Влада М. | Дневники Автора


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Books


Меня зовут Влада Мишина, я сценарист, писатель и режиссёр, который будет раскрывать секреты создания цепляющих историй и изящного текста✨
https://boosty.to/dreams_writer
https://youtube.com/@Dreams_Writer

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Books
Statistics
Posts filter


👾👾👾👾👾👾

Спасибо всем за варианты редактуры отрывка, которые вы оставляли в комментариях! Вам удалось заметить основные ошибки💜

Разберёмся подробнее:

😢😢😢😢😢😢😢😢😢
Ребекка легла в свою кровать

Уточнение «своя» здесь не нужно. В отрывке нет указаний на какие-то другие кровати.

и проследила глазами

Лучше всё-таки использовать слово «взгляд», чтобы не плодить лишние переносы действий. А ещё лучше вообще убрать уточнение, чем именно она следила, или заменить на «посмотрела».

за медленно капающими с потолка каплями воды.

Капли капающие — тавтология. Вариантов изменения много, но я бы выбрала: «за медленно капающей с потолка водой».

Она не помнила никаких воспоминаний

Помнить воспоминания — это не то, чтобы плеоназм или тавтология, но точно некрасивый лексический повтор. Достаточно сказать: «Она не помнила ничего» или «У неё не было никаких воспоминаний»

о прошлом дне накануне

Прошлый день = накануне. Оставляем только первую часть.

и ей оставалось только бездумно смотреть в окно.

А вот тут ошибку мало кто заметил. Она логическая) В первом предложении героиня смотрит на потолок, а тут уже глядит в окно, куда она по тексту точно не переводила взгляд. Я бы оставила здесь «бездумно смотреть вверх», чтобы не повторять слово «потолок».

😢😢😢😢😢😢😢😢😢

👾👾👾👾

«Ребекка легла в кровать и посмотрела на медленно капающую с потолка воду.
Она не помнила ничего о прошлом дне, и ей оставалось только бездумно смотреть вверх».

😢😢😢😢😢😢😢😢😢


👾👾👾👾👾👾👾👾👾👾

Примерьте на себя роль редактора и попробуйте исправить в комментариях этот отрывок:

😢😢😢😢😢😢😢😢😢
«Ребекка легла в свою кровать и проследила глазами за медленно капающими с потолка каплями воды.
Она не помнила никаких воспоминаний о прошлом дне накануне, и ей оставалось только бездумно смотреть в окно».
😢😢😢😢😢😢😢😢😢

Чуть позже я выложу свой разбор ошибок, собранных тут💜

353 0 3 21 31

😐😏🤥😀🤬😜😓😀😆😌

А для подписчиков уже доступна следующая Страница!

https://boosty.to/dreams_writer/posts/fe88ca47-2ffe-4be2-a940-03cc20e54f0f?share=post_link


😈😈😈😈😈🙏😈😈😈😈😈
😙😝😅🥹😌😗☺️😅😘🙂😅
🥹☺️😅😘😎😌😓😍😅😘😀

Обзор на книгу уже в открытом доступе♥️

https://youtu.be/-srYyXJR83g


Мои дорогие творцы, выпуск обзора на книгу задерживается, но я спешу сообщить, что он выйдет на следующей неделе вместе со следующей Страницей и небольшим сборником писательских лайфхаков♥️

Благодарю всех за терпение и понимание, бегу скорее работать, чтобы иметь возможность поскорее поделиться с вами контентом✨


👾👾👾👾👾👾
👾👾👾👾👾👾

Почему «его взгляд» может «блуждать по комнате», а «его глаза» — нет?

Зачастую в тексте авторы разделяют персонажа и части его тела, наделяя их собственной волей. Делать это нужно очень осторожно, потому что легко напороться на нелогичность или же просто стилистическую ошибку.

«Его глаза прошлись по комнате» — при такой постановке предложения читатель легко может представить, как глаза героя выпрыгнули из глазниц и сделали променад по помещению. Глаза — неотъемлемая часть тела, которой может управлять ТОЛЬКО персонаж.

«Он опустил глаза»✅

«Она скосила глаза к носу, пытаясь увидеть прыщ» ✅

«Её глаза выглянули в окно» ❌



При этом, существует более абстрактное понятие — взгляд. Взгляд как раз может самостоятельно и блуждать, и встречаться с чьими-то глазами, и быть пойманным.

«Он поймал её взгляд»✅

«Её взгляд блуждал по комнате»✅

«Их взгляды встретились»✅


😢😢😢😢😢😢😢😢😢😢😢

Можно ли нарушать?

Конечно, можно. Иногда авторы намеренно «одушевляют» части тела, но для этого нужен повод.

