РАЗЗАКОВ. СПРЯТАННАЯ ИСТОРИЯ


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Edutainment


Канал для тех, кто хочет узнать больше, чем положено.

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Edutainment
Statistics
Posts filter


Forward from: Русский Витязь
Родина-маменька

Оглушительное молчание «Российской газеты» и других главных «государственных» СМИ о 95 годовщине со Дня Рождения Шукшина – это безоговорочное признание (Confessio regina probationum est – как говорят юристы: «Признание – царица доказательств») и без того в общем-то очевидного факта. Устрояемый «Русский мир» не нуждается ни в русской культуре, ни в русских как таковых, они нужны на переходном этапе, как «средство передвижения» в этот «лучший из миров», а «идеологические разногласия» с Западом – это декорации для театра военных действий.
Конечно, этому «Русскому миру» Шукшин не нужен, он опасен для него. Здесь нужен Газманов. С одесским напевом «Мама-Родина».
Вспоминается и Иудушка Головлёв (этакая персонализация нынешней российской «элиты») с его присказкой «милый друг маменька», которую он в итоге загнал в гроб, хотя и сам плохо кончил.
Сегодня коллективный (и персональный) Иудушка приговаривает «милый друг Родина».

P.S. Великое всё-таки произведение «Господа Головлёвы».

Лицемерие, это – приглашение к приличию, к декоруму, к красивой внешней обстановке, и что всего важнее, лицемерие – это узда. Не для тех, конечно, которые лицемерят, плавая в высотах общественных эмпиреев, а для тех, которые нелицемерно кишат на дне общественного котла. Лицемерие удерживает общество от разнузданности страстей и делает последнюю привилегией лишь самого ограниченного меньшинства.


P.P.S. Путин поручил организовать симпозиум и выставку «Создавая будущее».

Виктор Волхов/26.07.2024

521 0 16 1 49

Лев Лондон.


Благодаря этим связям некоторым кинодеятелям-евреям удавалось пристроить свои фильмы или сценарии на Киностудию имени А.Довженко, минуя «грозное око» Путинцева и пользуясь связями с его соперниками. Например, сценарист Лев Лондон (уроженец Киева) получит «добро» на постановку двух телефильмов на Киевской киностудии: «Трудные этажа» (1975) и «Странный отпуск» (1981) по своим сценариям. И как будет отмечено в записке КГБ, Лондон потом будет хвастаться своему московскому коллеге: «Разве каждому еврею удаётся поставить на колени хохляцкую шайку?».
Однако, несмотря на все эти интриги, «иудейцу» Высоцкому так и не удастся «проникнуть» на Киевскую киностудию, поскольку за этим зорко следил не столько Путинцев, сколько Щербицкий и его команда, которые прекрасно знали, что бард – креатура Юрия Андропова, с которым у «главного партийца» Украины были плохие отношения. Поэтому Высоцкого в киношном мире столицы Украины не жаловали. Как он сам однажды заметит в разговоре со сценаристом Игорем Шевцовым: «Для киевских ничего не хочу делать, у меня в Киеве ни разу ничего не прошло».


Владимир Сосюра-младший.


Отметим, что заместителем у Путинцева на Киностудии имени А.Довженко будет еврей Александр Кислюк, который старался пристроить в студийные проекты своих соплеменников из числа режиссёров или сценаристов. А главным редактором киностудии будет украинец Владимир Сосюра – сын известного украинского поэта Владимира Сосюры. Таким образом соблюдался баланс интересов между русскими, украинцами и евреями, которые в основном и делили власть в Украине. За всем этим зорко следили в местном КГБ, где на каждого из руководителей велось подробное досье, которое собиралось из разных источников. Например, женой Сосюры-младшего была осведомительницей КГБ (кстати, таковой была и мать Владимира, которая в 1949 году разболтает об этой связи подругам, за что её вышлют в Казахстан за нарушение подписки о неразглашении).
На основе показаний другого агента КГБ будет разоблачён и А.Кислюк, которого обвинят в том, что он якобы растратил 500 тысяч рублей, из них 150 тысяч рублей - только на такси. В этой же записке КГБ отмечалось, что в своей работе Кислюк «избирательно поддерживает своих товарищей из числа лиц еврейской национальности».




