— До дрожи боюсь вопросов в личной работе: вдруг меня поймают на том, что я чего-то не знаю? Тогда сразу понятно всем станет, что я никудышный специалист и платить мне не за что! Причем получается так, что меня даже не спрашивали ни о чем, а я уже сижу на созвоне и жду, что меня сейчас закидают неудобными вопросами. Из-за этого забываю о том, что надо было сказать обязательно, мямлю что-то... Хотя до того, как вышли на созвон, понимала все четко и ясно. И вообще работу свою понимаю. Откуда этот заячий страх?? Что с ним делать?
⠀
Такой вопрос задал мне один фрилансер. Беру его в блог без подробностей о его авторе. Потому что не один человек мне его задавал в той или иной форме. Значит, и ответ на него стоит рассказать вам всем.
⠀
Слушайте.
Сама формулировка «вдруг меня ПОЙМАЮТ» сигнализирует про какой-то опыт, когда человека уже на «ловили» на ошибке и закончилось это травмой.
⠀
Ну, к примеру, вызвали к доске рассказывать стихотворение → из-за страха выступления перед классом стихотворение «вылетело из головы» → учитель высмеял ребенка перед всеми одноклассниками.
⠀
Ребенок вырос. Клиент ему задает по работе.
Первые мысли травмированного человека:
⚡️ Меня подлавливают!
⚡️ Это не просто вопрос — хотят найти мое слабое место и вывести на конфликт.
⚡️ Клиент ищет то, в чем я плох, чтобы развернуть ситуацию в свою пользу, чтобы написать обо мне негативный отзыв, чтобы не заплатить и т.п.
⠀
Качественная терапия в таком случае поможет по-другому посмотреть на ситуацию: ЧЕГО-ТО НЕ ЗНАТЬ — ЭТО НОРМАЛЬНО.💯
👉 Мне задали вопрос? Ок. Классный вопрос. Давайте я изучу его поглубже и напишу вам. Или, как вариант, давайте порассуждаем вместе над этим вопросом.
⠀
В зависимости от причины незнания:
▫️«я не знаю и напишу» — когда вы чувствуете, что не хватает ваших профессиональных знаний и компетенций.
Можно взять время дополнительно поизучать материал. Это не будет подтверждением вашей некомпетентности. Скорее покажет, что ваш подход — не ввести клиента в заблуждение, дав ему некорректную информацию.
▫️ порассуждать вместе — когда вопрос допускает обсуждение.
Включить клиента в разговор, в совместное обсуждение. Потому что свои мысли всегда ценнее того, что нам «разжевали и в рот положили».
⠀
✅ Когда травма проработана, вопросы становятся просто вопросами, а не способом вас задеть, унизить, «разоблачить».
В таком случае работа пойдет из уравновешенного состояния уверенности в своих силах и знаниях, из понимания «я могу что-то не знать, но это решаемо».
Из состояния страха и неуверенности работать тяжело и не продуктивно. По себе знаю. И знаю, как проработать эти неуверенность и страх.
Поговорить об этом можно, написав мне здесь → https://smirnova-anastasia.ru/konsultahia
⠀
Такой вопрос задал мне один фрилансер. Беру его в блог без подробностей о его авторе. Потому что не один человек мне его задавал в той или иной форме. Значит, и ответ на него стоит рассказать вам всем.
⠀
Слушайте.
Сама формулировка «вдруг меня ПОЙМАЮТ» сигнализирует про какой-то опыт, когда человека уже на «ловили» на ошибке и закончилось это травмой.
⠀
Ну, к примеру, вызвали к доске рассказывать стихотворение → из-за страха выступления перед классом стихотворение «вылетело из головы» → учитель высмеял ребенка перед всеми одноклассниками.
⠀
Ребенок вырос. Клиент ему задает по работе.
Первые мысли травмированного человека:
⚡️ Меня подлавливают!
⚡️ Это не просто вопрос — хотят найти мое слабое место и вывести на конфликт.
⚡️ Клиент ищет то, в чем я плох, чтобы развернуть ситуацию в свою пользу, чтобы написать обо мне негативный отзыв, чтобы не заплатить и т.п.
⠀
Качественная терапия в таком случае поможет по-другому посмотреть на ситуацию: ЧЕГО-ТО НЕ ЗНАТЬ — ЭТО НОРМАЛЬНО.💯
👉 Мне задали вопрос? Ок. Классный вопрос. Давайте я изучу его поглубже и напишу вам. Или, как вариант, давайте порассуждаем вместе над этим вопросом.
⠀
В зависимости от причины незнания:
▫️«я не знаю и напишу» — когда вы чувствуете, что не хватает ваших профессиональных знаний и компетенций.
Можно взять время дополнительно поизучать материал. Это не будет подтверждением вашей некомпетентности. Скорее покажет, что ваш подход — не ввести клиента в заблуждение, дав ему некорректную информацию.
▫️ порассуждать вместе — когда вопрос допускает обсуждение.
Включить клиента в разговор, в совместное обсуждение. Потому что свои мысли всегда ценнее того, что нам «разжевали и в рот положили».
⠀
✅ Когда травма проработана, вопросы становятся просто вопросами, а не способом вас задеть, унизить, «разоблачить».
В таком случае работа пойдет из уравновешенного состояния уверенности в своих силах и знаниях, из понимания «я могу что-то не знать, но это решаемо».
Из состояния страха и неуверенности работать тяжело и не продуктивно. По себе знаю. И знаю, как проработать эти неуверенность и страх.
Поговорить об этом можно, написав мне здесь → https://smirnova-anastasia.ru/konsultahia