ЗНАНИЯ от Салих аль-Усеймина


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Religion


В этой группе выставляются высказывания великого ученого-факиха современности, да помилует его Аллах и возвысит его степень в Раю
Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин (1347-1421 г.х.)
Ахлю Сунна Аль Джама

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Religion
Statistics
Posts filter


Шейх аль-‘Усаймин (رَحِمَهُ الله) сказал:

«К признакам показухи относится тот случай, когда человек ослушается Аллаха наедине, когда его видит только Аллах, а публично показывает страх перед Аллахом, когда его видят люди».

العثيمين: من علامات الرياء كون الإنسان يعصي الله في السر حين لا يطلع إلا الله ويظهر خشية الله في العلانية حين يراه الناس

📚 См. «ад-Дыяуль-лями’» 1/20


Шейх Ибн Усеймин (رحمه الله) сказал:

«Запрещается смотреть на изображения актрис. Существует широко распространенное явление среди молодых людей, и это добывание картин посторонних женщин, из числа актрис, певиц, и других. И они смотрят на них с наслаждением, и доказывают дозволенность этого ничтожным доводом, а это то, что эти изображения – не настоящие женщины.

И это – очень опасное легкомыслие! Воистину, когда человек смотрит на женщину, все равно, через теле-СМИ, или через газеты, или другим путем, то обязательно случается из-за этого искушение для сердца мужчины, и это искушение повлечет его намериться взглянуть на [красоту] женщины на прямую, и подобное не раз наблюдалось. И достигло нас, что есть среди молодежи те, кто добывают картины красивых женщин, чтобы насладиться взглядом на них, и это доказывает огромность искушения, которое есть в смотрении на эти изображения. И не разрешено человеку смотреть на эти изображения, все равно, будь это в журналах, газетах, или где либо еще, поскольку в этом фитна, которая вредит человеку в его религии, и привязывает его сердце к смотрению на женщин, и захочет он посмотреть на них непосредственно».

См. «Кутуб уа расаиль Ибн Усаймин», 1-34


🤎Шейх Ибн ‘Усеймин говорил:

“Поистине, некоторые проявляющие религиозную ревность люди, если посмотреть на их положение, то можно найти у них множество упущений во многих вещах. Сколько же женщин сейчас плачут, сожалея о том, что вышли замуж за «придерживающегося» религии.

Ведь они обнаружили, что они наихудшие из людей во взаимоотношениях со своими женами. И это несмотря на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Лучшие из вас – лучшие к своим женам, а я лучший из вас в отношении к своим женам».

Но этот несчастный приводит в довод другой хадис и говорит: “А разве посланник (мир ему и благословение Аллаха) не сказал: «Поистине, женщины у вас подобны пленникам». Да, однако посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сравнил ее с пленницей, побуждая как раз к проявлению мягкости в отношении них, и сказал это не для того, чтобы их порабощать! Мы обращаемся с жалобой к Аллаху, братья мои”.

— Сл. “Ликъа Баб аль-мафтух” № 227.

Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшие из вас – это те, кто лучше всех относится к своим женам».

— Ибн Маджах 1978. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3265.

Также Шейх Ибн Усеймин (رحمه الله) сказал:

"Да будет известно, что супружеское счастье не приходит с насилием и утверждением своего господства и суждением, что мужчина является командующим, занимающим высокое положение, а женщина в его глазах рядовой, находящийся в самом низком положении. Это ошибка. Он должен воспринимать ее своей парой, супругой, матерью своих детей, хранительницей своего очага и уважать ее так же, как хотел бы, чтобы она уважала его"

فتاوى نور على الدرب لابن عثيمين (ج٦ ص٢) و (ج١٩ ص ٢)


Имам Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Сегодня же мы наблюдаем противоположную картину. Некоторые люди задают вопрос лишь для того, чтобы узнать о шариатском законоположении, а затем выбирают: если хотят — выполняют его, не хотят — не выполняют. Это грубая ошибка. Пусть целью получения вами знаний станет совершение дел в соответствии с ним, а не ознакомление с мнениями людей».

📚 См. «Комментарии к сборнику имама ан-Навави сорок хадисов» (с. 593).


Имам Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Что же касается лечения запрещёнными лекарственными средствами, то это не дозволено и не может рассматриваться как случай крайней необходимости по двум причинам.

Во-первых, иногда больной человек может выздороветь и без принятия лекарства, поэтому болезнь не попадает в категорию крайней необходимости, при которой дозволено прибегать к запрещённому.

