на которой процветают продуктивность, творчество и сотрудничество.

Развивайте культуру позитива: уважайте друг друга, признавайте победы, поощряйте открытое общение и топите за здоровый баланс между работой и личной жизнью.

Если ваши сотрудники будут не просто коллегами, но и друзьями — ни один талант от вас не убежит. По статистике, в 84% случаев, люди не меняют работу, потому что им нравится коллектив.

Создавайте условия, где ваша команда может сдружиться — устраивайте корпоративы, выезды на природу и другие активности.

И помните, позитив заразителен — распространяйте его щедро!

• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


Инвестиции в стартап по FFF

Если перейти на русский, «FFF» это «friends, family and fools» – попросить стартовые вложения у знакомых, семьи и людей, не имеющих венчурного опыта, но желающих инвестировать в стартап.

Помните о рисках: помимо отсутствия у них опыта, есть опасность получить в совладельцы компании людей, далеких от ваших ценностей или понимания рискованности венчурных инвестиций.

Безусловное преимущество – то, что этот тип инвесторов изначально лояльней и не требует сложных процедур оформления сделок, прописывания KPI, детальных отчетов и презентаций.

• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


Эффективная коммуникация с инвесторами

Американский стартап с российскими корнями House of Pitch предлагает решить проблему холодной коммуникации. В его модели лояльный получатель холодных писем регистрируется и указывает свои интересы, а отправитель, соответственно, рассылает по базе свой питч. Питч будет обязательно коротким – больше 200 символов система не пропустит. Питч будет обязательно однократным – кнопки “возразить на отказ” у автора нет. В будущем предполагаются Умные Алгоритмы, сообщения будут как ракеты самонаводиться на правильных адресатов. Но пока этого нет, получателей определяет автор.

Стартап находится на очень ранней стадии и ещё даже не определился с позиционированием вокруг технически готового прототипа. Где-то он пишет о деловой коммуникации с любыми целями без уточнений. Где-то только о взаимоотношениях стартапера и потенциального инвестора. House of Pitch – это способ поиска инвестиций, пишут основатели, его читают ангелы и сотрудники фондов. Где-то сюда ещё добавляются журналисты, им можно будет подсказывать интересные новости о себе.

• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


5 советов по эффективному обучению персонала

Для эффективного бизнеса сотрудников мало нанять, их желательно еще и систематически обучать. Это повышает квалификацию и профессиональные навыки, что в свою очередь, ведет к росту производительности и улучшению взаимопонимания в коллективе.

Несколько советов для эффективного обучения

• Разнообразьте методы обучения. Используйте лекции, практические занятия, вебинары и другие формы обучения, применяйте игровые механики. Постарайтесь сделать обучение интересным и комфортным, чтобы максимально вовлечь сотрудника.

• Индивидуальные программы обучения. Если это необходимо, разработайте обучающие планы под каждого сотрудника или групповую специализацию.

• Мотивируйте к обучению. Помните, что люди идут работать не за идею, продумайте интересную систему поощрений после или в процессе обучения. Ценность поощрения может выражаться не только в деньгах.

• Живой пример. Обсуждайте с сотрудниками темы обучения в рабочие моменты, показывайте, как знания из урока работают в реальной жизни. Просите сотрудника прокомментировать какой-то рабочий момент или дать оценку новости в вашей сфере, с учетом пройденного материала, чтобы показать прикладной эффект полученных знаний.

• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


Внедряем CRM-систему

Наибольшей продуктивности можно достигнуть, если вся информация о взаимоотношениях с клиентами находится прямо перед глазами. А если она ещё удобно систематизирована, вы будете наблюдать динамику развития бизнеса в режиме реального времени.

Можно вести дела в эксель-табличке, но лучше внедрите в свой проект CRM-систему, и сотрудники начнут работать по максимуму, а доходы — расти.

→ Самая знаменитая CRM — Битрикс24.

→ Попробуйте 1C:CRM, Мегаплан или amoCRM.

→ Сбер недавно тоже запустил CRM-систему.

