Грокс


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Technologies


Технологии, финансы, аналитика и пропаганда.
Куратор: @ipestov.
По рекламе: @nazaretsky
Полезные видео: @grokstv
Тест на логику: @psylogicbot

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Это что-то новенькое с точки зрения цензуры: французский телеканал CNews (второй в стране по охватам после BFMTV) оштрафовали на 20 тысяч евро только потому, что редакция не возразила гостю, который в ходе эфира назвал современное климаторианство формой тоталитаризма.

Антропогенное глобальное потепление — это ложь, мошенничество... Объяснять нам, что это происходит из-за человека, - нет, это заговор, и почему он имеет такой вес? — Потому что это оправдывает вмешательство государства в нашу жизнь и избавляет его от необходимости сокращать государственные расходы... Это форма тоталитаризма.


Эти слова произнёс экономист Филипп Херлин. Он, видите ли, транслировал взгляды, которые «противоречат или сводят к минимуму научный консенсус по вопросу изменения климата». Хуже того, что никто из присутствующих в телестудии, включая ведущих ему не возразил. Негодяи! За такое в свободолюбивой Пятой республике полагается штраф.

https://www.euronews.com/green/2024/07/12/frances-cnews-fined-for-broadcasting-climate-scepticism-unchallenged #свободаслова #esg


На слушаниях в Конгрессе директор ФБР рассказал, что 6 июля стрелок Трампа вводил в Google запрос: «Как далеко Освальд [убийца Кеннеди] находился от Кеннеди?». Однако интереснее смотреть на то, как директор ФБР увиливал от вопросов конгрессмена из Флориды. А вопросы примерно такие: Знал ли глава разведывательного управления о когнитивных проблемах Байдена? Если Байден не может быть кандидатом, то как он может быть президентом? Кто управляет страной на самом деле?

Скандалы, интриги, расследования...


Как уже отмечалось ранее, электромобильный рынок сокращается, а вместе с ним стремительно падают цены на авто. Так c 2022 года стоимость GMC Hummer EV упала с $275 тысяч до $100 тысяч, Ford F-150 EV и Rivian R1T — примерно со $120 тысяч до $60 тысяч, Tesla Cybertruck со $160 тысяч до $100 тысяч. Нормально так автопроизводители проехались на «early adopters» и «zero emission» хайпе.

Удручает, что до американских и европейских потребителей начало доходить, что электромобили не только не экологичны, но и не экономичны, а Россия только начинает субсидировать возведение зарядных станций и внедрять различные льготы на EV (это делаеся за счёт ваших налогов), ибо инерция от гнусной зелёной повестки дошла до нас только недавно.

Как местное зелёное лобби умудряется продвигать свои инициативы? Понимаю, что несколько лет назад противостоять глобальной тенденции было практически невозможно, но в 2022 году всё поменялось. А сейчас и вовсе отчётливо видно, как растёт уровень поляризации среди западных элит по зелёной теме и, что это деструктивная стратегия. Тем не менее нас поставили на эту блядскую дорожку и мы в самом начале пути.

Осознание, что направление тупиковое придёт обязательно. Но зачем проверять «маршрут» лично, если уже другие там побывали?

https://markets.businessinsider.com/news/stocks/early-adopters-pay-the-price-as-ev-truck-values-tumble-1033541092 #esg


Исследователи Яндекса разработали новые методы сжатия больших языковых моделей. Они позволяют бизнесу в 8 раз сократить расходы на вычислительные мощности, которые используются для работы нейросетей. По информации от компании, данный метод позволяет сохранить качество ответов ИИ на 95%.

Такое решение поможет небольшим игрокам рынка, которые имеют желание и опыт заниматься разработками, но не могут приобрести дорогостоящее оборудование для модернизации своей инфраструктуры. Сегодня ИИ-разработки обходятся в копеечку и у большинства компаний, особенно стартапов, которым нейросети нужны для разработки новых продуктов, просто может не хватить денег на оборудование.

В новой методике работают два инструмента. Первый сжимает саму языковую модель — за счет этого нейросеть можно запускать на менее мощном оборудовании. Второй — исправляет возможные ошибки в работе нейросети.

https://www.forbes.ru/tekhnologii/517371-yandex-research-razrabotal-novye-metody-szatia-nejrosetej?ysclid=lyyg7hyaoa917652695


Калифорнийский стартап Билла Гейтса под названием Savor явил миру новый уникальный продукт, призванный помочь в борьбе с глобальным потеплением. Технологи компании усовершенствовали химический процесс производства «сливочного масла» без использования молока (ведь коровы, как известно, одни их главных врагов экологии). Более того, они сделали его буквально из воздуха: молекулы жира с помощью особого термохимического процесса были сформированы путем создания цепочек из углекислого газа, водорода и кислорода.

Масло уже протестировано и дегустаторы уверяют, что вкус у него, как у настоящего. А Гейтс назвал сие кулинарное творение не просто мимолетным событием и написал в своем блоге, что потенциал подобных продуктов для значительного сокращения нашего углеродного следа огромен. Выход нового маслица на рынок возможен уже в следующем году. Вопрос в том, захотят ли покупатели употреблять эту синтетику, но учитывая сколько по миру бродит климаторианцев, то вполне вероятно, что продажи воздуха скоро выйдут на новый уровень.