Во-вторых, иногда больной человек может принимать лекарства, но не выздороветь, то есть получается, что через принятие лекарств не устраняется крайняя необходимость.

Следовательно, распространённое в народе мнение о том, будто дозволено принимать запрещённые лекарства из-за крайней необходимости, неверно.

Наоборот, мусульманские учёные, да будет милостив к ним Аллах, сказали: “Запрещено лечиться теми лекарствами, которые запретны”».

📚 См. «Комментарии к сборнику имама. Ан-Навави Сорок хадисов» (270).


Имам Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Веления и запреты Пророка, мир ему и благословение — это Шариат, независимо от того, упомянуто об этом в Коране или нет. Необходимо поступать в соответствии с Сунной, которая в вопросах велений и запретов равнозначна Корану.

Это касается подробностей, поскольку в Сунне разъясняется то, о чём в Коране сказано кратко или вообще ничего не сказано.

В самом Коране содержится указание на обязательность следования Сунне, даже если слово Сунна не упомянуто в Коране.

Например, Всевышний сказал: “Кто подчинился Посланнику, тот подчинился Аллаху” (4:80) — или: “Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, неграмотного пророка, который уверовал в Аллаха и Его слова! Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путём!” (7:158).

Таким образом, Коран указывает, что Сунна — это часть Шариата, которой необходимо следовать, и не важно, упомянуто слово сунна в Коране или нет».

📚 См. «Комментарии к сборнику имама ан-Навави сорок хадисов» (с. 274).


Всевышний радуется покаянию Своего раба

• Шейх аль-‘Усаймин (رَحِمَهُ الله) сказал: «В этом есть доказательство на радость Аллаха покаянию Своего раба, когда раб кается. Всевышний Аллах сильно любит покаяние раба. Однако всё это не по причине того, что Он нуждается в наших делах и в нашем покаянии. Аллах богат и не нуждается в нас, однако Он любит щедрость».

العثيمين: دليل على فرح الله عز وجل بالتوبة من عبده إذا تاب إليه، وأنه يحب ذلك سبحانه وتعالى محبة عظيمة، ولكن لا لأجل حاجته إلي أعمالنا وتوبتنا فالله غني عنا، ولكن لمحبته سبحانه للكرم

📚 См. «Шарх рияд ас-салихин» 1/102


Сказал шейх, ‘алляма Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах:

«Твой Господь управляет и господствует над Своими творения ТАК, КАК ЖЕЛАЕТ. А потому, беги к Нему в бедствиях, найдешь Его Близким, ВОЗЗОВИ к НЕМУ с мольбой, найдешь Его Отвечающим, а если совершил дурное или причинил несправедливость собственной душе, то попроси у НЕГО прощения, найдешь Его Прощающим, Милующим»

(«Маджму’ фатауа уа расаиль», 6/179).


Шейх аль-‘Усаймин (رَحِمَهُ الله) сказал: «Одно из качеств благого нрава состоит в том, что человек ищет оправдание своему брату, если найдется основание этому, особенно если человек, перед которым [его брат] извиняется, известен своей стойкостью [в религии] и искренностью».

العثيمين: من الأخلاق الفاضلة أن الإنسان يلتمس العذر لأخيه ما وجد له محملاً لا سيما إذا كان الإنسان المعتذر عنه معروفاً بالاستقامة والنصح

📚 См. «Шарх булюгъ аль-марам» 10/15


Шейх аль-‘Усаймин (رَحِمَهُ الله) сказал: «Для того, кто желает обратиться с мольбой (ду’а) в молитве, сунной является обращение с мольбой в земном поклоне (суджуд) или [в ташаххуде] до приветствия (саляма)».

العثيمين: السُّنَّةُ لِمَنْ أَرَادَ أَنْ يَدْعُوَ فِيْ صَلَاتِهِ أَنْ يَكُوْنَ دُعَاؤُهُ فِيْ السُّجُوْدِ أَوْ يَجْعَلَهُ قَبْلَ السَّلَامِ

📚 См. «аль-Маджму’» 13/265


Шейх аль-‘Усаймин (رَحِمَهُ الله) сказал: «Нет между Аллахом и Его творением связи, кроме богобоязненности (такъуа). Кто богобоязненнее, тот ближе к Аллаху».