→ Для маленького стартапа подойдёт Freshsales — проста в использовании и бесплатна до 10 пользователей.

Сперва команде придётся привыкать к новому софту и системе планирования, но в итоге работать будет легче всем.

• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


К чему приводит неумение управлять людьми?

Если вы переделываете работу за подчинёнными и берёте на себя ответственность за любой их косяк, вас не с чем поздравить. Расслабленные и лживые сотрудники — вот к чему приведёт ваш стиль лидерства.

Другая крайность — если вы сами слишком расслаблены. Подчинённые могут быть даже более в порядке, чем их шеф, иначе на ком держится предприятие?

В обоих случаях вы потеряете деньги, нервы и даже бизнес. Поменяйте что-то, пока не поздно.

Решение, как всегда, где-то посередине:

1. Доверяйте сотрудникам, но следите за качеством работы.
2. Принимайте решения, но давайте людям право голоса.
3. Передавайте ответственность на уровни ниже, но не отказывайтесь от своей.
4. Будьте на волне с коллективом, но не перегибайте с дружбой.

Грамотно распределите обязанности и давайте подчинённым адекватную обратную связь. Так делает идеальный руководитель.

• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


Создайте единую базу бизнес-учёта

Популярная ошибка начинающих предпринимателей в ведении параллельно 2-3 баз учёта, которые не увязаны между собой. Как итог: ни сотрудники, ни владельцы бизнеса не понимают, что творится в собственной компании.

Все виды учета живут своей жизнью: бухгалтерский и налоговый учет не стыкуются с управленческим. Финансовый результат на бумаге не отражает реального положения дел.

«Помните об этом: не имея цельной финансовой картины, невозможно вырастить успешный бизнес» – Мукеш Амбани, CEO Reliance Industries с состоянием $116 млрд.


• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


Специфика работы с удаленщиками: четкие сроки

Для работодателя удаленные сотрудники хороши во многих аспектах. Они могут обходиться дешевле, чем реальный работник у вас в офисе или на производстве. Однако, у фрилансеров есть слабые места, одним из которых является недостаток самоорганизации.

Пусть ненадолго, но они могут задерживать сроки. Зачастую они работают на несколько проектов одновременно, и время в общей рутине движется немного иначе.

Во избежание этого, и связанных с этим недоразумений, устанавливайте удаленщику четкие сроки и конкретные задачи. Если задача большая, – дробите ее на более мелкие, но более фиксируемые этапы. Так всем проще видеть прогресс, а потому удаленщика может контролировать ваш менеджер, освобождая ваше время.

Этот подход обговаривайте сразу на собеседовании, что ваша работа будет строиться на конкретных инструкциях, сроках и показателях. Не выполняете норматив – извините, ищем другого.

❗️ Такой подход будет проще для всех сторон, и избавит в дальнейшем от ненужных разговоров и недопониманий.

• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •


Зачем автоматизироаать бизнес

Все мы хотим управлять своим бизнесом, а не наоборот, чтобы он управлял нами. Иначе мы устраиваемся сами к себе на работу. Для этого предпринимателю стоит чаще автоматизироаать процессы.

Предде всего, это позволяет не утонуть в рутине, особенно, нсли вы не привыкли делегировать. А значит, высвобождается много времени и энергии на реально значимые дела.

С помощью автоматизации можно делать многое: например, отправлять письма клиентам без участия человека или публиковать посты в соцсетях автоматически. Да по сути, подключив и немного обучив нейросеть, она уже может во многом заменить сотрудника.

Но мощный бизнес, это все же пока – коллективная заслуга, особенно если вам повезло найти единомышленников.

Автоматизация также пригодится для работы с клиентами. Программы могут быстрее обрабатывать заказы, и делать это вовремя. Сюда же отдаем обработку статистики.

И еще немаловажно: не только подключайте автоматизацию, но и не забывайте тестировать эффект. Всегда будет что подкрутить и доработать.

• БИЗНЕС | на | ПАЛЬЦАХ •

20 last posts shown.