NASA и Boeing
запустили ГЧП по разработке американского узкофюзеляжника будущего
Это будет узкофюзеляжный самолёт с трансзвуковым подкосным крылом; пока планируются два размерные версии: до 160 и до 210 пассажиров. Но их крыло и двигатели не будут идентичными.
Агентство вкладывает 425 млн долларов.
Производитель с партнёрами - 725 млн.
За NASA специалисты и испытательные установки.
За Boeing всё остальное, включая перерасход финансов.
Тестовые образцы принадлежат Boeing.
Они уже 15 лет работают над этим проектом, и объявление - в целом, формальность. Но и пиар-необходимость, потому что Airbus обещает выкатить свою новинку уже в начале тридцатых годов.
Пока не ясно:
- поместится ли новый самолёт с длинным крылом в существующие перроны,
- потребуются ли ему складные законцовки крыла,
- где разместятся топливные баки, если новое крыло очень тонкое.
Зато уже обещают экономию топлива в 30% по отношению к самым экономичным современным (Airbus A321neo, видимо) аналогам.
#Boeing #США