Нейропедагогика и Нейроандрагогика


Channel's geo and language: Russia, Russian


Сообщество для педагогов, работающих с детьми и взрослыми.
Темы сообщества:
+ правила мозга и алгоритмы научения
+ как неактивных учеников “
превратить” в активных
+ “сложные” дети и взрослые: как учить
+ активные методы обучения: как выбирать осознанно

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Коллеги, сегодня состоялся прямой эфир с неврологом Светланой Кузнецовой "СДВГ - что это и как может помочь врач"
https://vk.com/wall-142226479_5991


Forward from: Кухня РКИ
Нейропедагогика и нейроандрогогика в аспекте РКИ
С Жаннеттой Ермолаевой, кандидатом филологических наук, доцентом двух вузов - МПГУ и «РОСБИОТЕХ», директором Академии нейрообразования мы обсудили, почему сегодня в гуманитарном знании так много «нейро», поговорили о диагностике в нейропедагогике, а также о том, что такое нейроандрогогика и как работает мозг после 60 лет!

https://youtu.be/m6yLR-I0Q9Y


Коллеги, вышло мое интервью на канале "Кухня РКИ".
Получился очень интересный диалог на тему "Как учится мозг после 60"🫶
https://youtu.be/m6yLR-I0Q9Y


https://vk.com/wall-142226479_5983
Ссылка на прямой эфир с Ксенией Глазковой "Внимание и внимательность".
1. В чем отличие?
2. Можно ли быть успешным и невнимательным?
3. Какие свойства внимания нужны для успешности письма наших учеников.
4. Игры и упражнения на внимание на уроке.

Конференция "Нейропедагогика" 24 августа


Тема: Как обучать учеников с дисграфией эффективно? Нейроподход 3.0.
👉Конференция: “Нейропедагогика. Как обучать по законам мозга?”
👉Дата: 24 августа 2024 г.
👉Билеты: https://eduneo.pro/neuroconf3

План:
1. Новые виды дисграфии. Что должен знать и понимать современный нейроучитель.
2. Практические рекомендации: разбор письменных работ, элементы коррекции на уроках в начальной школе, двигательные упражнения в работе педагога. Секретный ингредиент успешного обучения детей с дисграфией, которым я поделюсь на конференции!
3. Пишу красиво! От элементов письма к буквам и соединениям. Анализ тетрадей и подбор нужных инструментов (ручки, насадки на них, карандаши, кисти, перья, маркеры) и нейротренажеров.

Спикер: Ксения Глазкова
Нейропедагог, нейропсихолог.
Специалист в области сенсомоторной коррекции.
Руководитель Частной школы и Центра развития «Бибрейн_Обнинск».
Спикер профильных конференций.
Выпускница курса "Нейропедагогика. Погружение"
Подписаться на канал спикера: https://t.me/neurobe

Ставьте +, если тема вам интересна!

Академия нейрообразования
#первыевнейропедагогике


Группа нейробиологов из США и Италии обнаружила, что за корректное написание слов отвечают определенные участки мозга, а нарушения их работы приводит к дисграфии, то есть неспособности человека правильно писать или диктовать слова по буквам.
Исследование опубликовано в журнале Brain.

👉Выяснилось, что пациенты с нарушениями долговременной памяти пишут так, как слышат. При этом часто встречающиеся слова они пишут без ошибок. Затруднения вызывает только редко используемая лексика.
☀️Из этого следует, что частое повторение слова способствует формированию более крепких нейронных связей.
👉У тех, кто страдает нарушениями рабочей орфографической памяти ситуация сложнее. Они могут путать буквы, менять их местами, терять их или вставлять ненужные.

Акт письма состоит из трёх подактов:

1. Физиологическая составляющая.
2. Психологическая составляющая
3. Лингвистическая составляющая.
Диагностику каждого уровня, а затем и коррекцией дисграфии занимается логопед и помогает нейропсихолог.

Учителю же для выявления трудности, достаточно Нейропедагогической диагностики.

🧠На уровне физическом он может посмотреть: удержание ручки и карандаша, положение ног во время письма и ряд синкенезий, координация в статике и динамики. А так же работу памяти: долговременной и рабочей на уровне уха и руки.
👅На уровне лингвистическом: стойкие повторяющиеся ошибки, почерк.
❤️‍🩹На психологическом уровне: безопасность-страх, треммер и т.д.

