Копилка для занятий


Channel's geo and language: Russia, Russian


👩🏻‍🏫 Разбор тем из разных областей психологии, новые научные исследования
📢 Подкаст "Мам, ты здесь?" https://asdmmdf.mave.digital
❓Задать нам вопрос обо всем:
https://t.me/questionmekopilka_bot

Предложения, консультации @carnala

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Первичный симптом:

Нарушение понимания конструкций языка, которые требуют
симультанной организации речи
, т.е. для понимания которых требуется симультанное
(целостное) представление нескольких явлений во времени и пространстве.

Больные не понимают многих грамматических конструкций, в которых отражаются пространственные или «квазипространственные»* отношения:
• Предлоги
(над, под, сверху, снизу и др.)
• Слова с суффиксами
(чернильниЦА, пепельниЦА)
• Сравнительные отношения
(ручка длиннее карандаша, Оля темнее Кати)
• Конструкции родительного падежа
(брат отца, отец брата, мамина дочка, дочкина мама)
• Временные конструкции
(перед завтраком я делал зарядку; прежде, чем поехать на работу, я зашел в магазин)
• Пространственные конструкции
(Солнце освещается Землей, Земля освещается Солнцем)
• Выражения в которых имеются логические инверсии
(Колю ударил Петя, кто драчун)
• Выражения, в которых логически связанные слова далеко разведены друг от друга
(В школу, где учится Ваня, пришел лектор, чтобы сделать доклад)
• Предложения с «переходящими» глаголами
(«Вера одолжила деньги Маше. Сережа одолжил деньги у Коли. Кто кому должен?)

Вторичные симптомы:

Нарушение экспрессивной устной речи
• Больной говорит простыми фразами, сложных конструкций не использует.
Речь примитивная, но слова не искажает

Нарушение самостоятельного письма
• Используются самые простые предложения (без запятых и т.д.)

Нарушение чтения
• Больной читает, но смысл не понимает, т.к. не понимает квазипространственные представления

Пробы:

• Пробы Бине (логико-грамматические конструкции)
• Рисунок геометрических фигур (Нарисуйте треугольник справа от круга, но слева от квадрата)
• Бочки-ящики и др.

Примечание:

Семантическая афазия обычно сочетается с нарушениями счетных операций (акалькулией), которые также непосредственно связаны с анализом пространственных отношений, выраженных в числе. В единый синдром вместе с семантической афазией входят также нарушения наглядно-образного мышления и конструктивного праксиса.

* «Квазипространство» - те конструкции языка, которые отражают пространственные отношения между предметами и явлениями.


#афазия

Продолжим наш разговор об афазиях.

Семантическая афазия

Локализация: Зоны TPO

Нарушенный фактор: Квазипространственная организация речи


Всем привет! на пару дней я выпала из жизни канала. Но! Я помню, о том, что сегодня #музыкальнаясреда -
рубрика для настоящих ценителей музыки. Я уже не раз писала о том, что я не представляю жизни без музыки, недавно провела буквально весь день в переписке со своим старым другом, общаясь, только на тему джаза, соула, блюза и (внезапно) психоделического рока. Все-таки я считаю, что отвлекаться от рабочих тем необходимо и музыка - это то, что меня заряжает.
Так вот, болтали мы болтали и вспомнили замечательную запись Dire Straits - Sultans of swing (live 1978)
Если вы не знали Марка Нопфлера, то сейчас самое время влюбиться))


Вот такой несложный тест. Ваши правильные ответы отправляйте @carnala и получайте сертификат.

