Не Просто Стройка


Channel's geo and language: Russia, Russian


Официальный канал холдинга Нацпроектстрой. Развиваем автомобильные и железные дороги, портовую и энергетическую инфраструктуру.
• Дивизион «Железные дороги» @Groupofcompanies1520
• Дивизион «Дороги и мосты» @TheRoadsAndBridges
https://npsgk.ru/

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Более 80% мировой торговли идет по морю. Что предпринимают страны, чтобы не оказаться отрезанной от нее? Расширяют порты. А если некуда? Передвигают их.

Со времен великих географических открытий для морского порта требовалась только удобная бухта, где суда были бы защищены от стихии, а лучше - русло крупной реки. Порт обычно располагали на некотором отдалении от моря: там, где заканчивалось действие морских приливов. Благодаря этому в порту встречались морские и речные суда.

Санкт-Петербург, Лондон и Роттердам – классические порты XVIII века и XIX веков – контролировали не только моря, но и реки (Неву, Темзу и Рейн). Каждый из них столкнулся с проблемой, когда суда стали больше: им уже не хватало ни глубин, ни причальных стенок.

Санкт-Петербург обзавелся морским каналом до Кронштадта и углубил дно порта, а вот Лондон и Роттердам вывели свои портовые сооружения из городской черты, ближе к морю. Произошло это в 60-70-е годы прошлого века, причем у голландцев переезд получился удачнее, так как они отгрызли еще сотню кв км у моря. Благодаря этому Роттердам удерживал первенство в мире почти до конца XX века.

А затем пришла эпоха контейнеровозов, и 9 из 10 крупнейших портов мира оказались в Юго-Восточной Азии. Классический пример XXI века – порть Шанхая в дельте Янцзы. Он многому научился у островных портов Гонконга и Сингапура и не просто сдвинулся по суше, а перепрыгнул на острова Яншань в 30 км от берега. Причина проста: глубина у островов превышает 15 метров. А чтобы грузы с острова добрались до берега, китайские строители возвели мост Дунхай 32 км длиной – на момент открытия в 2005 году самый длинный в мире.

Дивизион «Энергетика и порты» ГК Нацпроектстрой строит сейчас порт Лавна на Кольском полуострове. Там те же 15 м глубины акватории, незамерзающая зона Баренцева море и портовая инфраструктура для обслуживания современных крупнотоннажных судов. Чтобы торговать с миром по морю, без этого уже не обойтись.

#НПС #НПС_строим_порты


Компании Дивизиона «Энергетика» Нацпроектстроя приступили к строительству Южно-Якутской ТЭС мощностью 330 МВт в районе посёлка Чульман.

Новая ТЭС решит задачу электрификации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, и станет крупным потребителем газопровода «Сила Сибири».

Ввод станции пройдет в два этапа. Сначала на объекте запустят две газотурбинные установки общей мощностью 220 МВт. На втором этапе - паровую турбину мощностью 110 МВт.

На ТЭС поставят паросиловое оборудование российского производства.

Генеральный подрядчик - «ТЭК Мосэнерго» (входит в Нацпроектстрой).

#НПС #Нацпроектстрой #НПС_энергетика #ТЭКМосэнерго


ТЭК Мосэнерго (входит в Нацпроектстрой) успешно завершила комплексные испытания новой турбины Киришской ГРЭС.

В ходе испытаний турбина непрерывно отработала 72 часа с номинальной нагрузкой и выдачей энергии в Единую энергосистему.

Мощность новой машины составляет 60 МВт, что на 20% выше старой, 1965 года выпуска.

Помимо этого, на станции заменили насосные агрегаты, теплообменное и электротехническое оборудование, внедрили автоматизированную систему управления технологическим процессом, обновили оборудование генераторного распредустройства 6,3 кВ.

Замена генерирующего оборудования – часть масштабной модернизации Киришской ГРЭС, которую ведет «ТЭК Мосэнерго». Сложность проекта в том, что все работы идут в действующем цехе при непрерывном производстве тепловой энергии.