С каких упражнений можно начать учителю:
1. Постановка руки на письме. Не игнорировать, а ставить. Правильно поставленная рука - это и правильная осанка, и разорванные синкенезии.
2. Упражнения на ритм ( это и упражнения на развитие слуховой памяти, и выстукивания, и развитие моторной памяти).
3. Работа по тактам (методика "От буквы к Тексту".
По материалам статей: Ермолаева Ж.Е. "Методика продуктивного чтения от "Буквы к Тексту" для детей с дислексией в аспекте нейропедагогики"/Образовательные технологии. М., 2023 №3, с. 25-32.
#дисграфия #нейропедагогика


#нейротренажер #лупа
Лупа - это прекрасный нейроинструмент для развития связной речи, для работы с механикой чтения и для формирования функционального чтения.
Как применять:
1. Поиск предметов (я вижу - лупа к глазу)
2. Поиск слов, абзацев, отрывков.
3. Составление описания.
4. Расширение словарного запаса.
5. Формирование грамматического строя речи.

Например, с помощью лупы ученик учится концентрироваться и выделять главное и второстепенное.
Подробнее читать: В.П.Глухов "Методика формирования связной речи для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". М, 2017.


Психотерапевтические стратегии в помощь учителю. Работаем с поведением, мотивацией и тревогой на уроках эффективно

Слушатели узнают как:
👉Отличать поведенческие трудности от проблем с развитием.
👉Выстраивать план работы со сложными учениками и их родителями.
👉Грамотно встраивать в урок психологические техники мировых психотерапевтических школ - как языковые упражнения и части работы над грамматикой, лексикой и письмом.

Слушатели получат:
5+ универсальных рабочих техник из разных областей психотерапии, которые легко применить для любого предмета и даже возрастной диапазон достаточно широк, которые помогут эффективно работать с языковыми и эмоциональными барьерами, тревожностью, тайм-менеджментом, мотивацией.

Спикер: Виктория Шистко
+ Руководитель нейрообразовательного кластера ( первая нейроязыковая студия Smart City, нейрообразовательный центр реабилитации Smart City и образовательный Центр НЕЙРОПРАКТИКА Москва, Донецк )
+ Клинический (медицинский) психолог, психотерапевт
+ Практикующий ПТСР практик в клинике
+ CLIL специалист международного уровня
+ Преподаватель английского и французского языков.
+ Человек с различными трудностями от СДВГ до расстройств СИ.
💥Подписаться на канал спикера: https://t.me/neurovish

‼Билеты на нейроконференцию для педагогов: https://eduneo.pro/neuroconf3
Используйте промокод Yuly24
Есть рассрочка, групповой билет, PayPal

Академия нейрообразования
#первыевнейропедагогике


#нейродидактика #рки #билингвизм
Вчера завершила свой маленький блок по нейродидактику в сфере РКИ и билингвизма на курсах "Методики преподавания Русского языка как иностранного " в центре русского языка МГУ. Наши давние друзья и партнёры.
Группа прекрасных молодых девушек с родными СДВГшными душами.
Легко было делиться знаниями в принимающей аудитории.
Затронули и вопросы инструментария, и онлайн-обучения, и диагностик.
Ура, новым коллегам!


Forward from: Про онлайн-обучение и образовательный бизнес
3 отечественных сервиса, которые мы используем в работе постоянно:
1. Pruffme (https://pruffme.com) - вебинарный сервис. Возможности: онлайн-доска, показ презентаций, экрана. Доступны различные режимы работы, в том числе вариант видеоконференций.
2. CORE (https://coreapp.ai) - платформа для размещения курсов. Интуитивно понятный интерфейс. Слушатели отмечают удобное и мотивирующее отображение учебных материалов. Есть возможность приема платежей.
3. FLYVI (https://flyvi.io/ru) - онлайн-редактор для создания контента. Аналог Canva. Множество шаблонов для соцсетей, презентаций и тп.

На скрине мы делимся сердечками на платформе Pruffme, курс “Нейропедагогика. Погружение” и работаем в режиме видеоконференции.

Ваши любимые сервисы? Делитесь в комментариях!

#созданиеонлайнкурсов #запусккурса

887 0 41 1 23

Немного науки.
Про подростков, успеваемость и тревожность.

