Нехорошо обманывать православных братьев!
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА
«Наши православные братья задают нам вопрос, а откуда такое почитание именно этого события перенесения его останков на Запад, в Бари, мы отвечаем: никаких особенных церковных указаний по поводу этого празднования никогда не было, это стихийное празднование, исходящее от нашего народа».
http://www.patriarchia.ru/db/text/6130959.html
Надо же,какая демократия-соборность! Без ведома своих властей жители Приднепровья стихийно решили широко праздновать событие из жизни ну очень далекого от них итальянского городка! Праздник переноса мощей впервые римский папа Урбан назначает на 1090 год. На Руси же этот праздник появляется в 1092 году. Вот это скоростной средневековый интернет!
А, может, дело в том, что дочь князя Всеволода Евпраксия, супруга императора Генриха 4, получившая в Германии имя Адельгейда, присутствовала при перенесении мощей?
(см. Мошин В. А. О периодизации русско-южнославянских литературных связей // Русь и южные славяне. Спб., 1998, с. 77).
Всеволод был князем Переяславским. А митрополитом в Переяславле был Ефрем. Вот он и был инициатором установления праздника вешнего Николы
см. Хрусталев Д. Г. Учреждение на Руси праздника перенесения мощей Николая Мирликийского в Бари // Verbum. Вып. 3. Византийское богословие и традиции религиозно-философской мысли в России. СПб., 2001.
Хрусталев Д. Г. Разыскания о Ефреме Переяславском. СПб., 2002, с. 254.
В Никоновской летописи говорится: «прииде Феодор Грек митрополич от папы из Рима и принесе много мощей святых» (ПСРЛ. Т. IX. С. 116). А в Степенной Книге есть странная запись: "Того же лета по повелению сего христолюбиваго великого князя Всеволода Ярославича (ум в 1093 году) принесены быша и многочюдесныя мощи пресловущаго во святителех великого чюдотворца Николы от Мир в Барград" (ПСРЛ. Т. XXI. С. 174). Это странная запись: киевский князь не мог инициировать перенос мощей именно по этому маршруту. Но если Феодор Грек принес и частичку св. Николая в Киев - то приписание этой заслуги князю выглядит вполне понятным.
Немаловажно и то, что именно эти годы — время, когда Рим и Константинополь договариваются об унии (Ефрем — грек).
В общем, народ не спрашивали.
https://diak-kuraev.livejournal.com/4535812.html
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА
«Наши православные братья задают нам вопрос, а откуда такое почитание именно этого события перенесения его останков на Запад, в Бари, мы отвечаем: никаких особенных церковных указаний по поводу этого празднования никогда не было, это стихийное празднование, исходящее от нашего народа».
http://www.patriarchia.ru/db/text/6130959.html
Надо же,какая демократия-соборность! Без ведома своих властей жители Приднепровья стихийно решили широко праздновать событие из жизни ну очень далекого от них итальянского городка! Праздник переноса мощей впервые римский папа Урбан назначает на 1090 год. На Руси же этот праздник появляется в 1092 году. Вот это скоростной средневековый интернет!
А, может, дело в том, что дочь князя Всеволода Евпраксия, супруга императора Генриха 4, получившая в Германии имя Адельгейда, присутствовала при перенесении мощей?
(см. Мошин В. А. О периодизации русско-южнославянских литературных связей // Русь и южные славяне. Спб., 1998, с. 77).
Всеволод был князем Переяславским. А митрополитом в Переяславле был Ефрем. Вот он и был инициатором установления праздника вешнего Николы
см. Хрусталев Д. Г. Учреждение на Руси праздника перенесения мощей Николая Мирликийского в Бари // Verbum. Вып. 3. Византийское богословие и традиции религиозно-философской мысли в России. СПб., 2001.
Хрусталев Д. Г. Разыскания о Ефреме Переяславском. СПб., 2002, с. 254.
В Никоновской летописи говорится: «прииде Феодор Грек митрополич от папы из Рима и принесе много мощей святых» (ПСРЛ. Т. IX. С. 116). А в Степенной Книге есть странная запись: "Того же лета по повелению сего христолюбиваго великого князя Всеволода Ярославича (ум в 1093 году) принесены быша и многочюдесныя мощи пресловущаго во святителех великого чюдотворца Николы от Мир в Барград" (ПСРЛ. Т. XXI. С. 174). Это странная запись: киевский князь не мог инициировать перенос мощей именно по этому маршруту. Но если Феодор Грек принес и частичку св. Николая в Киев - то приписание этой заслуги князю выглядит вполне понятным.
Немаловажно и то, что именно эти годы — время, когда Рим и Константинополь договариваются об унии (Ефрем — грек).
В общем, народ не спрашивали.
https://diak-kuraev.livejournal.com/4535812.html