Киришская ГРЭС (ОГК-2) – крупнейшая тепловая электростанция Северо-Запада. Установленная электрическая мощность - 2595 МВт, тепловая — 1234 Гкал/ч.

#НПС #Нацпроектстрой #НПС_энергетика #ТЭКМосэнерго


Непременный атрибут строителя - каска и жилет. Но в действительности амуниции у них намного больше.

Работа на стройке связана с высокой опасностью и рисками для здоровья. Одежда не должна сковывать движения, обувь нужна с нескользящей, толстой подошвой и антипрокольными стельками. При работе со сваркой, раскаленным металлом, болгаркой важно обращать внимание на материал: определенные виды тканей могут загореться от малейшей искры.

На каждом этапе стройки применяют свои средства индивидуальной защиты: от механических и тепловых ударов, падений, паров и искр при сварке.

В любой ситуации – береги голову, поэтому главное средство защиты – каска.

Чтобы защитить глаза от пыли, опилок, искр при резке металла или сварке, необходимо носить специальные маски, очки и лицевые щитки.

При работе, которая связана с образованием пыли и вредных химических паров, нужны респираторы для органов дыхания.

Чтобы уберечь руки и кисти от травм, надевают специальные рукавицы и перчатки. При сварочных работах - специальные краги, которые обладают высокой термостойкостью.

Зачастую процессы на стройплощадке связаны с повешенным уровнем шума. Сохранить слух помогают особые противошумовые наушники и беруши.

Чтобы исключить риск падений, применяются особые монтажные пояса и прочие страховочные средства. Без них строительные работы на высоте запрещены.

#ликбез_НПС


Forward from: Наша колея 1520
Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Модернизация БАМа – ключевой транспортный проект современной России.

Как сегодня прокладывают второй путь к океану, с какими сложностями сталкиваются строители, и готовы ли к третьему этапу развития Восточного полигона – рассказал Вусал Исмаилзадэ, генеральный директор «Бамстроймеханизации» (входит в Нацпроектстрой) в эфире телеканала Совета Федерации «Вместе-РФ».

#новости1520 #Бамстроймеханизация #БАМ


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Строители дивизиона «Дороги и мосты» ГК Нацпроектстрой завершили последний, десятый этап надвижки пролетного строения Звездного моста на Северо-Западном обходе Кемерово.

Автомобильный мост через Томь стоит на 10 опорах. Его длина – 884,6 м, ширина – 27 м, масса металлоконструкций - более 9,5 тысяч тонн.

По планам открытие движения по мосту намечено на конец этого года, в ближайшие месяцы пролетное строение будет опущено на опорные части моста, проведена гидроизоляция, установлены ограждения и опоры освещения. Затем на мост будут уложены дорожные одежды.

Сейчас на объекте работают 180 человек и 20 единиц техники Мостоотряда-36 (филиал Мостостроя-11, входит в дивизион «Дороги и мосты» НПС).

Подробнее о завершении надвижки – в репортаже «Вестей-Кузбасс» (здесь).

#Нацпроектстрой #Дороги_и_Мосты


#НПС #День_России


Тяжеловесные грузовые поезда (до 7100 тонн) пошли по новым вторым путям перегонов Пурикан – Муртыгит в Амурской области и 323 км – Людю в Хабаровском крае. Модернизацию участков выполнил Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя.

Старт движению в режиме телемоста дали Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и Глава РЖД Олег Белозёров. В церемонии открытия приняли участие руководители «Бамстроймеханизации» (входит в Нацпроектстрой) Вусал Исмаилзадэ и Денис Отливан.

Новый второй путь на перегоне Пурикан – Муртыгит проходит по мари вдоль реки Малый Ольдой. Для стабилизации земполотна строители покрыли откосы насыпи охлаждающей наброской – она сохранит вечную мерзлоту в основании дороги, уложили геотекстиль. На перегоне построили 6 мостов и 2 водопропускные трубы.

Перегон 323 км – Людю на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань расположен в прижимах к реке Тумнин и пересекает Сихотэ-Алиньский хребет. Чтобы защитить железную дорогу от камнепадов и снежных лавин, на скальных участках установили снегоудерживающее ограждение и металлические сетки.

