🚗
Меня не взяли спикером на конференцию Авто.руПричина отказа: я не соответствую запросу аудитории Авто.ру.
Ну штош, тогда поделюсь своими мыслями и наблюдениями с вами. А инструменты приберегу для следующего раза — вдруг что изменится;)
***
Авто.ру супер большие молодцы, потому что не просто предоставляют площадку для дилеров под размещение объявлений, а реально помогают продавать, делясь статистикой, прогнозами, инсайдами. Но вот запрос их клиентов не в построении бренда (на чём специализируюсь я), а на инструментах продаж.
Окей, чтобы понять как продавать машины, нужно залезть в шкуру автодилера. Поэтому для начала я сформулировал несколько проблем с точки зрения автодилеров:
1) Как продавать, когда китайские бренды не вкладываются в маркетинг и люди ваще не понимают чем Житур отличается от Джили, кроме цены? Какое позиционирование у брендов?
2) Как выстроить воронку продаж?
3) Как выделится на Авто.ру?
4) Чего хотят люди и что важнее психология или цена?
СПОЙЛЕР: я не добрался ни до одного из этих вопросов)) Почему — рассказываю далее.
Чтобы выступать перед автодилерами, нужно сначала понять с чем я имею дело, насколько они используют старые инструменты, прежде, чем предлагать им новые. И я пошел по списку сайтов из топ выдачи Яндекса.
Пошарился по 7 сайтам и ни на одном нет даже элементарного чат-бота, никто у меня не взял ни контактов, ни предложили мне хоть чего-нибудь полезного, чтобы я заинтересовался и приехал в автосалон. Даже тест-драйв не у всех есть. Ну пипец.
Ну, думаю, хер с вами, я сам к вам приеду. Объехал за день 3 салона (они все были рядом=))) — ни брендирования, ни раздатки нормальной, ни скриптов у сейлзов — всё мимо. Даже «здрасьте» и то мне сказали без улыбки и только после того, как я первый поздоровался.
Алё, ребята? Что там по инструментам?)
И вот спустя 2 дня (!), только что, мадам позвонила, цитирую: «Добрый день. Интересовались приобретением автомобиля Чери?»
Я: Нет, просто зашел на сайт
Гудки...
Что? Ни представления, ни объяснения какого хера вы звоните на мой номер, когда я контактов не оставлял!
А ведь работа с брендом именно с этого и начинается, а не с картинок: с диалога со своими клиентами, с выявления потребностей, подстройки. А тут просто, как сказал бы Олег Т: ни-ху-я))
Так что считаю, что настраивать CRM, воронки, ретаргетинг и прочее имеет смысл только после того, как привьёшь людям в команде привычку нормально здороваться. Может, на эту тему нужно было предложить выступить?)
FЁDOROV