Удивительный на днях получился разговор про 🧐 внедрение AI для достижения кост-эффективности в области маркетинга.
🫣 ЧАСТЬ 1
Кост-эффективность — это финансовый показатель‚ который позволяет определить‚ насколько эффективно используются ресурсы для достижения желаемых результатов.
🫣 Канибализация. Если изменения, внесенные для оказания помощи одному процессу, НЕ нанесут вред какому-либо другому, то это кост-эффективно!
😰 Канибализация ещё раз. Если изменения дают +100% эффективности одного процесса, дают минус 50% к другому, то тут надо взвесить приоритеты и понять кост-эффективно ли это?
😡 Период. Если эффект от изменений (результат) нужно ждать в 4 раз дольше, чем затраты времени на внедрение процесса, то это НЕ кост-эффективно в тактической перспективе, но редко бывает эффективным в стратегическом плане (главное, дожить до этого момента). Обычно: внедрение не дольше 3 мес, ожидаем эффект не дольше 1 года.
🤫 Быстрее рынка. Если эффект от изменений появится позже чем у большого числа конкурентов (медленнее скорости рынка), то в стратегическом плане это НЕ кост-эффективно.
🫠 Потенциал. Если потенциал роста от изменений обратно пропорционален длительности ожидания результатов, то это НЕ кост-эффективно.
Пример типичной муды с внедрением AI.
Вы рекламного агентство, вы проебашились 1 год с клиентом, делая ему по 2-4 креатива для #FacebookAds в месяц, а потом ВЖУХ и внедрили ему креативы на основе контента, которые делает миджорней... и тут... ваши новые AI-сгенерированные креативы начали показывать значительный перформанс +100%. Тут клиент нанимает инхаус-маркетолога, который делает вашу работу за 3-4 дня, так как знает, что покупать картинки на стоках больше не надо, он использует шаблоны миджорней. Проходит ещё 1 год, и AI-сгенерированные креативы уже не перформят как прежде. Что делать дальше? — Непонятно. Но 2 года для бизнеса прошли НЕ кост-эффективно в данной задаче. Но как достижение для фрилансера-инфоцыгана — пойдёт!
Тут сработали пункты 🤫 и 🫠 — проепали 2 года ради незначительных изменений в платном трафике, которого может вовсе и не быть у бизнеса.
ЗЫ: а вы встречали кост-эффективность чисто в маркетинге от внедрения какого-нибудь диджитального тула?
Далее будет часть вторая про рзличия AI-сервисов ....
🫣 ЧАСТЬ 1
Кост-эффективность — это финансовый показатель‚ который позволяет определить‚ насколько эффективно используются ресурсы для достижения желаемых результатов.
🫣 Канибализация. Если изменения, внесенные для оказания помощи одному процессу, НЕ нанесут вред какому-либо другому, то это кост-эффективно!
😰 Канибализация ещё раз. Если изменения дают +100% эффективности одного процесса, дают минус 50% к другому, то тут надо взвесить приоритеты и понять кост-эффективно ли это?
😡 Период. Если эффект от изменений (результат) нужно ждать в 4 раз дольше, чем затраты времени на внедрение процесса, то это НЕ кост-эффективно в тактической перспективе, но редко бывает эффективным в стратегическом плане (главное, дожить до этого момента). Обычно: внедрение не дольше 3 мес, ожидаем эффект не дольше 1 года.
🤫 Быстрее рынка. Если эффект от изменений появится позже чем у большого числа конкурентов (медленнее скорости рынка), то в стратегическом плане это НЕ кост-эффективно.
🫠 Потенциал. Если потенциал роста от изменений обратно пропорционален длительности ожидания результатов, то это НЕ кост-эффективно.
Пример типичной муды с внедрением AI.
Вы рекламного агентство, вы проебашились 1 год с клиентом, делая ему по 2-4 креатива для #FacebookAds в месяц, а потом ВЖУХ и внедрили ему креативы на основе контента, которые делает миджорней... и тут... ваши новые AI-сгенерированные креативы начали показывать значительный перформанс +100%. Тут клиент нанимает инхаус-маркетолога, который делает вашу работу за 3-4 дня, так как знает, что покупать картинки на стоках больше не надо, он использует шаблоны миджорней. Проходит ещё 1 год, и AI-сгенерированные креативы уже не перформят как прежде. Что делать дальше? — Непонятно. Но 2 года для бизнеса прошли НЕ кост-эффективно в данной задаче. Но как достижение для фрилансера-инфоцыгана — пойдёт!
Тут сработали пункты 🤫 и 🫠 — проепали 2 года ради незначительных изменений в платном трафике, которого может вовсе и не быть у бизнеса.
ЗЫ: а вы встречали кост-эффективность чисто в маркетинге от внедрения какого-нибудь диджитального тула?
Далее будет часть вторая про рзличия AI-сервисов ....