7 типичных ошибок при запуске интернет-магазина
🚫 Не провести тестовые продажи
Перед запуском проекта предпринимателю следует проверить, есть ли спрос на его продукт. Такой тест можно провести без больших вложений, например, попробовав начать продажи в соцсетях. Есть ли спрос на товар можно уже в первую неделю теста.
🚫 Не вкладываться в рекламу
Интернет-магазин или страничка в соцсетях не стоят ничего, если вы не инвестируете в их продвижение. Поэтому пробуйте все каналы, чтобы понять, какой из них принесет вам больше клиентов.
🚫 Уделить слишком много внимания дизайну
При запуске интернет-магазина вашим приоритетом должно быть его удобство для покупателя, а не дизайн. Оцените, может ли покупатель интуитивно и быстро оформить заказ. Добавьте на страницу товара подробное описание, три-пять фотографий высокого качества и по возможности видеообзор. Расположите на видном месте максимально подробную и понятную информацию о способах, стоимости и сроках доставки, оплате и возврате товара, гарантии.
🚫 Не удерживать клиентов
Практика показывает, что сама эффективная модель онлайн-бизнеса- продажи действующей базе покупателе. Чем чаще один и тот же клиент приобретает товары на вашем сайте, тем выгоднее это для интернет-магазина.
🚫 Забыть о специфичных издержках
Продажа товара в офлайне и онлайне сильно отличается. Интернет-торговля предполагает некоторые специфичные затраты (доставка, онлайн-эквайринг), которые многие начинающие предприниматели не учитывают при расчете бизнес-модели. Чтобы не загнать своё дело в убыток, добавляйте к сумме стартовых инвестиций еще как минимум 15–20 % на такие издержки.
🚫 Демпинговать
Вы не сможете конкурировать таким образом, если находитесь в нише с сильными игроками. Чаще всего, они уже продают товары по максимально возможной низкой цене. Демпинг оправдан, только если производство продукта обходится предпринимателю дешевле, чем конкурентам.
🚫 Не публиковать отзывы
Люди обращают внимание на мнения других покупателей о товаре. Если в вашем магазине отзывов пока нет, попробуйте найти их на других ресурсах (например, на «Яндекс.Маркете») и разместить на своём сайте. Не надо удалять негативные комментарии: пусть клиент знает, что он покупает и какие у продукта недостатки. Если таких отзывов существенно больше, чем позитивных, лучше снять товар с продажи или доработать его.
🚫 Не провести тестовые продажи
Перед запуском проекта предпринимателю следует проверить, есть ли спрос на его продукт. Такой тест можно провести без больших вложений, например, попробовав начать продажи в соцсетях. Есть ли спрос на товар можно уже в первую неделю теста.
🚫 Не вкладываться в рекламу
Интернет-магазин или страничка в соцсетях не стоят ничего, если вы не инвестируете в их продвижение. Поэтому пробуйте все каналы, чтобы понять, какой из них принесет вам больше клиентов.
🚫 Уделить слишком много внимания дизайну
При запуске интернет-магазина вашим приоритетом должно быть его удобство для покупателя, а не дизайн. Оцените, может ли покупатель интуитивно и быстро оформить заказ. Добавьте на страницу товара подробное описание, три-пять фотографий высокого качества и по возможности видеообзор. Расположите на видном месте максимально подробную и понятную информацию о способах, стоимости и сроках доставки, оплате и возврате товара, гарантии.
🚫 Не удерживать клиентов
Практика показывает, что сама эффективная модель онлайн-бизнеса- продажи действующей базе покупателе. Чем чаще один и тот же клиент приобретает товары на вашем сайте, тем выгоднее это для интернет-магазина.
🚫 Забыть о специфичных издержках
Продажа товара в офлайне и онлайне сильно отличается. Интернет-торговля предполагает некоторые специфичные затраты (доставка, онлайн-эквайринг), которые многие начинающие предприниматели не учитывают при расчете бизнес-модели. Чтобы не загнать своё дело в убыток, добавляйте к сумме стартовых инвестиций еще как минимум 15–20 % на такие издержки.
🚫 Демпинговать
Вы не сможете конкурировать таким образом, если находитесь в нише с сильными игроками. Чаще всего, они уже продают товары по максимально возможной низкой цене. Демпинг оправдан, только если производство продукта обходится предпринимателю дешевле, чем конкурентам.
🚫 Не публиковать отзывы
Люди обращают внимание на мнения других покупателей о товаре. Если в вашем магазине отзывов пока нет, попробуйте найти их на других ресурсах (например, на «Яндекс.Маркете») и разместить на своём сайте. Не надо удалять негативные комментарии: пусть клиент знает, что он покупает и какие у продукта недостатки. Если таких отзывов существенно больше, чем позитивных, лучше снять товар с продажи или доработать его.