Forward from: Галерея39, музей живописи
За картину «Скачки в Эпсоме» Теодор Жерико получил немало критических пинков. Над ним насмехались и говорили, что даже дилетанты знают: передние и задние ноги не могут быть при беге одновременно вытянуты в разные стороны.
Споры не утихали и после смерти художника. Когда была изобретена фотография, газетчики стали в доказательство неправоты Жерико публиковать кадры, доказывавшие: когда передние конечности при беге выброшены вперёд, задние оказываются под брюхом.
Еще позднее адвокатом картины Жерико выступит скульптор Огюст Роден.
В «Беседах об искусстве» он отмечал, что современные художники, используя моментальную фотографию, «имеют своё представление о правде» и указывают на недостоверность бега лошадей в картине Жерико.
Мне же думается, писал Роден, что всё же прав Жерико, а не фотография: фотокадр фиксирует единственный момент движения и тем самым обездвиживает лошадь. А Жерико в одном положении тела своих лошадей совмещает несколько динамических моментов, в долю секунды фиксируемых глазами зрителя и на реальных скачках, поэтому лошади на его «Скачках в Эпсоме» действительно несутся во весь опор.
Споры не утихали и после смерти художника. Когда была изобретена фотография, газетчики стали в доказательство неправоты Жерико публиковать кадры, доказывавшие: когда передние конечности при беге выброшены вперёд, задние оказываются под брюхом.
Еще позднее адвокатом картины Жерико выступит скульптор Огюст Роден.
В «Беседах об искусстве» он отмечал, что современные художники, используя моментальную фотографию, «имеют своё представление о правде» и указывают на недостоверность бега лошадей в картине Жерико.
Мне же думается, писал Роден, что всё же прав Жерико, а не фотография: фотокадр фиксирует единственный момент движения и тем самым обездвиживает лошадь. А Жерико в одном положении тела своих лошадей совмещает несколько динамических моментов, в долю секунды фиксируемых глазами зрителя и на реальных скачках, поэтому лошади на его «Скачках в Эпсоме» действительно несутся во весь опор.