В общей сложности на двух участках построили более 14 км вторых путей. Также здесь модернизировали устройства энергоснабжения, системы связи и СЦБ, внедрили микропроцессорную автоматику.

Работы – часть второго этапа развития Восточного полигона железных дорог.

#НПС_новости #НПС_строим_бам


Геокомпозиты, пластик, полимеры – из чего только не строят современные дороги, чтобы сделать их долговечнее и безопаснее.

У древних инженеров ассортимент материалов был скуднее. В силу отсутствия химической промышленности держался тренд на «все натуральное»: камень, песок, дерево.

Самые известные из каменных – дороги Римской империи. Сеть магистралей здесь насчитывала 90 тыс. км. Римские трассы пережили своих создателей, и стали основой дорожной сети Европы.

Не менее монументальны каменные тропы инков, майя и ацтеков. Передвигались по ним лишь пешеходы и вьючные животные: колесо в доколумбовой Америке не изобрели. Древние дороги сохранились в Перу, Эквадоре, Чили, Аргентине. Часть их проходит по склонам Анд, на высоте до 5000 м.

В российской дорожной «моде» долгое время доминировало дерево. Мостовые устраивали из широких плах, уложенных по длинным бревнам - лагам. Когда дерево изнашивалось, настил сооружали заново, оставляя старый в земле. В Новгороде, например, обнаружили наслоение 25 настилов 10–15 веков!

Новый способ строительства деревянных дорог предложил в 1820 году инженер Василий Гурьев, разработавший модель деревянного торца. Первая торцевая мостовая появилась в Петербурге, затем метод переняли в Европе и США. По сравнению с камнем, дерево снижало уровень шума, но было менее долговечным.

#НПС_пояснительная_бригада


О цифровизации, ее влиянии на развитие транспортной отрасли, а также реализации крупнейших строительных проектов рассказал в эфире радиостанции Sputnik директор департамента Нацпроектстроя Петр Гельтищев.

«На сегодняшний день российское инфраструктурное строительство в России переживает настоящий ренессанс. Отрасль развивается одновременно по всем направлениям: это железные дороги, автодороги, цифровизация и возведение электростанций», – отметил он.

Об этом и не только в интервью

#НПС #Нацпроектстрой #ПМЭФ24


НПС готов к глобальным инфраструктурным проектам

В ходе сессии «Не просто стройка: развитие инфраструктуры как драйвер экономического роста» на ПМЭФ-2024 генеральный директор ГК «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин рассказал о колоссальных возможностях холдинга после объединения и готовности к глобальным проектам.

«Объединение всех компетенций в одной структуре позволяет нарастить возможность строить быстро масштабные проекты. Крупные проекты – дело крупных компаний. Мы хотим быть большим и надежным партнером государства в реализации таких проектов», – подчеркнул Алексей Крапивин.

Он также отметил, что Нацпроектстрой – это более 100 компаний и 90 тысяч человек, объединяемых сейчас в единую структуру, состоящую из трех дивизионов – «Железные дороги», «Дороги и мосты», «Энергетика и порты».

Сессия «Не просто стройка: развитие инфраструктуры как драйвер экономического роста» прошла при поддержке ГК «Нацпроектстрой».

В ходе обсуждения участники констатировали, что масштабная реконструкция и строительство новых железнодорожных путей, дорог, магистралей, мостов позволяют России развивать промышленное производство, давать новую жизнь целым городам и отраслям экономики.

#НПС #Нацпроектстрой #ПМЭФ2024


Нацпроектстрой, РЖД и Банк ВТБ договорились о совместной реализации проектов развития транспортной инфраструктуры.

Соответствующий меморандум о взаимодействии подписали в ходе ПМЭФ-24 генеральный директор НПС Алексей Крапивин, генеральный директор – председатель правления РЖД Олег Белозёров, президент – председатель правления ВТБ Андрей Костин.