العثيمين: فَلَيْسَ بَيْنَ اللَّهِ وَبَيْنَ خَلْقِهِ صِلَةٌ إِلَّا بِالتَّقْوَى، فَمَنْ كَانَ لِلَّهِ أَتْقَى كَانَ مِنَ اللَّهِ أَقْرَب

📚 Сл. «Шарх рияд ас-салихин» 1/61


По поводу лишних движений во время совершения молитвы❗️

✅ ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: “Однажды я задала Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вопрос относительно поворачивания головы по сторонам во время молитвы, и он сказал: «Это кража шайтана, похищающего часть молитвы раба Аллаха»”. аль-Бухари (751).

🔹 Шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказав о том, что в своей основе лишние движения во время молитвы порицаются, кроме как при надобности, упомянул, что обладатели знания считали, что движения в молитве делятся на пять видов: обязательные, запретные, желательные, порицаемые и дозволенные:
1. Обязательные движения в молитве – это такие поступки, которые связанны с действительностью молитвы. Например, если человек обнаружил на своей одежде нечистоту, которую он в состоянии удалить, то он обязан сделать это движение. Или кто-то сообщил человеку, что он совершает молитву не по направлению к Каабе, такой человек обязан сделать движение для того, чтобы повернуться к Каабе.
2. Запрещенные движения в молитве – это многочисленные лишние движения без необходимости, и это делает молитву недействительной, а то, что нарушает молитву, запрещается совершать. Например, смех со звуком в молитве, даже если его было мало, это нарушает молитву, так как противоречит духу молитвы. Также и игра человека во время молитвы. Например, один молится, а другой играет в мяч, после чего и совершающий молитву начал играть мячом, это нарушает молитву, даже если этих движений было мало.
3. Желательные движения в молитве – это то, что связано с улучшением и совершенствованием молитвы. Например, движение человека вперёд для заполнения пустого места в ряду молящихся. Это является Сунной, поскольку в этом полнота молитвы. Или то, что сделал однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда совершал ночную молитву с Ибн ‘Аббасом, который встал слева от него. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял и поставил его справа от себя. Это также является движением, однако желательным, так как в этом совершенство молитвы.
4. Порицаемые движения в молитве – это небольшие движения, не связанные с надобностью, но не по причине игры. Например, как делают многие молящиеся, поправляющие платок или одежду в молитве, смотрят на часы, и т.п. Подобные небольшие движения являются порицаемыми.
5. Дозволенные движения в молитве – это многочисленные движения при необходимости или же небольшие движения при нужде. Например, человек совершает молитву на горячей земле или на земле, где есть колючки, что доставляет ему неудобство, и поэтому во время земного поклона он подкладывает платок, чтобы положить голову на него. Это незначительное движение в данном случае является дозволенным, так как делается для нужды. Также есть и многочисленные движения, являющиеся дозволенными, если они совершаются вынужденно. Например, во время молитвы тебя атаковал враг или хищный зверь, в таких случаях ты вынужден совершать множество лишних и быстрых движений. И в такой ситуации нет проблем в том, чтобы защитить себя и совершить много лишних движений, даже если ты в это время молишься, так как это является необходимостью.
• См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” (13/309-311), “Ликъаат Баб аль-мафтух” (№ 64), “Шарх Булюгъ аль-марам” (№ 8).

▪️ Также к числу небольших движений во время молитвы, которые являются дозволенными, относятся: выключить телефон, который зазвонил во время молитвы; высморкаться в платок и положить его обратно; встать в тень и скрыться от солнца; открыть кому-то запертую дверь, и т.п.


Имам факих, Мухаммад ибн Салих ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Кто найдет в себе (тяжесть или) отвращение от повиновения (поклонения), которые он раньше делал, то пусть усиливает свою мольбу о прощении» (астагфируЛлах).

См. «Тафсир сурат аль-Маида».


"Я создал джиннов и людей только для того , чтобы они поклонялись Мне".
Сура Аз-зарият 56 аят.

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

"Клянусь Аллахoм ,если человек поразмышляет над этим аятом, он непременно получит большое количество пользы назидания. Ты создан, только для поклонения. "


Источник: "Фатава нурун аляд-дарб", 12/7


ХУКМ ВИТР-НАМАЗА И ОТНОСИТСЯ ЛИ ОН ТОЛЬКО К РАМАДАНУ?

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах

Вопрос: “Каково шариатское постановление о витр-намазе, и относится ли он только к рамадану?”

Ответ: “Витр — это сунна му’аккада и в рамадане, и в остальных месяцах, и имам Ахмад (да помилует его Аллах) даже сказал:

«Тот, кто оставит совершение витра, является плохим человеком, чьё свидетельство не должно приниматься».