Продолжение «Еврейской «крыши» Высоцкого».
25.
Потерпев фиаско на студии «Укртелефильм», Владимир Луговский отправился к Альберту Путинцеву, который в те годы был главным редактором Комитета радио и телевидения УССР. Путинцев был «москаль» - русский. Он родился в Омске, но в 1950-е годы переехал жить на Украину, где окончил факультет журналистики Киевского университета имени Т.Шевченко (1961). Вскоре после окончания университета, он отправился в Запорожье (прорусский регион), где стал председателем облкомитета по радиовещанию и телевидению и радиовещанию, входя в «русскую» («москальскую») группировку. В конце 1960-х его повысили - перевели в Киев, в Комитет радио и телевидения УССР. А уже при Щербицком (в 1973 году) Путинцев из кресла главреда пересядет в кресло директора Киностудии имени А.Довженко и будет зорко следить за тем, чтобы «иудеец» Высоцкий (и ему подобные) не смогли попасть в кинопроекты этой студии. Кстати, именно Путинцев станет автором документального фильма «Возрождение» (1979), снятого по одноимённой книге Л.Брежнева. Фильм будет удостоен Специального приза жюри на VIII Всесоюзном кинофестивале телефильмов в Баку (1979) в номинации «Лучший публицистический документальный телевизионный фильм».


Forward from: Советская Средняя Азия 🚩Яша Шуро
Что плохого в социализме для честного человека? Идея равенства людей? Запрет на эксплуатацию одними людьми других? Может обширные социальные гарантии? Бесплатное жильё или копеечные цены на энергоносители? Может ужасно доступное всем бесплатное образование и медицина? Воспитание детей в уважении к старшим? Запрет проституции и осуждение всяческих человеческих пороков?

Ну ответьте мне внятно на этот вопрос, господа антисоветчики! Что же такого плохого в идее СОЦИАЛИЗМА? Что вам не по нутру? Вас убивает отсутствие возможности иметь свой дворец и прислугу, личную яхту с капитаном и командой?

Подлецы даже не стесняются иметь особняки и тачки превышающие их легальные доходы по стоимости в сотни раз. Никто не придёт и не спросит: «откуда это у тебя? на какие доходы?». Но много ли таких? Наберётся не более 5 процентов от всего населения.

А сколько сейчас антисоветчиков? Просто огромное множество. Кто же они такие? Я думаю просто люди с промытыми до ужаса мозгами, которым нравится возить на своей шее армию воров. Ведь даже если учесть все ошибки СССР, то можно говорить об не очень качественном воплощении в некоторых местах идеи Социализма, но как можно отрицать праведность самой идеи?

Всё это как дурной сон. Людям не захотелось быть НАРОДОМ, им приятней быть РАБАМИ.
Евгений Иванов

639 0 24 157 83

Forward from: Русский Витязь
Искусство принадлежит «ширвинятам*»

В «РГ» от 23.07.2024 освещены два культурных события.
Начну с первого по версии «РГ». Анонс на первой странице и огромная статья на 8й. «О чём шутили на „Планете Ширвиндт“». «Планета Ширвиндт» – это спектакль театра Сатиры про Ширвиндта, а название, чтобы подчеркнуть масштаб таланта, да и потом небесное тело, которое поименовано в честь «мастера» тоже имеется. Блестящий, ироничный, выдающийся, мастер, нежный, любящий, ранимый и т.д., и т.п. Во всю газетную полосу.
Справедливости ради, был и повод – около 23 июля было его 90-летие, и ещё справедливости ради, была занята не вся полоса. В подвале – мизерная заметка раз в 15 меньше Ширвиндта по объёму, хотя тоже приуроченная к юбилею. «Начался шукшинский (с маленькой буквы – прим. моё) кинофестиваль». Сухие строки. «Сегодня в Барнауле в год 95-летия писателя, актёра и кинорежиссёра проходят в регионе…».
Слов у меня нет.

