В России могут возобновить выпуск бензина «Евро-3», от которого отказались ещё 10 лет назад: власти рассматривают такую возможность, чтобы решить проблему нехватки топлива, возникшую из-за регулярных ударов украинских дронов по НПЗ. Для российских автомобилистов, машины которых не предназначены для такого низкого топливного класса, это не сулит ничего хорошего.
Они оценивают каждый ремонт мотора в случае прогорания поршней в сумму от ₽100 тыс. до ₽1,5 млн. Столкнуться с проблемами придётся очень многим.
Возобновление выпуска бензина низких экологических классов может принести на внутренний рынок дополнительно 10% бензина, или до 350 тыс. тонн в месяц. В думском комитете по энергетике, впрочем, призывают не верить источникам и утверждают, что бензина хватит и без таких мер.
По данным Reuters на конец марта, атаки украинских дронов привели к сокращению российских мощностей по первичной переработке нефти на 14%. Проблему недостатка топлива признают даже некоторые провластные эксперты, при этом подчёркивая, что ни о какой катастрофе речи не идёт.
«Скорее всего, будут проблемы с прогоранием поршней, клапанов и других элементов. Топливо будет плохо сгорать, продолжать догорать в выпускном коллекторе, температура там будет существенно выше, чем должна быть. Все катализаторы могут выгореть, из-за чего лямбда-зонд будет считывать неверные показания, которые будут попадать в блок управления двигателем», – говорят эксперты.
Они оценивают каждый ремонт мотора в случае прогорания поршней в сумму от ₽100 тыс. до ₽1,5 млн. Столкнуться с проблемами придётся очень многим.
Возобновление выпуска бензина низких экологических классов может принести на внутренний рынок дополнительно 10% бензина, или до 350 тыс. тонн в месяц. В думском комитете по энергетике, впрочем, призывают не верить источникам и утверждают, что бензина хватит и без таких мер.
«Всё это никаких последствий не даёт. В России достаточно большое количество НПЗ, и достаточно много переработки нефтепродуктов, что мы экспортируем даже. Понятно, что у нас есть ещё запас, по счастью. Для внутреннего рынка у нас точно хватит», –
убеждает россиян депутат Госдумы Игорь Ананских.
По данным Reuters на конец марта, атаки украинских дронов привели к сокращению российских мощностей по первичной переработке нефти на 14%. Проблему недостатка топлива признают даже некоторые провластные эксперты, при этом подчёркивая, что ни о какой катастрофе речи не идёт.
«Удары ВСУ по НПЗ, конечно, серьезный фактор. Посмотрим, насколько массово они будут наноситься и далее, насколько систематичными будут. Но тем не менее, в общем-то, нельзя от этого отмахиваться, хотя и говорить, что все в НПЗ разрушено и восстановлению не подлежит – нет»
, –
успокаивает эксперт Финансового университета при правительстве Игорь Юшков.