Исследовали: 183 подростка в возрасте 11-14 лет учащихся 6-8 гимназических классов общеобразовательной школы г. Москвы.
Средний возраст мальчиков составил 12,7+0,9 лет, у девочек – 12.9+0,9 лет.
Методики: Набор психометрических тестов включал тесты оценки тревожности Ч. Спилбергера, Филлипса, степени выраженности эмоциональной неустойчивости и экстраверсии (подростковый тест Г.
Айзенка), а также агрессивности (тест Басса -Дарки). Электрофизиологический метод компьютерной оценки энергетического
метаболизма мозга заключался в регистрации уровня постоянного потенциала (УПП) головного мозга на аппаратно-программном комплексе «Нейроэргометр».
Результаты:
1. Школьная тревожность (тест тревожности Филипса) по большинству показателей выше у девочек.
Личностная тревожность выше у девочек. Более низкая самооценка у девочек. Оценки по нейротизму (эмоциональной неустойчивости) достоверно выше у девочек.
2. Индексы агрессивности, отдельно суммирующие показатели агрессивных реакций, агрессивность и проявления враждебности, выше у мальчиков.
Но только значения физической агрессивности, которая также выше у мальчиков, и угрызения совести, более выраженной у девочек.
3. Относительно школьных оценок следует отметить, что девочки по всем 15 предметам, за исключением физкультуры, по успеваемости
опережают мальчиков. И только по алгебре, химии и английскому языку не наблюдается достоверной значимости различий.
4. У девочек в группе с низкой тревожностью средние показатели
успеваемости по всем предметам выше, чем школьные оценки в группах со средней и высокой выраженностью общей школьной
тревожности.
5. У мальчиков школьные оценки в группах с разным уровнем общей школьной тревожности имеет иное распределение в зависимости от
степени тревожности. В большей части прослеживается их пересечение. По нескольким предметам более низкие оценки
наблюдаются в группе с низкой тревожностью. В группах со средней и высокой тревожностью школьные оценки либо близки и выше, либо
снижаются в подгруппе с высоким уровнем общей школьной тревожности.
6. Наибольший средний балл по успеваемости имеют девочки с высокой степенью устойчивости к стрессу и с наименьшим уровнем школьной тревожности.
Напротив, у мальчиков, наилучший балл имеет место у более тревожных и более чувствительных к стрессу.

Вывод: Результаты исследования свидетельствуют о том, что психоэмоциональные особенности учащихся средних школ играют значительную роль в их успеваемости. В частности, результаты показывают, что для девочек низкий уровень школьной тревожности связан с лучшими показателями успеваемости, тогда как высокий уровень тревожности связан с худшими академическими результатами.
Напротив, у мальчиков более высокие общие академические баллы наблюдаются в группе с высокой тревожностью.

Конечно, на конференции "Нейропедагогика" мы обязательно предложим варианты работы с тревожностью и с точки зрения науки, и с точки зрения практики. Про науку доступно - это у нас! #Академиянейрообразования
Источник: Боравова А.И. Соотношение между гендерными психоэмоциональными характеристиками и школьной успеваемостью в раннем подростковом возрасте/Ассиметрия, М, 2024, №1. С. 19-30.


Поздравляем Викторию Шистко @KuklaaVoodoo с Днем Рождения! Топ-нейроэксперт, наш друг и отличный профессионал! Желаем счастья, новых свершений, открытий и ждем встречи 24 августа!

#лучшиевнейропедагогике


ПРО МОТИВАЦИЮ УЧЕНИКОВ часть 2.
Мы с вами начали вопросы обсуждения мотивации учеников вот здесь.

Сегодня хотелось бы поднять вопросы нейрофизиологии и мотивации.

🧠1. Рекомендую посмотреть/пересмотреть наш вебинар с @unique_sea Еленой Пантюхиной “Поколение скучающих”, нейробиологом, постоянным спикером конференций по нейропедагогике: https://youtu.be/4U7ocE9_-r8?si=EdWb5BvdrmQ-i-Ab

🧠2. Вспомнить про Поливальгальную теорию, о которой на прошлой конференции рассказывала нейропсихолог Екатерина Галяева @Galyaeva_Ekaterina.

