Копилка для занятий


Channel's geo and language: Russia, Russian


👩🏻‍🏫 Разбор тем из разных областей психологии, новые научные исследования
📢 Подкаст "Мам, ты здесь?" https://asdmmdf.mave.digital
❓Задать нам вопрос обо всем:
https://t.me/questionmekopilka_bot

Предложения, консультации @carnala

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


👨‍💻Доброе утро друзья!

Захотелось рассказать о том, как я впервые столкнулась с занятиями онлайн. Произошло это во время COVID-19.
Детки, с которыми я занималась имели различные диагнозы, но большинство было с аутизмом. Тогда еще я не верила в пользу от онлайн-занятий, было сложно что-то структурировать, без помощи родителей дети не занимались и я считала, что это негативный момент. Поэтому я очень радовалась возвращению в центр, чтобы работать своими руками.

Сейчас уже я понимаю, что моя неопытность не дала мне еще тогда понять потенциал занятий именно с родителями. Ведь именно с родителями проводит большую часть времени ребенок. И обучать взаимодействию с детьми нужно сначала их.

На вебинаре мы поговорим про занятия онлайн с детьми с ОВЗ. Мы постараемся ответить на частые вопросы:
✅Как выстраивать занятие?
✅Как отслеживать прогресс навыков?
✅Как взаимодействовать с родителями?
✅Какая поддержка нужна родителям и как ее осуществить?
✅Какие проблемы могут возникнуть на занятии и что мы можем сделать?

А еще обсудим различные способы мотивирования и родителей и детей на занятии.

Приходите на наш вебинар. Он состоится уже завтра!
16 июня в 16.00!
Регистрация: https://neuro-community.timepad.ru/event/2909672/


Первичный симптом:

Нарушение номинативной функции в экспрессивной устной речи
• Больные неспособны правильно называть предметы, пытаются дать им словесное описание («Ну, это то, чем пишут», «Это такое, ну, чтобы запирать» и т. п.)
• В описаниях нет четких зрительных образов, это обычно попытка охарактеризовать функциональное назначение предмета
• Слова больной произносит правильно, но речь бедна существительными

Вторичные симптомы:

Нарушение самостоятельного письма
• Не может передать существительные

Нарушение чтения
• Читает правильно, но смысл передать не может

Пробы:

Больному предъявляются предметы или их изображения и их необходимо назвать.
• «Сенсибилизированный» вариант этой пробы состоит в том, что больному предлагают изображения таких предметов или частей тела, названия которых не слишком упрочены (например, ступка, этажерка, кочерга, локоть, подбородок, ключица и т.п.).
• Для этой цели можно использовать классический Луриевский альбом, а можно использовать Бостонский тест называния (Boston Naming Test (BNT))

Называние предмета по его описанию
• Может применяться только при сохранности понимания обращенной к больному речи
• При этой пробе испытуемому предлагают ответить: «Как называется предмет, которым расчесывают волосы?». «Как называется предмет, который показывает время?» и т. п. Эта проба отличается от предыдущей тем, что больной не видит подлежащего обозначению предмета и сначала должен выделить соответствующий образ, чтобы затем назвать его.

Нахождение общих (категориальных) названий
• Показывают ряд предметов или их изображений (стол, стул, кровать, диван или тарелка, миска, чашка, блюдце) и предлагают назвать их общим словом (мебель, посуда).
• Расхождение между легко доступным названием отдельных предметов и затруднением в нахождении обобщенных (родовых) названий говорит о сложных нарушениях обобщающей функции речи и заставляет думать о нарушении номинативной функции на высоком уровне.

В случае, если процесс называния предмета вызывает затруднения, можно применить подсказки, которые помогут верно проанализировать факторы, лежащие в основе трудностей.
• Например, если предъявление одного или нескольких начальных звуков искомого слова помогает больному вспомнить слово, это говорит о том, что основная трудность не связана с дефектами в звуковом образе слов.
• А вот при сенсорной афазии, такая подсказка не поможет.