Это сунна му’аккада, и мусульманину не следует оставлять ее ни в рамадане, ни в другие месяцы. Витр — это ночной намаз, который завершается одним ракаатом, а не то, что думают некоторые простые люди, считая, что витр — это кунут. Кунут — это одно, а витр — другое. Витр — это когда ночной намаз завершается одним ракаатом или тремя ракаатами подряд.

В любом случае, витр — это сунна му’аккада в рамадане и в другие месяцы года, и мусульманину не следует ее оставлять”.

См. «Фетвы по столпам Ислама» шейха Ибн Усеймина, 452, вопрос 275


ДУА КУНУТ В ВИТРЕ

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах

Вопрос: “Просим вас разъяснить, что является сунной в дуа алькунут, и есть ли какие-то особые дуа для кунута? Можно ли удлинять дуа-кунут в намазе витр?”

Ответ: “К дуа, которые можно читать в кунуте, относятся те слова, которым Пророк, мир ему и благословение Аллаха, научил аль-Хасана ибн ‘Али ибн Аби Талиба:

«Алла́хумма-хдини́ фи́ ман хадейта ва ‘а́ фини́ фи́ ман ‘а́ фейт…» (О Аллах, поведи меня прямым путем с теми, кого Ты повёл, и обереги меня от (всего дурного) в числе тех, кого Ты оберёг…» (Ахмад (1/199), Абу Дауд (1245), ат-Тирмизи (464)) — и так до конца этого известного дуа.

Когда имам читает это дуа, он говорит: «Аллахумма-хдина», т.е. «поведи нас», а не меня, потому что он делает дуа и за себя, и за тех, кто молится за ним. Также, если он сделает какое-нибудь другое подходящее дуа, в этом не будет ничего плохого, но не следует читать это дуа слишком долго, т.к. подобное затягивание создаст трудности молящимся или вызовет у них скуку, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разгневался на Муаза, да будет доволен им Аллах, когда тот удлинил намаз с людьми; он сказал ему: «О Муаз, ты что, смутьян?!» (аль-Бухари (705), Муслим (465))”.

См. «Фетвы по столпам Ислама» шейха Ибн Усеймина, 452-453, вопрос 276


ХУКМ ПОДНЯТИЯ РУК В ДУА КУНУТ

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах

Вопрос: “Относится ли к сунне поднятие рук при дуа аль-кунут, и каковы шариатские доказательства этого?”

Ответ: “Да, поднимание рук при совершении дуа аль-кунут — это сунна, поскольку передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, делая кунут в обязательных намазах во время бедствий, поднимал руки (Ахмад (3/173)).

Также достоверно передается о том, что повелитель верующих ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, поднимал руки, делая дуа аль-кунут в витре, и ‘Умар — один из праведных халифов, которым нам приказано следовать.

Поднятие рук в кунуте витра — сунна для имама, для того, кто молится за имамом и кто молится отдельно. Каждый раз, делая дуа аль-кунут, поднимай руки”.

См. «Фетвы по столпам Ислама» шейха Ибн Усеймина, 453, вопрос 277


ХУКМ ДУА КУНУТ В ФАРД-НАМАЗАХ

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах

Вопрос: “Каково шариатское положение (хукм) о совершении дуа аль-кунут в обязательных намазах (фара'ид)? И каков хукм этого дуа в случае, когда у мусульман случилась какая-то беда или несчастье?”

Ответ: “Дуа аль-кунут в обязательных намазах не узаконено, и не следует его делать. Однако если его совершает имам, то следуй за ним, т.к. противоречие имаму — это зло.

Если у мусульман случилось какое-либо несчастье или беда, то в этой ситуации можно взывать к Аллаху при помощи этого дуа (в обязательных намазах), чтобы Он избавил от этой беды”.

См. «Фетвы по столпам Ислама» шейха Ибн Усеймина, 454, вопрос 278


ДЕЛА ВХОДЯТ В ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРЫ

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

“Дела входят в определение веры. Как сказал Всевышний: «Аллах никогда не даст пропасть вашей вере» (2:143). Всевышний под верой в этом аяте имел в виду намазы, совершенные в сторону «байтуль макдис». И это считается мазхабом среди ученых ахлу сунна уаль-джама’а. В качестве довода можно привести следующие слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Вера имеет семьдесят с лишним ветвей, самая лучшая из них — это слова: “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”, а самая малая из них — это удаление препятствия с дороги, и стыдливость — тоже одна из ветвей вера». Что касается слов пророка: «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», то это действие языка. Устранение препятствия с дороги — это действие органов. А что касается стыдливости, то это является делом сердца.