«Она сидела очень ровно, ничем не выдавая волнение.
Но её руки, казалось, жили собственной жизнью: ладонь то и дело поднималась к волосам, проверяя, не выбились ли из причёски локоны, пальцы касались висков, на которых выступали капли пота…»


В данном примере разделение направлено на усиление эмоционального окраса сцены и является уместным.

#Совет_дня






👾👾👾👾👾👾👾👾👾👾

Тавтология — повторение близких по значению или вовсе одинаковых слов — ходит рука об руку с плеоназмом и портит красоту текста (спойлер: её можно использовать, как приём, но очень осторожно).

😈😈😈😈🙏😈😈
😈😈😈 🍊🔠 😈😈😈😈

Выигравший победитель получил денежный приз.


«Победитель» уже подразумевает, что он выиграл, «выигравший» тут совершенно не к месту.

Она рыдала, оплакивая потерю.


«Рыдать, оплакивая» — это масло масляное. Если очень хочется в подобных случаях показать действие, то можно использовать более физические проявления. Например:
Она уткнулась лицом в подушку, оплакивая потерю.

Оставшийся путь они провели в немом молчании.


По этим граблям ходят многие авторы (и это не страшно — главное вовремя отследить). Но «молчание» сразу подразумевает, что оно «немое», утяжелять текст указанием на это не стоит.

😈😈😈😈😈 😈😈😈😈😈▫️

Тавтология может быть инструментом и стилистическим приёмом.

Можно найти множество примеров тавтологий даже из русской классики:

«Народ! Мария Годунова и сын её Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые трупы». А.С. Пушкин


Обращать тавтологию в свою пользу можно:

▫️В поэзии.
Он —
солнце. Солнечным
лучом
Врагов сражает, как мечом.


▫️В качестве речевой характеристики персонажей:
Дитятко моё малолетнее
! Что ж ты так вареньем измазалось?


▫️Для усиления эмоционального окраса:
Она истошно вопила криком раненой козы.

(Вот с этим усилением надо быть осторожнее, потому что эмоции всегда хочется вызвать, а примеров действительно удобоваримого употребления тавтологии в таких случаях оооочень мало).

#Совет_дня


👾👾👾👾👾👾👾👾👾👾

17.05 — Ответы на ваши вопросы из этого поста (открытый доступ)

24.05 — Страница VIII «Художественный стиль» (подписчикам Boosty)

31.05 — Обзор на книгу (на какую — спойлер😄) (открытый доступ)

*Даты могут незначительно меняться

#Расписание_Страниц


👾👾👾👾👾👾👾👾

Плеоназм — это излишество. В контексте художественного произведения — это ненужные слова с повторяющимся смыслом, не добавляющие ничего нового.

😈😈😈😈🙏😈😈

— Это моя личная частная жизнь!


«Личная» и «частная» в данном случае имеют один и тот же смысл. Чтобы избавиться от плеоназма, выкидываем канцеляризм «частная» и оставляем «личная».

Оставшись с Марко наедине, она коснулась его щеки кончиками своих пальцев.


Возвратно-притяжательные местоимения, такие, как «свой»/«своя»/«своих» (и прочие) — это боль даже очень опытных авторов. Они очень часто проскальзывают в черновой вариант текста и требуют особого внимания при вычитке.

В примере героиня явно не могла коснуться щеки Марко чужими пальцами. Уточнение «своих» утяжелит текст и сразу бросится в глаза любому редактору.

#Совет_дня


Принимаю эстафету писательского челленджа от Леры Сид и отвечаю на интересные вопросы⬇️

🔎 Что в процессе написания книги тебе нравится придумывать/прорабатывать больше всего?
Сюжет. Я обожаю процесс разработки сюжетной канвы, составления перипетий и игру в «петельку-крючочек» с основными элементами событийности истории.

🔎 Как много времени в день/неделю/месяц ты уделяешь писательству?
Каждый день.
Часы не считала, но, как моя основная работа, писательство является моим ежедневным спутником. Кроме того, я считаю, что «состояние писания» нужно поддерживать постоянно, чтобы избежать блоков. Даже если совсем нет желания, нет вдохновения, невозможно что-то придумать, надо написать хотя бы абзац, хоть что-то, и процесс пойдёт.

🔎 Сцены с каким героем/героями чаще всего выводят тебя на эмоции?
Антагонисты и неоднозначные персонажи. Работать с мотивациями и «серой моралью» всегда и трудно и увлекательно. Сцены с такими героями выводят меня на самые разные эмоции: от желания прибить персонажа до восхищения им.

🔎 Плакал(а) ли ты над сценами в своей книге?
Да.
Совсем недавно я плакала над сценой в одной из своих визуальных новелл, а раньше меня довела до слёз сцена с Князем в моей книге «Песнь Самайна». Что касается книги «Скрижаль Исет», то я тоже плакала над одной из сцен во время написания рукописи второй части. Больше подробностей, увы, пока дать не могу.