Примечание:

• В классической неврологии эта афазия носит название номинативная амнестическая афазия (или оптическая амнезия)
• У больных нет каких бы то ни было явных зрительных гностических расстройств: они хорошо ориентируются и в зрительном пространстве и в зрительных объектах.
• Однако у них часто нарушена способность изображать объекты
• Больные могут копировать рисунки, но не могут рисовать предметы по памяти.


Оптико-мнестическая (амнестическая) афазия

Локализация: Задненижние отделы левой височной области

Нарушенный фактор: Зрительная память (связь зрительного образа предмета со словом)


Кстати, мы ведём не только платные вебинары, но часто делимся знаниями и в добровольном формате или бесплатно!)

Например, в субботу я веду вебинар для педагогов по нейропсихологическому подходу. Регистрируйтесь и приходите!

https://clck.ru/3BEqHW


👆 Привет друзья! Сегодня последний день работы промокода: Практика
После 24:00 цена на участие и запись вебинара станет 6000 рублей, торопитесь!

В видео я рассказываю об одной из тем, которую мы будем освещать на вебинаре!
если вы хотите узнать:

✅как расставить профессиональные границы с родителями,
✅как перестать консультировать родителей бесплатно вне рабочее время,
✅как обезопасить себя во время видео или аудиосъемки на диагностике и занятии
✅как в формате онлайн продолжать соблюдать границы и быть юридически в безопасности,

то мы вас ждем!
Ссылка на регистрацию: https://neuro-community.timepad.ru/event/2909672/


Video is unavailable for watching
Show in Telegram


Первичный симптом:

Нарушение импрессивной устной речи
• Слух остается сохранным, больной правильно воспринимает звуки родного языка, понимает обращенную к нему устную речь. Однако он не способен запомнить даже сравнительно небольшой речевой материал вследствие грубого нарушения слухоречевой памяти.
• V пямяти 2-3 элемента.

Вторичные симптомы:

Нарушение устной экспрессивной речи
• Нарушения амнестического типа (поиск нужных слов, вербальные парафазии (замена одного слова другим) и др.)
• Трудности в повторении слов
• Скудность речи, частые пропуски слов (обычно существительных).

Нарушение письма
• Особенно страдает письмо под диктовку

Нарушение чтения
• Прочитанные тексты понимает плохо
• Пересказать не может

Пробы:

Пробы на повторение и сохранение слов и серий слов

Примечание:

Для больных характерны явления словесной реминисценции — лучшего воспроизведения словесного материала через несколько часов после его предъявления.


#афазия

Продолжаем разбор афазий по классификации А.Р.Лурии.

Акустико-мнестическая афазия

Локализация: Средние отделы коры левой височной области

Нарушенный фактор: Слухоречевая память (сужение объема запоминания и тормозимость
следов)




Сегодня специальный выпуск #музыкальнойсреды, вдохновителем которой является мой муж😊
В такой прекрасный день, позвольте вас познакомить с творчеством человека про которого в музыкальных кругах говорят: "русская птица -соловей, а русский гитарист - Иван Смирнов"

Иван Смирнов - талантливый, подаривший бесконечное множество интересных гитарных произведений, которые прославляют российские красоты. Когда же его еще слушать, как не сегодня?
Скорее наушники в уши и делитесь впечатлениями! 🎧


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
https://www.notion.so/20216ffa33ae4fa196ae4ee7ff947906

Дорогие друзья! Рады представить вам ноушен!

Сборник литературы по нейропсихологии, практических игр, документов для работы и даже полных программ на лагерь, квест или ваше занятие.

Но ноушен можно использовать не только для хранения информации, как в этом нейросообществе. В нем можно:

1. Вести журнал учёта пациентов. Всего центра или своей частной практики, где в каждом подопечном будет содержаться и планы и цели и мишени коррекции. Содержания занятий. Доступ можно давать к части файлов, полностью ограничивать, а главное - материал НИКОГДА НИКТО не удалит случайно. Всегда есть история действий и все можно восстановить.