🧠3. Подумать про закон Йеркса-Додсона, который гласит, что существует определенный оптимум мотивации, который можно установить экспериментально.

Оптимум мотивации – это такой ее уровень, при котором деятельность выполняется лучше всего (для данного человека, в конкретной ситуации).

С усилением мотивации повышается качество исполнения, но до определенного предела: если она слишком велика, исполнение ухудшается. Это можно легко наблюдать в повседневной жизни. Учащиеся теряются на экзамене, военным хорошо известно, что войска лучше маневрируют на учениях, чем в бою.

👉Про эсперименты можно почитать здесь: http://www.flogiston.ru/library/piazhe1

🧠Академия нейрообразования
#первыевнейропедагогике

Конференция "Нейропедагогика" уже скоро!


Внимание!
1. По марафону “Эмоции и обучение” мы отправили записи, презентации + сертификаты ВСЕМ оплатившим. Если письма или сертификата нет, то пишем в комментариях.

2. Если вы покупали билет на конференцию “Нейропедагогика”, Спецпредложение, Групповой билет или Рассрочку. У вас должен быть доступ в чат участников конференции. Пишите, если доступ вам не пришел. Как обычно, 50! человек где-то потерялись.
Промокод на выходные July24

3. Курс “Нейропедагогика. Погружение” 7 поток (старт в октябре), сайт переехал! на другой адрес: https://acneuro.ru/
До 15 июля ранняя стоимость обучения.

Академия нейрообразования
Мы знаем точно: невозможное возможно


🧠Тема: “Нейропедагогическая диагностика дошкольников онлайн”
👉Конференция: “Нейропедагогика. Как обучать по законам мозга?”
👉Дата: 24 августа 2024 г. (офлайн и онлайн)
👉Билеты: https://eduneo.pro/neuroconf3 ❤️Промокод на выходные: July24 (-600 р.)

О чем поговорим:
1. Как организовать диагностику онлайн от этапа анкетирования, инструкций родителям до итоговой беседы и заключения.
2. Как выстроить все этапы нейропедагогической диагностики с соблюдением правил нейросреды.
3. Как оценить физическое развитие, пространственные представления, познавательные процессы и предметные знания и умения в онлайн формате с пошаговым описанием каждого блока.
4. Какие материалы для диагностики эффективнее использовать дистанционно.
5. Секреты взаимодействия с дошкольником «через экран» и что делать, если все пошло «не по плану».

💥Слушатели получат: план проведения нейропедагогической диагностики и диагностическую карту предметных знаний для фиксации результатов.

О спикере: Алена Ильина, дошкольный нейропедагог.
Соруководитель детского центра в г. Казань,
Руководитель проекта Онлайн ДоШколы,
Методист, разработчик онлайн-курсов.
Руководитель проектов для специалистов "Дошкольная Мастерская" и "Педагогическое кафе", онлайн-клуба для младших школьников "Отличник". Работаю с детьми и взрослыми.

👉ПОДПИСАТЬСЯ на проект спикера “Нейрошкола”: https://t.me/nejro_school

Академия нейрообразования
#первыевнейропедагогике


Немотивированные дети. Взгляд нейропедагога Часть 1
Я всегда говорю коллегам, что с немотивированными детьми мы работаем в 3 этапа:

🧠1. Диагностика и установление причин немотивации. Полевое наблюдение, беседы с ребенком и родителем (в том числе и коуч вопросы). Включаем “Шерлока Холмса”.

🧠2. Задаем себе вопрос “Как я могу помочь ученику учиться наиболее эффективно?” “Какие инструменты обучения использовать в этом случае?”

🧠3. Принятие. Не всегда есть возможность отвлечь немотивированного ребенка, который ходит к вам 1 раз в неделю на репетиторство, от гаджетов и показать сверхрезультаты в обучении родителям.

И да, я считаю, что нейропедагогическая диагностика ≠ нейропсихологическая.

👉Кратко про мой подход можно посмотреть здесь: https://youtu.be/L8D1yEgChX8?si=HwS0umA3IYpA60Uv
Есть небольшая оговорка (по Фрейду), но не критично)

👉Нейропедагогическую диагностику разбираем на конференции и курсе.

А с чего по вашему НАЧИНАЕТСЯ работа с мотивацией? Пишите в комментариях!

