В марте 2018 года СМИ опубликовали новости, что британская консалтинговая фирма Cambridge Analytica получила от ученого, который официально сотрудничал с Facebook*, собирая информацию о пользователях «в академических целях»,
персональные данные десятков миллионов аккаунтов. Это стало одной из крупнейших утечек в истории Facebook*. Первоначально сообщалось о данных 50 млн человек, но вскоре техдиректор Facebook* Майк Шрепфер опубликовал новую оценку:
87 млн. Данные были использованы для создания программы для прогнозирования и влияния на выборы.
Компания заявила, что использует «методы улучшения данных и сегментации аудитории», обеспечивающие «психографический анализ» для «более глубокого изучения целевой аудитории». Используя
поведенческий микротаргетинг, CA предсказывала потребности субъектов и то, как они могут меняться со временем. Она указала, что может рассказать о человеке то, чего он сам не знает о себе. Алгоритм позволял персонализировать таргетинг по заказу политических клиентов, правительств и бизнеса, обеспечивая «лучшее и более действенное представление об их ключевой аудитории», а дополнительные сведения использовались для определения позиции избирателей по конкретным вопросам.
Основанная в 2013 году Cambridge Analytica была дочерней компанией
SCL USA, которая использовалась в качестве
«глобального агентства по управлению выборами». SCL с 1990-х годов влияла на выборы в развивающихся странах, а CA сосредоточилась на
Британии и США. Гендиректор CA заявлял, что в 2014 году компания участвовала в 44 политических гонках в США, в 2015-м анализировала данные для