«Сегодня «Нацпроектстрой» одновременно выполняет порядка тысячи проектов по развитию железнодорожной, портовой, энергетической, автодорожной инфраструктуры в нашей стране и за рубежом. В их числе – модернизация Восточного полигона железных дорог, Московского транспортного узла, строительство объектов трасс М-12, М-4, М-11, портов «Лавна» и «Тамань». Расширение механизмов финансирования позволит обеспечить безусловное выполнение задач, поставленных заказчиками и государством, наращивать производственные мощности и существенно сокращать сроки реализации проектов», - отметил Алексей Крапивин.

При реализации проектов договоры генерального подряда будут заключаться с условием рассрочки платежа. На этапе создания объектов генподрядчик самостоятельно привлекает финансирование. РЖД оплачивает выполненные работы после приёмки готового объекта.

Пилотным проектом строительства с использованием механизма рассрочки стороны рассматривают Юго-Западный железнодорожный обход Санкт-Петербурга от станции Владимирская до станции Бронка. Создание обхода позволит сформировать новые транспортные коридоры, ликвидировать узкие места на маршрутах грузового движения.

#НПС #Нацпроектстрой #НПС_новости #ПМЭФ24 #РЖД #ВТБ


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
На ПМЭФ-2024 огромное внимание уделяется строительству железных и автомобильных дорог, портов и энергетики. Стенд НПС привлекает многих гостей форума и представителей СМИ.

По словам директора департамента Нацпроектстроя Петра Гельтищева, сейчас в России – золотой век инфраструктуры, никогда в таких объемах она в нашей стране не строилась.

Подробнее – в репортаже России-1

#НПС #Нацпроектстрой #ПМЭФ24


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Заместитель генерального директора по управлению изменениями НПС Екатерина Генкина на площадке ПМЭФ-2024 рассказала о создании среды для развития сотрудников в крупных холдинговых структурах, принципах человекоцентричного развития и о значении корпоративных программ на примере Нацпроектстроя.

На сессии «Курс на здоровье: корпоративные и социальные инициативы российских компаний» эксперты высказались о факторах, влияющих на производительность труда и повышающих лояльность персонала, а также обсудили наиболее интересные кейсы.

Екатерина Генкина поделилась опытом компании Нацпроектстрой по адаптации и подготовке персонала к изменениям в период трансформации в холдинге.

«Наша задача - создание здоровой среды. Это охрана труда и промышленная безопасность, корпоративная культура, комплексный набор мероприятий в программе благополучия для поддержания и улучшения качества жизни сотрудников, их семей и ветеранов», - рассказала она.

#НПС #Нацпроектстрой #ПМЭФ24


В ходе ПМЭФ-24 Нацпроектстрой и «Группа Астра» заключили меморандум о развитии сотрудничества в области информационных и коммуникационных технологий.

Документ подписали Андрей Сысуев, заместитель генерального директора по ИТ «Нацпроектстроя», с одной стороны, и Илья Сивцев, генеральный директор «Группы Астра», с другой.

«Сегодня «Нацпроектстрой» достиг практически полной локализации производства высокотехнологичных систем и оборудования для железнодорожной сферы. Сотрудничество с ведущим российским разработчиком ПО – это очередной шаг к абсолютной технологической независимости при реализации инфраструктурных проектов федерального масштаба», – прокомментировал Андрей Сысуев, заместитель генерального директора по ИТ ГК «Нацпроектстрой».

Компании планируют рассмотреть возможность использования в информационном контуре Нацпроектстроя отечественных программных продуктов разработки «Группы Астра», включая операционные системы семейства Astra Linux.

«Группа Астра» — ведущий отечественный разработчик инфраструктурного ПО.

#НПС #Нацпроектстрой #ПМЭФ24


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
6 июня – Пушкинский день.

Александр Сергеевич, «наше всё», не только великий поэт, но и провидец. Например, в «Евгении Онегине» он предрек успешное развитие инфраструктурного строительства:

… дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут.
Мосты чугунные чрез воды
Шагнут широкою дугой,
Раздвинем горы, под водой
Пророем дерзостные своды,
И заведет крещеный мир
На каждой станции трактир.