2. Вести корпоративную культуру. Прописать планы на контент для своей соц сети, дать тз сотруднику, методисту, родителям. Доступ также можно открывать по разному. Методистам доступны одни файлы, специалистам другие, родителям третьи. Это помогает и в частной практике.

3. Держать свою базу знаний и планы занятий. Мы много учимся, а теперь можно не потерять ни один файл просто добавив их в ноушен в соответствующую тему. Сделать себе блоки - на пространство, на зрительный гнозис, на дисграфию и вот подготовка к занятию уже занимает не 2 часа, а 30 минут.

4. Переводить статьи и писать свои. В ноушене отлично работает искуственный интеллект. Он шикарно переведет вам статью и книгу! А ещё напишет за вас пост, красивое сообщение родителю или даже предложит формулировки для заключения 😉

Подробно использование этого инструмента мы рассмотрим на вебинаре

16.06 в 16:00
https://neuro-community.timepad.ru/event/2909672/

Ещё два дня (до 13.06) работает промокод на скидку 2000 рублей!
Практика


Коллеги, мы много используем телеграмм, ведем здесь прямые эфиры, встречи и нейрорины.

А вы знаете, как использовать телеграмм для работы психолога?

Полезные практические возможности:

1) Канал в телеграмм.
Создание своего имени, визитки. Сбор материалов для работы и ведение расписания для подопечных и их родителей. Привлечение новых людей, повышение узнаваемости. Коммуникация с иностранными клиентами.

2) Боты для работы.
Собрать статистику, провести тест по знаниям, оповестить родителей и коллег о мероприятиях, акциях, настроить автоматическое оповещение о продлении абонементов. Снятие с себя множество административной работы без оплаты работы наемного сотрудника.

3) Прямые эфиры и видеоконференции.
Удобная платформа для конференции: управление микрофонами участников встречи, запись (идет и в аудио и в видео формате и попадает сразу к вам в Избранное), демонстрация экрана. Возможность связаться с коллегами и родителями без дополнительных ссылок и приложений.

4) Чаты в телеграмм.
Возможности включают: опросы, безопасность информации (вплоть до невозможности сделать скриншот), управление контактами и их видимостью, конференц-связь с участниками, закрытые чаты с реферальными ссылками (можно узнать откуда пришел человек). Разбивка темы на подтемы.

5) Поиск материалов для работы в телеграмм.
Учебники, книги, пособия и игры на любой фактор на самом деле у нас под рукой, нужно только правильно искать🤓

За время ведения каналов и онлайн работы мы создали более 50 чатов и этот неповторимый канал❤️

Подробно все функции изучим и рассмотрим на

Вебинар "Как работать online детскому специалисту"
https://neuro-community.timepad.ru/event/2909672/

Промокод для скидки Практика
4000 рублей вместо 6000 до 13.06


Первичный симптом:

Нарушение импрессивной устной речи.
• Больной плохо понимает устную речь, т.к. имеет нарушение в способности различать и анализировать звуки речи, различать звуковой состав слов.

Вторичные симптомы:

Нарушение устной экспрессивной речи
• В грубых случаях спонтанная активная речь отсутствует
• Речевое высказывание заменяется «словесным салатом» (больные произносят какие-то непонятные по своему звуковому составу слова или набор звуков)
• В речи присутствуют литеральные парафазии (замена одного звука или буквы другим). Реже встречаются вербальные парафазии (замена одного слова другим).

Нарушение письма
• Резко нарушено письмо под диктовку (т.к. не ясен образец, затруднено повторение услышанных слов )

Нарушение чтения
• нет контроля за правильностью своей речи

Пробы:

Требуются специальные усложненные (сенсибилизированные) пробы: 
•  пробы на категоризацию звуков
•  на отчуждение смысла слов
•   на подсказку слов
•  на письмо под диктовку слов с оппозиционными фонемами
•  и др.