Записи и дополнительные материалы придут сегодня до конца дня вам на почту 🙏


Пробы с низкофункционалтными детьми проводятся через
Poll
  •   Специалиста
  •   Искуственный интеллект
  •   Родителя
34 votes


Хранение информации, использование искусственного интеллекта для перевода и написания текстов, ведение клиентов. Какой ещё плюс в использовании ноушена?
Poll
  •   Сбор статистики
  •   Обработка результатов диагностики
  •   Ведение диагностики за вас
25 votes


Какой инструмент может помочь вам собрать анамнез, взять оплату и напомнить о занятии без личного участия
Poll
  •   Телеграмм канал
  •   Группа вконтакте
  •   Бот
28 votes


Сколько досок могут оставаться редактируемыми в бесплатной версии miro
Poll
  •   1
  •   2
  •   3
  •   5
17 votes


Проблема Яндекс телемоста, весомая для психологический практики
Poll
  •   Нет возможности одновременно показывать экран и сохранять свое видео
  •   Нет возможности демонстрировать экран
  •   Нет возможности вести запись
27 votes


Начинаем наш небольшой зачёт после вебинара для получения скртификата🙏


Теперь у всех участников вебинара тревоги будет куда меньше)

А мы скоро начнем зачёт!


Уиии.. 4х-часовой вебинар с полезной информацией прошел! И мы рады вам сообщить об этом! УРА! Спасибо всем, кто присутствовал сегодня! ❤️


‼Друзья, коллеги! Информационный пост! Все участники сегодняшнего вебинара теперь получат информацию (и сертификат) не на 3 часа, а на все 4! Оказалось, что мы хотели сказать больше!


‼️Друзья, коллеги! Информационный пост! Все участники сегодняшнего вебинара, проверьте, пожалуйста, наличие ссылки! Если кому-то не пришла ссылка, напишите в комментариях!
Вебинар начнется уже через 30 минут!


Два вебинара за два дня, 1 запуск курса, 4 супервизии, 6 занятий с детьми, 1 статья, 1 заявка на грант, 3 приглашения на конференции...

😰Когда мы сами осознаем, как широко распространяется наша деятельность сейчас, мы не можем поверить. Хотя мы начинали с 300 подписчиками, и простого постинга полезных материалов...

🥳Мы развивались вместе с вами и росли!💃

🧐Теперь мы поняли, что нашу деятельность надо объединить под общим знаком. Еще в прошлом году сложилось такое название, как Ascentia. Его историю мы уже писали здесь.

🎉Пришла пора облачить все это еще и в красивый стиль. Встречайте новый логотип! Новый стиль!🎉


Про то как мы это сделали бесплатно, не вложив ни рубля своих денег, про то как мы продвигаем канал, про то как мы создаем свой личный бренд, подкаст, краудфандинги мы тоже поделимся на нашем вебинаре!
https://neuro-community.timepad.ru/event/2909672/


😲А также все участники увидят прекрасную новую стилистически оформленную презентацию!

1️⃣Спасибо бартерам и возможностям нашей профессиональной деятельности. Теперь не только мы хотим и несем пользу в мир, но и мир отвечает нам тем же! 🥺

😘Желае
м, чтобы у вас тоже было так❤️

И благодарим всех за то, что это получаеся!

А сегодня особенно прекрасную Ярославу - создательницу этого стиля🥳


Дорогие друзья!

Мы с Юлей уже закончили подготовку к вебинару❤️

И о Боги, она подготовила не просто работу онлайн - а все! Как составлять программу, как корректировать и отслеживать прогресс ребенка, как сообщать родителю и выстраивать отношения продуктивно. В деятельности и финансово!

Сама очень жду! РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! https://neuro-community.timepad.ru/event/2909672/


👨‍💻Доброе утро друзья!

Захотелось рассказать о том, как я впервые столкнулась с занятиями онлайн. Произошло это во время COVID-19.
Детки, с которыми я занималась имели различные диагнозы, но большинство было с аутизмом. Тогда еще я не верила в пользу от онлайн-занятий, было сложно что-то структурировать, без помощи родителей дети не занимались и я считала, что это негативный момент. Поэтому я очень радовалась возвращению в центр, чтобы работать своими руками.