В итоге – шоссе, мосты, тоннели растут на карте страны год от года. И конечно, железнодорожные магистрали: до запуска первой стальной линии Пушкин не дожил совсем немного, но проект успел оценить и поддержать.

Современные скоростные трассы типа М12, М4, М11, над которыми работают специалисты Нацпроектстроя, не идут ни в какое сравнение с разбитыми распутицей дорогами трехвековой давности. Вспомним, как Ларины семь дней «тащились» в Москву из условной Псковской губернии, и вздрогнем.

Единственное, с чем Пушкин промахнулся – сроки. По его прогнозу, качественное изменение дорог ожидалось «лет чрез пятьсот». Но мы, потомки, опередили график.

Возьмем путь от Москвы до Петербурга. В пушкинские времена дорога между городами занимала пять дней. Уже в 1851 году, с появлением поезда, время сократилось до 20 часов! В наши дни Сапсан доезжает до Северной Пальмиры за четыре часа. Что впереди? ВСМ, по которой домчаться можно будет в два раза быстрее!

#НПС #ликбез_НПС


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Нацпроектстрой принял участие в сессии «Будущие технологии в строительстве» ПМЭФ-2024. Директор департамента НПС Петр Гельтищев рассказал, какие технологии применяют дивизионы компании, строящие железные дороги и другие объекты инфраструктуры.

#НПС #Нацпроектстрой #ПМЭФ24


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Нацпроектстрой представил три дивизиона на ПМЭФ-2024

Компания впервые принимает участие в Петербургском международном экономическом форуме в статусе генерального партнера и представляет три дивизиона в составе единой делегации во главе с генеральным директором Алексеем Крапивиным.

На стенде НПС гости и участники форума могут ознакомиться с крупнейшими уже реализованными и перспективными проектами дивизионов «Железные дороги», «Дороги и Мосты», «Энергетика и Порты».

В уникальном видеотоннеле все желающие отправятся в путешествие по БАМу, увидят порт «Лавна» и новый мост через Волгу, смогут оценить надземную линию метро Ташкента и другие объекты.

Представители компании примут участие в деловой программе ПМЭФ-2024. При поддержке НПС 7 июня на площадке форума состоится сессия «Не просто стройка: развитие инфраструктуры как драйвер экономического роста».

Участники дискуссии расскажут о ключевых направлениях развития строительной отрасли, создании новых транспортных коридоров и конкуренции с международными конгломератами, обсудят вопросы финансирования инфраструктурного строительства.

#НПС #Нацпроектстрой #ПМЭФ24


Приветствуем вас на канале «Не Просто Стройка».
Здесь только масштабные проекты, интересные факты и свежие новости.

Мы сделали мини-навигатор по каналу:
#НПС_пояснительная_бригада – объясняем термины и особенности строительства мостов, железных и автомобильных дорог;
#ликбез_НПС – рассказываем интересные факты из мира строительства;
#НПС_строим_бам – как развивается Байкало-Амурская Магистраль;
#НПС_энергетика – делимся новостями энергетической инфраструктуры;
#НПС_строим_мосты – рассказываем о строительстве мостов;
#НПС_строим_метро – рассказываем про новые проекты для метрополитена.

Приятного просмотра, оставайтесь с нами, впереди много интересного!


В Санкт-Петербурге Дивизион «Дороги и мосты» Нацпроектстроя начал реконструкцию станции метро «Фрунзенская».

Сейчас на объекте идут подготовительные работы: огородили территорию и возводят стройгородок.
Зону строительства от действующих участков метро отделяют воздухоплотной перегородкой.
С 1 июня станция закрыта для входа пассажиров.

Реконструкция пройдет в два этапа. Первый этап займет три года. За это время вестибюль станции расширят, обновят все помещения и инженерные сети. На базе вестибюля построят здание Единого диспетчерского центра метрополитена.

На втором этапе реконструкции строители выполнят отделочные работы, смонтируют инженерные системы, обустроят рабочие места и создадут инфраструктуру Единого диспетчерского центра. Продолжительность второго этапа - 26 месяцев.

#НПС #НПС_строим_метро

20 last posts shown.