#первыевнейропедагогике


#нейропедагогика #первыевнейропедагогике

Все по- нашему: и сумка, и шрифт, и кокошник.

До встречи на конференции 24 августа в Москве в гостинице Золотое кольцо.
Смотрите групповые билеты, рассрочки и приходите, прилетайте, приезжайте.
https://eduneo.pro/neuroconf3


Твой тип нейроучителя и стратегии обучения!
Любимый всеми нейротест в новой оболочке чат-бота

🧠Добавили pdf.отчет после прохождения теста по каждому типу и видеоурок.

👉👉ПРОХОДИМ ТЕСТ ЗДЕСЬ: https://t.me/NeuroTeachers2024_bot?start=group

Внимание! Спрашивают как можно поделиться тестом.

1. Можно сделать перепост этого поста
2. Поделиться ссылкой: https://t.me/NeuroTeachers2024_bot?start=group href='https://t.me/NeuroTeachers_bot?start=group' rel='nofollow'>

🧠Более 3000 учителей уже прошли чат-бота. Делитесь результатами в комментариях!

#первыевнейропедагогике

🧠СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ СЕГОДНЯ ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ Погружение в нейро”: записи марафона “Эмоции и обучение 3.0” + билет на нейроконференцию для педагогов “Нейропедагогика. Как обучать по законам мозга”

1.5k 0 38 19 12

Video is unavailable for watching
Show in Telegram
#первыевнейропедагогике
Готовим новую партию Таблиц Шульте и трафаретов букв (английского и русского алфавита),цифр, таблицы умножения.
С помощью этого инструмента можно не только вводить алфавит у тех, кого готовим к чтению на русском и английском языке, не только работать с оптикой у дислексиков на русском и английском языке, но и вводить алфавит у иностранных слушателей.
Например, ввод алфавита на тех, кто учит русскому языку.

Последовательность знакомства может быть такой:
1) написание гласных;
2) согласные, совпадающие в русском и родном языке;
3) согласные, написание которых в русском и родном языке не совпадает;
4) согласные, которых нет в родном языке.
Этот тренажёр универсален и очень популярен среди Нейропедагогов.
Кстати, на конференции 24 августа "Нейропедагогика.Как обучать по законам мозга" вы сможете его "пощупать".
Программа и регистрация по ссылке:
https://eduneo.pro/neuroconf3


‼️Упражнения на тему эмоции (начальный этап, РКИ) .

А вы, коллеги, можете адаптировать их под свою аудиторию/язык.

✌️Упражнение 1. Цель упражнения научить различать и называть эмоциональные состояния по мимике.
Данное упражнение можно реализовать при помощи картинок с эмоциональными состояниями (см. рис.1.).
Задание: Соотнесите картинки и глаголы эмоционального состояния (русский язык у нас глагольный в большей степени).

✌️Упражнение 2. Упражнение развивает память и зрительное внимание, научить называть эмоциональные состояния.

Из материалов преподавателю понадобятся пиктограммы или фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния.

Преподаватель размещает изображения в определенной последовательности, которая будет меняться, когда студенты будут закрывать глаза. В течение прохождения количество картинок постепенно растет.
Студентам необходимо восстановить первоначальный порядок, называя соответствующие эмоциональные состояния. (рис.2.)

✌️Упражнение 3. Сгруппируйте слова по перечисленным признакам. В таблице и более категорий эмоциональных состояний (таблц.1.)
✌️Упражнение 4. «Заполните таблицу». Используйте слова из таблицы, для образования однокоренных слов. Упражнение развивает лексико-грамматические навыки и позволяет заполнить неусвоенные эмотивные позиции. Таблицы удобны для отработки номинации эмоции или в качестве повторения изученного материала. (таб.2)

✌️Упражнение 5. Соедините слова из левой и правой колонки, объясните получившийся фразеологизм.
Составьте предложение с любыми фразеологизмом (табл.3).

✌️Упражнение 6. Определите какую эмоцию выражает каждое отдельное выражение.

Константин! Сколько лет, сколько зим!
Будьте здоровы и счастливы, дорогая!
Надо же! Да это все наши знакомые!

#эмоции #первыевнейропедагогике
Ист: Шаховский В.И. Эмотивный компонент значения и методы его описания: учеб. пособ. к спецкурсу.

20 last posts shown.