*Термин заимствован у О. Штраус, автора статьи про Ширвиндта в «РГ».

Виктор Волхов/24.07.2024

629 0 12 12 37



После некоторого перерыва очередная моя лекция из цикла "От "Глубинной "Охранки" к "Глубинному КГБ".




3.
Но вернёмся к Георгию Буркову.
В итоге роль Матвея-философа в «Степане Разине» Шукшин передумал отдавать Буркову и хотел пригласить Олега Борисова. Да не вышло — умер от сердечного приступа. Волею судьбы, мёртвого Шукшина первым суждено будет обнаружить именно Буркову — у них были соседние каюты на теплоходе «Дунай», где жили члены съёмочной группы фильма «Они сражались за Родину!».
Смерть Шукшина стала для Буркова настоящей трагедий. И не только потому, что он лишился единственного, как он считал, друга. Но и потому, что смерть эта впервые заставила его всерьез задуматься над вопросом: ради чего он рвётся к славе? Чтобы вот так же однажды умереть от сердечного приступа где-нибудь в богом забытом месте? Шукшин всю жизнь пытался доказать всем, что не шибко образованный парень с Алтая тоже имеет право на место под солнцем. Право он это завоевал. Но расплатился за это смертью в 45 лет. Так стоило ли рвать жилы, тем более что ни власть, ни люди в большинстве своём всё равно не оценят этой жертвы?
«Васе казалось, что он гениальный стратег, — запишет Бурков в своём дневнике вскоре после смерти Шукшина. — Ради Степана Разина, ради того, чтобы осуществить цель своей жизни, своё предназначение, он терпел всю эту обнищавшую свору духовных пастырей, кормил их уже одним тем, что позволял доить себя. Ему казалось, что он хитрит и обманывает их. Получилось наоборот. Его обманули...».




2.
Шукшин снял Буркова в двух своих последних фильмах: «Печки-лавочки» и «Калина красная». В ролях, на первый взгляд, одинаковых — поездной вор и главарь банды, — но в то же время и разных: в «Печках» это обаятельный вор-философ, в «Калине» — настоящий упырь. Некоторые потом будут утверждать, что по этим ролям можно проследить трансформацию отношений Шукшина и Буркова. Якобы вначале Шукшин был в восторге от Буркова (как герой «Печек» от поездного вора), а потом разочаровался в нём (как вор Прокудин в своем главаре). А разочаровала Шукшина способность Буркова к мимикрии: он мог жить на два фронта, умея угодить и нашим и вашим.
Эта философия была выработана им ещё в провинции, когда приходилось цепляться за удачу руками и зубами. Шукшин тоже цеплялся, но в силу более сильного характера мог себе позволить не сгибаться перед каждым власть предержащим. Бурков себе такого позволить не мог. Он и в дневниках своих писал, что ненавидел себя за свою мягкотелость. Шукшин таких людей обычно не привечал. Например, он долгие годы дружил с Леонидом Куравлёвым, снимал его во всех своих фильмах, но, когда тот дал слабину — отказался сниматься в его фильме «Печки-лавочки», променяв его на госзаказ — телесериал «17 мгновений весны», — Шукшин в нём разочаровался. В Буркове он, видимо, тоже видел такую слабину. А Шукшин уважал людей сильных, цельных.
Кстати, точно так же развивались и отношения Шукшина с Владимиром Высоцким. Тот ведь тоже через своё творчество представал человеком сильным – настоящим мужиком, героем. Но при ближайшем рассмотрении этот образ разлетался в пух и прах, поскольку в реальной жизни Высоцкий был слабовольным и легко манипулируемым человеком в силу своего порока – того же алкоголизма (чуть позже – наркомании). Поэтому и с Высоцким у Шукшина никаких близких (дружеских) отношений не сложится.