Сейчас уже я понимаю, что моя неопытность не дала мне еще тогда понять потенциал занятий именно с родителями. Ведь именно с родителями проводит большую часть времени ребенок. И обучать взаимодействию с детьми нужно сначала их.

На вебинаре мы поговорим про занятия онлайн с детьми с ОВЗ. Мы постараемся ответить на частые вопросы:
✅Как выстраивать занятие?
✅Как отслеживать прогресс навыков?
✅Как взаимодействовать с родителями?
✅Какая поддержка нужна родителям и как ее осуществить?
✅Какие проблемы могут возникнуть на занятии и что мы можем сделать?

А еще обсудим различные способы мотивирования и родителей и детей на занятии.

Приходите на наш вебинар. Он состоится уже завтра!
16 июня в 16.00!
Регистрация: https://neuro-community.timepad.ru/event/2909672/


Первичный симптом:

Нарушение номинативной функции в экспрессивной устной речи
• Больные неспособны правильно называть предметы, пытаются дать им словесное описание («Ну, это то, чем пишут», «Это такое, ну, чтобы запирать» и т. п.)
• В описаниях нет четких зрительных образов, это обычно попытка охарактеризовать функциональное назначение предмета
• Слова больной произносит правильно, но речь бедна существительными

Вторичные симптомы:

Нарушение самостоятельного письма
• Не может передать существительные

Нарушение чтения
• Читает правильно, но смысл передать не может

Пробы:

Больному предъявляются предметы или их изображения и их необходимо назвать.
• «Сенсибилизированный» вариант этой пробы состоит в том, что больному предлагают изображения таких предметов или частей тела, названия которых не слишком упрочены (например, ступка, этажерка, кочерга, локоть, подбородок, ключица и т.п.).
• Для этой цели можно использовать классический Луриевский альбом, а можно использовать Бостонский тест называния (Boston Naming Test (BNT))

Называние предмета по его описанию
• Может применяться только при сохранности понимания обращенной к больному речи
• При этой пробе испытуемому предлагают ответить: «Как называется предмет, которым расчесывают волосы?». «Как называется предмет, который показывает время?» и т. п. Эта проба отличается от предыдущей тем, что больной не видит подлежащего обозначению предмета и сначала должен выделить соответствующий образ, чтобы затем назвать его.

Нахождение общих (категориальных) названий
• Показывают ряд предметов или их изображений (стол, стул, кровать, диван или тарелка, миска, чашка, блюдце) и предлагают назвать их общим словом (мебель, посуда).
• Расхождение между легко доступным названием отдельных предметов и затруднением в нахождении обобщенных (родовых) названий говорит о сложных нарушениях обобщающей функции речи и заставляет думать о нарушении номинативной функции на высоком уровне.

В случае, если процесс называния предмета вызывает затруднения, можно применить подсказки, которые помогут верно проанализировать факторы, лежащие в основе трудностей.
• Например, если предъявление одного или нескольких начальных звуков искомого слова помогает больному вспомнить слово, это говорит о том, что основная трудность не связана с дефектами в звуковом образе слов.
• А вот при сенсорной афазии, такая подсказка не поможет.

Примечание:

• В классической неврологии эта афазия носит название номинативная амнестическая афазия (или оптическая амнезия)
• У больных нет каких бы то ни было явных зрительных гностических расстройств: они хорошо ориентируются и в зрительном пространстве и в зрительных объектах.
• Однако у них часто нарушена способность изображать объекты
• Больные могут копировать рисунки, но не могут рисовать предметы по памяти.


#афазия

Оптико-мнестическая (амнестическая) афазия

Локализация: Задненижние отделы левой височной области

Нарушенный фактор: Зрительная память (связь зрительного образа предмета со словом)


Кстати, мы ведём не только платные вебинары, но часто делимся знаниями и в добровольном формате или бесплатно!)

Например, в субботу я веду вебинар для педагогов по нейропсихологическому подходу. Регистрируйтесь и приходите!

https://clck.ru/3BEqHW

20 last posts shown.