Forward from: Исторический Ефремоff
Князь-машинист
(продолжение)
«Князь-машинист» - так называли современники аристократа Михаила Хилкова, имея в виду его заокеанский опыт работы. Когда-то он сам укладывал шпалы и водил паровозы, досконально изучив своё дело.
Построив множество железных дорог по всей России, при Николае II Михаил Иванович стал министром путей сообщения. При нём протяженность ж/д Империи выросла с 35 до 60 тысяч км, а их грузооборот удвоился.
Именно Хилкову эпоха Николая II обязана успешной постройкой великой Транссибирской магистрали и ж/д вокруг Байкала. В полной же мере инженерное и административное мастерство Хилкова раскрылось во время Русско-японской войны.
Как писала газета «Таймс», «Князь Хилков является для Японии более опасным противником, чем военный министр Куропаткин. Он знает что делать, а самое главное - как делать. Если и есть человек в России, способный более чем кто-либо другой помочь своей стране избежать военной катастрофы, то это именно князь Хилков».
Зимой 1904 г. для скорейшей переброски на фронт грузов и войск князь проложил рельсы прямо по льду Байкала. На конной тяге через озеро было переправлено 1600 вагонов и 65 паровозов.
Имя знатного - во всех смыслах! - машиниста и министра не забыто в России. Специалисты вспоминают его добрым словом; в Питере и Сибири ему установлены памятники. Кстати, профессиональный праздник для своих коллег - День железнодорожника - в 1896 году учредил именно Михаил Иванович Хилков.
#НиколайII
@aefremoff80
(продолжение)
«Князь-машинист» - так называли современники аристократа Михаила Хилкова, имея в виду его заокеанский опыт работы. Когда-то он сам укладывал шпалы и водил паровозы, досконально изучив своё дело.
Построив множество железных дорог по всей России, при Николае II Михаил Иванович стал министром путей сообщения. При нём протяженность ж/д Империи выросла с 35 до 60 тысяч км, а их грузооборот удвоился.
Именно Хилкову эпоха Николая II обязана успешной постройкой великой Транссибирской магистрали и ж/д вокруг Байкала. В полной же мере инженерное и административное мастерство Хилкова раскрылось во время Русско-японской войны.
Как писала газета «Таймс», «Князь Хилков является для Японии более опасным противником, чем военный министр Куропаткин. Он знает что делать, а самое главное - как делать. Если и есть человек в России, способный более чем кто-либо другой помочь своей стране избежать военной катастрофы, то это именно князь Хилков».
Зимой 1904 г. для скорейшей переброски на фронт грузов и войск князь проложил рельсы прямо по льду Байкала. На конной тяге через озеро было переправлено 1600 вагонов и 65 паровозов.
Имя знатного - во всех смыслах! - машиниста и министра не забыто в России. Специалисты вспоминают его добрым словом; в Питере и Сибири ему установлены памятники. Кстати, профессиональный праздник для своих коллег - День железнодорожника - в 1896 году учредил именно Михаил Иванович Хилков.
#НиколайII
@aefremoff80