655 0 6 37 44



ШУКШИН, БУРКОВ И ВЫСОЦКИЙ
Отрывок из моей книги «Свет погасших звёзд».
1.
«…Весной 71-го в жизни Буркова возник человек, которого он до конца жизни называл своим единственным другом. Если это была правда, то только наполовину, поскольку то, что говорил на этот счет новоявленный друг Буркова, неизвестно — ни устных, ни письменных свидетельств он не оставил. Но, судя по словам очевидцев, их отношения со стороны действительно напоминали дружбу. Но только со стороны, поскольку при ближайшем рассмотрении всё выглядело далеко не так идеально. Этого человека звали Василий Шукшин.
Они познакомились в театре «Современник», куда Шукшин пришёл в компании с оператором Анатолием Заболоцким, чтобы посмотреть спектакль «Майор Тоот и другие». Бурков играл в нём роль ассенизатора. Играл настолько убедительно, что Шукшин сразу обратил на него внимание. В те дни он собирался снимать фильм «Печки-лавочки» и искал исполнителя на роль поездного вора. При виде Буркова Шукшина словно озарило: да вот же он! И сразу после спектакля поспешил за кулисы, чтобы пригласить Буркова на актёрские пробы. С того момента и началось их общение — сначала шапочное, потом более тесное.
Бурков был буквально пленён Шукшиным. В нём ещё свежи были его отношения с Олегом Ефремовым, подле которого он чувствовал себя чуть ли не лакеем, вечным вторым номером. С Шукшиным всё было иначе. Во-первых, они оба были провинциалами, во-вторых — органически не переносили всю эту богему с её лживой моралью и неприкрытым цинизмом. Наконец, в-третьих, оба были писателями: только Шукшин уже состоявшимся, а Бурков только готовящийся им стать. Но самое главное — с Шукшиным Бурков чувствовал себя как с равным, и одно это заставляло его держаться за эту дружбу обеими руками.
О том, как Бурков ценил отношения с Шукшиным, говорит такой факт: во многом именно под его влиянием он согласился лечиться от алкоголизма в 1973 году. А всё потому, что Шукшин имел на Буркова большие творческие виды. Во-первых, тем летом он собирался снимать его в «Калине красной» в роли бандитского главаря Губошлепа, во-вторых — Шукшиным была написана пьеса «Ванька, смотри!» (теперь известная под названием «До третьих петухов»), которую Бурков вызвался поставить либо у себя в театре, либо где-то на стороне, в-третьих — Шукшин решил снимать Буркова и в своём фильме-мечте «Степан Разин» в роли Матвея Иванова — крестьянского философа, сподвижника Разина (до этого в планах Шукшина на эту роль значился актер Александр Саранцев). Однако большинству этих планов не суждено было осуществиться. И причина была не только в том, что Шукшин скончался. Она крылась глубже — в отношениях между этими людьми, в том, что их дружба, так хорошо начавшаяся, потом внезапно дала трещину. Трещину со стороны Шукшина.




Forward from: Мария Шукшина
"В 60-е годы миновавшего столетия Шукшин ворвался в «плотные слои атмосферы» советского искусства как метеор и своим появлением перевесил ту чашу весов, где собиралось воедино искусство русское. Феномен Василия Шукшина в том и заключался, что его не должно было быть, как, впрочем, не должно было быть всей почвеннической литературы, никто ему, как Ивану-дураку из сказки «До третьих петухов», не давал справки на деятельное существование. Не должно, но явился, обманув сапогами и простецким видом, за которым обнаружился вскоре такой талант, что нельзя его было понимать иначе как не личное приобретение, а дар народный, безошибочный вклад в избранника, способного распорядиться им как надо. Дар этот и дал возможность Шукшину ощутить, как свою собственную, больную душу народа, выпавшую из вековечного гнезда и в страдании ищущую торопливо, как в него, в это гнездо, вернуться".

Валентин Распутин

527 0 11 15 65

25 ИЮЛЯ
95 лет назад (1929) родился Василий Шукшин.
44 года назад (1980) скончался Владимир Высоцкий.

605 0 8 19 29
20 last posts shown.