🔎 Что ты считаешь самым слабым в своём творчестве/что даётся труднее?
Непостоянство привязанности к истории.
В связи с тем, что моей любимой частью работы является создание сюжетов, я постоянно думаю о новых идеях и ловлю на них «гиперфикс». Из-за этого то, над чем я работаю долго, начинает вызывать скуку. Потом я снова влюбляюсь в текущую историю, но придумываю новую идею и вот уже опять хочется писать что-то другое. В таких случаях помогают маленькие зарисовки, в которые я выплёскиваю мимолетные увлечения идеями и могу снова спокойно писать то масштабное, над чем работа ведётся долго.


🔎 Сильнейшая сторона/стороны твоей книги?
Персонажи.
Я считаю, что мне особенно хорошо удается создавать героев историй. Я получаю удовольствие, прописывая характеры, придумывая особенные речевые характеристики и работая с мотивациями.

🔎 Твои планы на будущее в плане писательства?
Оставлю под грифом «спойлер» планы, связанные с визуальными новеллами, но расскажу именно про мои книги.
До лета я планирую завершить рукопись «Дневников Автора» — сборника советов и лайфхаков для писателей, который выйдет в издательстве АСТ.
Ближе к осени я хочу закончить работу над романом в жанре морского фэнтези, который мы с вами обсуждали в рубрике «Пишем книгу вместе». Кроме того, мы с Ариной всё ещё работаем над вебтуном «Теория Трона» (да, не быстро, но мы работаем).
Что касается книг по моим историям в «Лиге Мечтателей», то вторая рукопись «Скрижали Исет» уже давно сдана, и я пишу сейчас следующие книги.

Передаю эстафету моей талантливой коллеге
Коре Орват


Forward from: 🌙Влада М. | Лига Мечтателей✨
😆😁😎😎😁🤓
🤓😚🤓🤓

Дорогие Мечтатели, 25 мая на площадке «Депо» состоится масштабный фестиваль поп-культуры «Банзай-фест»!

Мы снова сможем встретиться с вами:

❤️Я проведу небольшой мастер-класс по созданию логлайна (начального этапа разработки сюжета книги/сценария/визуальной новеллы), снова отвечу на ваши вопросы про книгу «Скрижаль Исет. Грешные души» (и не только).

❤️В рамках фестиваля пройдёт конкурс косплея, и я являюсь одним из членов жюри.
Если вы давно хотели примерить на себя образы из «Скрижали Исет» и «Колыбельной ведьм», то это идеальный шанс! (Я лично очень хочу сфотографироваться с прекрасными аментет и чудесными ведающими).

Все подробности *ЗДЕСЬ*


Потыкала я сегодня по печатной машинке… Звук прекрасный, конечно, но, боги, храните ноутбуки!

1k 0 0 1 103

😄😀😝🥲
🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤⬇️

На «Страницах» мы с вами обсудили уже немало важных моментов работы с созданием художественных произведений.

Пришла пора разобрать ваши личные вопросы!

Если у вас есть сложности на каком-то этапе создания сюжета/текста, если вы хотите узнать о чём-то, чего еще не было в выпусках или у вас есть иные вопросы писательского/сценарного характера — оставляйте их в комментариях📌

И в следующем видео я отвечу на них❤️


⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
😗😎 😍😅😢😎🫣 🥹😗
😃😅🤓😎🤓😅😌😌😅😝😀

Я с невероятной радостью спешу сообщить, что книга — КНИГА! — «Дневники Автора: от мечты до бестселлера» уже в работе💗

Она будет выпущена редакционной группой «Джем» издательства АСТ, и все секреты текста, которые мы обсуждаем с вами на «Страницах» будут у вас всегда под рукой📖


🥰🥰🥰🥰
😜🤓😕🤓🤪🥹😃😠🤫😃🤓
🫨😙😏🤓😃
😙
😕🤓🤠🥀

Дорогие творцы, обещанный выпуск с обсуждением книги Сары Дж. Маас «Королевство Шипов и Роз» уже доступен для всех!

🥀СМОТРЕТЬ🥀

А ещё у меня есть потрясающий анонс — подробности в следующем посте!


😐😝🫠😓😯😂😝😜😐😏❗️

Для подписчиков уровней «Хочу Знать Всё» и «Герой Моего Романа»😠🙄🤫😢

О том, что рекомендуется отправлять в издательство вместе с рукописью✉️

https://boosty.to/dreams_writer/posts/8b9d5940-1af3-4e01-836d-205829429d64?share=post_link


Video is unavailable for watching
Show in Telegram


Финальное на сегодня. Снова без комментариев.

20 last posts shown.