Примечание:

•  Нет нарушений музыкального слуха
•  сохранна артикуляция
•  доступны любые оральные движения (по образцу)


#афазия

Сегодня мы начнем разбор афазий (по классификации А.Р. Лурии)

Сенсорная афазия (афазия Вернике)

Локализация: Задняя треть верхней височной извилины

Нарушенный фактор: Фонематический слух (речевой слух)




🥰Добрый вечер воскресенья!
Неделя подходит к концу, а это значит, нужно подвести итоги🤓
#Дайджест с 3.06 по 09.06
1. Отгадывали загадки и отмечали дни рождения С.Я. Рубинштейн и Верджинии Апгар
2. Начали месяц информирования о проблеме Афазии.
3. Разбирали кейс и учили названия афазий и их топологию с помощью мнемотехник
4. Играли в #нейрорину про афазии
5. Разбирали общемировую практику классификаций афазий.

👀Ну ничего себе сколько мы всего сделали!

Неделя была наполнена огромным количеством полезных материалов, если вы хотите нас отблагодарить, то это можно сделать, перейдя по ссылке, мы будем благодарны за любой донат❤️


Все мы знакомы с отечественной классификацией афазий, включающей 7 форм, разработанной А.Р. Лурией. Именно ее мы вспоминали в нейрорине и рассмотрим подробно на следующей неделе.

А какую классификацию применяют наши коллеги за рубежом?

Бостонская классификация афазий (Harold Goodglass и Edith Kaplan),1972.

В 50-е годы XX века в г. Бостон находился военный госпиталь. На базе госпиталя Harold Goodglass создал Бостонский центр по изучению афазий, позднее этот центр был назван в честь своего основателя. Специалисты центра первыми применили экспериментальные методы психолингвистики и когнитивной психологии для систематического изучения лингвистического дефицита при афазии.

Для классификации афазии за рубежом применяются специально разработанные батареи тестов:

- Бостонский диагностический тест афазий (Goodglass, Kaplan & Baressi. Boston Diagnostic Aphasia Examination, BDAE-3, 1987, 2001)

- Западная афазиологическая батарея (Kertesz. Western Aphasia Batery-Revised, WAB-R, 1982, 2007).

Западная классификация построена по принципу наличия или отсутствия у пациента трех характеристик речи:

- беглости (удается ли пациенту порождать связную речь) - понимания (понимает ли пациент устную речь)
- повторения (может ли пациент повторить услышанные фразы).

Исходя из наличия / отсутствия
характеристик в классическом подходе выделяется 8 форм афазии.

1) Афазия Брока, или «небеглая» афазия (Broca's aphasia)
Беглость: -
Понимание: +
Повторение: -
Основной симптом: телеграфный стиль, трудности с произношением

2) Афазия Вернике, или «беглая» афазия (Wernicke's aphasia)
Беглость: +
Понимание: -
Повторение: -
вербальные и литеральные Основной симптом: парафазии

3) Транскортикальная моторная афазия (Transcortical motor
aphasia)

Беглость: -
Понимание: +
Повторение: +
Основной симптом: невозможность выразить понятия и мысль словами

4) Транскортикальная сенсорная афазия (Transcortical sensory
aphasia)

Беглость: +
Понимание: -
Повторение: +
Основной симптом: повторение и экспрессивная речь сохранны

5) Транскортикальная смешанная афазия (Mixed transcortical aphasia)
Беглость: -
Понимание: -
Повторение: +
Основной симптом: сохранность внутренней речи; скудная, напряженная речь

6) Проводниковая афазия (Conduction aphasia)
Беглость: +
Понимание: +
Повторение: -
Основной симптом: грубые литеральные парафазии

7) Аномическая афазия, или аномия
(Anomic aphasia)

Беглость: +
Понимание: +
Повторение: +
Основной симптом: нарушено называние объектов; трудности при подборе слов

8) Глобальная афазия
(Global aphasia)

Беглость: -
Понимание: -
Повторение: -
Основной симптом: нарушены все модальности

При всех этих формах афазии
наблюдается нарушение номинативной функции речи в той или иной степени
выраженности.