Иногда вера объясняется убеждением, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Вера заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, в Его ангелов, в Его писания и Его посланников». Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «чтобы ты уверовал в Аллаха» касаются убеждений сердца. Вера у последователей Сунны и единой общины включает в себя: убеждение сердцем, произнесение языком, дела сердца и совершение дел органами тела. Дела входят в веру, так как являются результатом её: именно вера подталкивает человека к поступкам. Поэтому деяния лицемера не будут приняты, и это не будет считаться верой, пусть это будет его намазы, зикры (поминания Аллаха), расход средств, так как эти деяния не исходят из веры”.

См. “Тафсир суры аль-Бакара”, аят 143


КУДА СМОТРЕТЬ В НАМАЗЕ ИМАМУ И МОЛЯЩИМСЯ ЗА НИМ?

Аллах Всевышний сказал: “Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу, и Мы обратим тебя к кибле, которой ты останешься доволен. Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни были, обращайте ваши лица в ее сторону. Воистину, те, которым даровано Писание, знают, что такова истина от их Господа. Аллах не пребывает в неведении относительно того, что они совершают” (2:144).

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, в тафсире этого аята сказал:

“Указание на то, что во время намаза следует смотреть по направлению лица, исходя из слов Всевышнего: «Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети».

Если человек направляет свое лицо в сторону Заповедной мечети, то в основном его взгляд будет направлен прямо. И этого мнения придерживались маликиты.

Имам Ахмад сказал, что во время намаза следует смотреть на место совершения саджда, и это мнение мазхаба аш-Шафии и Абу Ханифы. В довод этому они привели хадис Мухаммада ибн Сирина о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, опускал свою голову и смотрел на место совершения саджда (Тафсир ат-Табари 8/19). А также по той причине, что во взгляде на место саджда присутствует больше смирения.

Некоторые ученые сказали, что имам и тот, кто совершает намаз один, смотрит на место совершения саджда, а что касается того, кто совершает намаз позади имама, то его взгляд направляется в сторону имама. В довод этому они привели хадис у имама аль-Бухари о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершая намаз затмения, оповестил своих сподвижников о том, что ему был показан Рай и Ад и сказал им:

«Поистине, (находясь) на этом месте, я увидел всё то, что мне было обещано, и даже хотел взять (с собой) гроздь (винограда, растущего) в Раю, (что произошло) в тот момент, когда вы увидели, как я начал двигаться вперёд. И, поистине, я увидел, как (разные) части Ада сокрушают друг друга, что (произошло в тот момент), когда вы увидели, как я отошёл назад» (Сахих аль-Бухари 1212, Сахих Муслим 2102).

И это довод на то, что сподвижники смотрели на пророка, мир ему и благословение Аллаха. И также из их доводов то, что когда пророку, мир ему и благословение Аллаха, сделали новый минбар, он встал на него для совершения намаза, и для совершения саджда посланник, мир ему и благословение Аллаха, спускался на землю и сказал:

«Воистину я поступил так, чтобы вы следовали за мной и обучились моему намазу» (Сахих аль-Бухари 917, Сахих Муслим 1216).

Это также служит указанием на то, что сподвижники смотрели на пророка, мир ему и благословение Аллаха. А также хадис, в котором сподвижники рассказывали о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, в намазе, совершаемом не вслух, читал суры. И когда их спросили, как они об этом узнали, то они ответили: «по шевелению его бороды» (Сахих аль-Бухари 746). И это также указывает на то, что совершающий намаз позади имама, смотрит на него, так как это полнее в следовании за имамом. И это мнение является более близким к истине, тем более в случаях, когда совершающий намаз позади имама нуждается в этом, например, глухой человек.

Исключением является сидение во время намаза, так как человек смотрит на правый указательный палец руки, на что указывают слова Абдуллаха ибн Зубейра (Сунан Аби Дауд 990, Сунан ан-Насаи 1276).

Некоторые считали, что исключением является намаз, совершаемый в Заповедной мечети, когда человек может видеть Каабу. Но это мнение является слабым, так как нет довода, указывающего на это.

Также исключением является тот случай, когда человек боится, окруженный врагами, в этом случае можно смотреть в их сторону. И это является правильным мнением”.

См. “Тафсир суры аль-Бакара”, аят 144

20 last posts shown.

788

subscribers
Channel statistics