Forward from: Коварная колея
🗣 Эдвард Чесноков – для «Коварной колеи»
Продолжаем разговор об электричках с журналистом, ведущим вечернего шоу на радио «Комсомольская Правда» Эдвардом Чесноковым. Сегодня – об автомобильном мышлении чиновников и о том, почему даже в туристически развитых регионах не возрождают электрички. При этом спрос на них есть – ведь маршрутки по аналогичным направлениям ходят набитые до отказа.
«Владельцу маршрутки не нужно вкладываться в строительство дороги, не нужно убирать её от снега, не нужно содержать детский лагерь для детей железнодорожников. Достаточно посадить за руль подержанной «Газели» водителя, чаще всего, бесправного гастарбайтера — и стриги купоны. Отсюда и возникает иллюзия, что маршрутки «экономически эффективнее» муниципального транспорта и последний якобы не заслуживает поддержки.
Что же мешает его развивать? На мой взгляд, причин две. Первая — автомобильное мышление чиновников. Вы много знаете мэров или губернаторов, которые добираются на работу на общественном транспорте? Когда ты смотришь на город глазами 25% водителей, а не 75% пассажиров и пешеходов, то ты в принципе не понимаешь, какие проблемы на самом деле волнуют большинство населения. Ты в принципе не понимаешь, что если вместо наземного пешеходного перехода построить надземный, то бабушка-инвалид окажется отрезанной от социальной аптеки по другую сторону улицы. Впрочем, дизайн наших городов — это отдельная, ещё более тяжёлая проблема.
И второе. К электричкам. Региональная «пригородная пассажирская компания» (ППК — о них я вам рассказывал ранее), скорее всего, хронически убыточна, но получает от областного правительства свои дотации и в принципе не заинтересована в новых подходах и привлечении пассажиров.
Между тем это можно сделать, опять же, без космических инвестиций. В бездуховной Европе применяют множество программ стимулирования поездок на ж/д. Например, в Германии можно купить «земельный проездной» за 25 евро (смешную сумму по местным меркам) и все выходные без ограничений ездить на электричках в пределах земли (аналог нашей области). В других местах на билет туда-обратно дают скидку. Небольшую, но у тебя появляется мотивация проехать на электричке не 1, а 2 раза. Дают скидку и за групповые поездки: трое купили билет — четвёртый едет бесплатно. Конечно, подобные программы привлекут на электрички семьи, молодёжь, тургруппы, походников, а чем больше клиентов — тем больше доходов.
Я не вижу ни одной причины, почему нельзя у нас ввести какой-нибудь «билет курортника»: и в районе КавМинВод (в Железноводске есть инфраструктура, но прошлым летом электричка ходила только по выходным – прим. Ред.), и в Калининграде, и в Питере, и на Черноморском побережье. Допустим, приезжает семья из 4 человек в Адлер, платит 1000 и 3 дня катается без ограничений на электричках по Большому Сочи (сейчас один билет на 40-минутный рейс Роза Хутор-Адлер стоит 280, и все удивляются, почему же люди выбирают автобусы).
Ну и главное. Необходимо вернуть лучшие элементы советской модели. Когда за счёт высокодоходных маршрутов (ж/д-грузоперевозок или какой-нибудь «Красной стрелы») финансировались заведомо убыточные — те самые «социальные электрички» в медвежьих углах.
Но такая «перекачка средств» возможна лишь в рамках одной системы, а не 20 феодальных княжеств, в каждом из которых — своя ППК. Поэтому, на мой взгляд, было бы целесообразно вернуться в прошлое — создать некую «федеральную пригородную пассажирскую компанию», которая остановила бы деградацию пригородного сообщения и навела бы порядок с «зелёными собаками» по всей стране».
Канал Эдварда: Chesnok.media
Продолжаем разговор об электричках с журналистом, ведущим вечернего шоу на радио «Комсомольская Правда» Эдвардом Чесноковым. Сегодня – об автомобильном мышлении чиновников и о том, почему даже в туристически развитых регионах не возрождают электрички. При этом спрос на них есть – ведь маршрутки по аналогичным направлениям ходят набитые до отказа.
«Владельцу маршрутки не нужно вкладываться в строительство дороги, не нужно убирать её от снега, не нужно содержать детский лагерь для детей железнодорожников. Достаточно посадить за руль подержанной «Газели» водителя, чаще всего, бесправного гастарбайтера — и стриги купоны. Отсюда и возникает иллюзия, что маршрутки «экономически эффективнее» муниципального транспорта и последний якобы не заслуживает поддержки.
Что же мешает его развивать? На мой взгляд, причин две. Первая — автомобильное мышление чиновников. Вы много знаете мэров или губернаторов, которые добираются на работу на общественном транспорте? Когда ты смотришь на город глазами 25% водителей, а не 75% пассажиров и пешеходов, то ты в принципе не понимаешь, какие проблемы на самом деле волнуют большинство населения. Ты в принципе не понимаешь, что если вместо наземного пешеходного перехода построить надземный, то бабушка-инвалид окажется отрезанной от социальной аптеки по другую сторону улицы. Впрочем, дизайн наших городов — это отдельная, ещё более тяжёлая проблема.
И второе. К электричкам. Региональная «пригородная пассажирская компания» (ППК — о них я вам рассказывал ранее), скорее всего, хронически убыточна, но получает от областного правительства свои дотации и в принципе не заинтересована в новых подходах и привлечении пассажиров.
Между тем это можно сделать, опять же, без космических инвестиций. В бездуховной Европе применяют множество программ стимулирования поездок на ж/д. Например, в Германии можно купить «земельный проездной» за 25 евро (смешную сумму по местным меркам) и все выходные без ограничений ездить на электричках в пределах земли (аналог нашей области). В других местах на билет туда-обратно дают скидку. Небольшую, но у тебя появляется мотивация проехать на электричке не 1, а 2 раза. Дают скидку и за групповые поездки: трое купили билет — четвёртый едет бесплатно. Конечно, подобные программы привлекут на электрички семьи, молодёжь, тургруппы, походников, а чем больше клиентов — тем больше доходов.
Я не вижу ни одной причины, почему нельзя у нас ввести какой-нибудь «билет курортника»: и в районе КавМинВод (в Железноводске есть инфраструктура, но прошлым летом электричка ходила только по выходным – прим. Ред.), и в Калининграде, и в Питере, и на Черноморском побережье. Допустим, приезжает семья из 4 человек в Адлер, платит 1000 и 3 дня катается без ограничений на электричках по Большому Сочи (сейчас один билет на 40-минутный рейс Роза Хутор-Адлер стоит 280, и все удивляются, почему же люди выбирают автобусы).
Ну и главное. Необходимо вернуть лучшие элементы советской модели. Когда за счёт высокодоходных маршрутов (ж/д-грузоперевозок или какой-нибудь «Красной стрелы») финансировались заведомо убыточные — те самые «социальные электрички» в медвежьих углах.
Но такая «перекачка средств» возможна лишь в рамках одной системы, а не 20 феодальных княжеств, в каждом из которых — своя ППК. Поэтому, на мой взгляд, было бы целесообразно вернуться в прошлое — создать некую «федеральную пригородную пассажирскую компанию», которая остановила бы деградацию пригородного сообщения и навела бы порядок с «зелёными собаками» по всей стране».
Канал Эдварда: Chesnok.media