В 1982 году классическая Бостонская классификация афазии была дополнена ещё одной формой:

Первичная прогрессирующая афазия, или ППА (Primary Progressive Aphasia).

Она является неврологическим синдромом, при котором языковые способности медленно и прогрессивно ухудшаются. В отличие от других форм афазии, возникающих в результате инсульта, ЧМТ и иных распространенных этиологических факторов, ППА вызывается нейродегенеративными заболеваниями, такими как болезнь Альцгеймера или лобно-височная деменция. ППА возникает в результате разрушения мозговой ткани, важной для речи и языка. Хотя первыми симптомами являются проблемы с речью и языком, другие проблемы, связанные с основным заболеванием, такие как потеря памяти, часто возникают позже. В исходе первичной прогрессирующей афазии неизбежно развивается глубокая деменция и глобальная (тотальная) афазия.


#нейрословарь

Вчера в нейрорине были использованы термины "синтагматика" и "парадигматика". Давайте разберемся, что из них что.

Парадигматика - это иерархически построенная система кодов, с помощью которых звуки вводятся в определенную систему фонематических оппозиций, а слово в системы понятий, в семантические поля и др.
Синтагматика связывает слова в плавную речь и опирается на синтаксические средства яз
ыка.

А.А. Леонтьев и Т.В. Рябова (Ахутина) так описывают механизм порождения речи 👆. В левой половине таблицы перечислены синтагматические операции, справа - парадигматические.


Загадка была быстро разгадана, это👆действительно Вирджиния Апгар (Virginia Apgar).

Сегодня 115 лет со дня ее рождения.

В. Апгарамериканский врач, исследовательница, врач-анестезиолог в акушерстве.

Известна как создательница шкалы Апгар.

Идея создания способа определения состояния новорожденного возникла у Вирджинии спонтанно, когда кто-то из студентов спросил у Апгар: как следует оценивать состояние младенца при рождении? Она набросала на листке основные параметры, которые необходимо определить у новорожденного, а сама поспешила в родильное отделение, чтобы применить на практике доступные и легко измеримые характеристики. Апгар оставила всего пять параметров, по которым персонал мог бы объективно определять состояние новорожденного непосредственно в родильном зале.

▪️В 1952 году на 27-м ежегодном конгрессе анестезиологов Вирджиния Апгар впервые официально представила разработанную ею систему оценки состояния новорождённого на первых минутах жизни.

▪️В 1953 году описание этой системы было опубликовано в докладе «Предложения по новому методу оценки новорожденного младенца». Но исследование эффективности использования данной системы не прекратилось.

▪️В 1958 году Апгар были получены данные уже о 15348 младенцах. Спустя шесть лет от начала сбора материалов, она доказала, что при подобной оценке возможно предсказать необходимость проведения реанимационных мероприятий.

Специалистами было признанно, что её метод является точным, объективным и достаточно лёгким в обучении и применении в повседневной практике. Своевременная терапия, основанная на использовании шкалы Апгар, позволила улучшить показатели выживаемости младенцев. Персонал отделений новорожденных получил универсальный язык общения, доступный для понимания каждому.

И снова о мнемотехниках 😉

Педиатр Джозеф Баттерфилд предложил использовать фамилию АПГАР (APGAR), как мнемоническую формулу, понятную представителям англоязычных стран:

▪️Appearance — внешний вид (цвет кожных покровов);
▪️Pulse (Heart Rate) — пульс ребёнка (частота сердечных сокращений);
▪️Grimace (Response to Stimulation) — гримаса, возникающая в ответ на раздражение;
▪️Activity (Muscle Tone) — активность движений, мышечный тонус;
▪️Respiration — дыхательные движения.


#наукавлицах #этотдень #загадки

Вы знаете, кто это? только по честному без поиска по картинкам.

При этом ее знают все. Даже НЕ специалисты. Точнее так, все хоть раз в жизни произносили ее фамилию, при этом многие даже не придавали значения, что это фамилия 😊

20 last posts shown.