При этом отказаться ради спасения планеты от личного суперджета борцу с углеродным следом не судьба.

https://nypost.com/2024/07/17/us-news/bill-gates-wants-you-to-eat-butter-made-from-air/


Ненароком повстречались два занимательных социологических факта: 23% республиканцев верят в теорию о том, что Трамп борется с шайкой педофилов, занимающихся сексуальной торговлей, а 34% демократов считают, что Трамп инсценировал собственное покушение на убийство.  Результаты ответов респондентов свидетельствуют о глубочайшей поляризации в американском обществе, настолько, что люди готовы поверить в самые безумные конспирологические теории против своих политических оппонентов. Однако это не самое интересное.

Результаты первого опроса (про убеждения республиканцев) опубликованы консервативным Public Religion Research Institute, а результаты второго (про убеждения демократов) либеральным Morning Consult. То есть обе конторы исследуют степень недоверия «своих» к «чужим» и своими опросами только усугубляют поляризацию. И это сознательная манипуляция. Скажем опросы «Согласны ли вы с тем, что Набиулина усилила экономику России?» и «Согласны ли вы с тем, что Набиулина ослабила экономику России?» сами по себе формируют соответствующие восприятие у респондентов и их результаты никогда не будут эквивалентны.

Куда более важно то, что новости «50% россиян считают, что Набиулина усилила|ослабила экономику» возымеет совершенно разный эффект на читателей. Именно поэтому Public Religion Research Institute исследует то, насколько плох Байден и насколько хорош Трамп, а Morning Consult, наоборот, — насколько хорош Байден и насколько плох Трамп. В связи с этим в очередной раз хочется напомнить, что самое большое заблуждение — это вера в чью-либо независимость, даже если речь идёт об именитом научном исследовании, социологическом опросе, банковском рейтинге или статье в крупном издании, где якобы чтут свободу слова.

Всё, точнее почти всё, предопределено принадлежностью интересов. И если вы преследуете объективность, то вам следует смотреть на этикетку информационного продукта перед его употреблением. Иначе вы обязательно проглотите внутрь себя какую-то дрянь. #мысливслух


Мы с вами не сидим в силиконовой долине или в правительстве, не имеем доступа к разработкам и не вершим дела гос. важности, чтобы первыми узнавать все новости мира…

К счастью, есть канал, где уже собрана качественная аналитика для всех, кто хочет быть в теме и опережать конкурентов на шаг.

- За счёт какого инструмента Fix Price повысил трафик в 6.000 магазинах?

- Как Аэрофлот повышает клиентоориентированность?

- Wildberries подтвердил объединение с оператором наружной рекламы “Russ”- зачем?!

«Яков и партнёры» — крупнейшая компания стратегического консалтинга в России — делится на своём канале актуальными новостями, аналитикой и результатами исследований, которые важно учитывать в построении бизнеса.

Подписывайтесь на @YakovPartners, чтобы первыми узнавать о новейших тенденциях в экономике, и внедрять их в свой бизнес.

Реклама. Рекламодатель: ООО «Яков и Партнёры», ИНН: 770505282985, erid: 2Vtzqxc8SaE


Forward from: TechSparks
Несколько лет назад много шуму наделало объявление глобального сервиса проката автомобилей Hertz о своем решении ускорить перевод флота на электромобили и сильно в это инвестировать.
Но теперь, спустя несколько лет, стало ясно, что экономика не сходится. Сервисы аренды стали сокращать закупки автомобилей: в 2023 4% закупленных машин были электрокарами, в текущем году цифра сокращается до 1,3%, это совсем не похоже на революцию.
Интересен разбор основных ошибочных предположений, их оказалось много.
1. Электромобили быстро теряют в цене и на вторичном рынке стоят мало — стандартная модель обновления парка за счет продажи машин с пробегом в случае электромобилей оказалась неработающей.
2. Ожидалось, что в силу простоты конструкции обслуживание электромобилей выйдет дешевле. Оказалось, это все не так: ремонт очень дорог, многие запчасти невозможно быстро получить.
3. В аэропортах, где расположены основные офисы и стоянки арендных машин, оказалось невозможным построить необходимое число зарядных станций.
4. Водители, не привыкшие к динамике электромобилей, стали чаще попадать в аварии и развалилась экономика страховки арендных машин.
Вроде бы ничего нового, но интересно как сочетание факторов привело к тому, что те, на кого возлагали большие надежды в знакомстве массового потребителя с электромобилями, сами начали от них отказываться.
https://qz.com/electric-cars-evs-hertz-rental-companies-repair-crashes-1851594331


Интересный прецедент. Следственный комитет возбудил уголовное дело об обмане робота на торгах зарубежными акциями. Группа инвесторов заработала свыше ₽150 млн, перехитрив систему компании W-Empirical Holding, которая выступала маркетмейкером по договору с брокером Фридом Финанс. Обращаю внимание, что никто никого не взламывал и никакие данные не крал. Речь о том, что использование ошибок в алгоритмах стало проблемой не столько разработчиков и владельцев ПО, сколько тех, кто их использовал. Почему маркетмейкер не может не заработать? А если алгоритм букмекера плохо расставляет коэффициенты на каких-нибудь экзотических матчах и я нам этом обогатился, то это тоже уголовная статья?

https://www.rbc.ru/finances/18/07/2024/66964ccc9a79475ac542a351


Хочу представить вашему вниманию нашу серьёзнейшую историческую работу про озоновые дыры. Материал собирали более двух месяцев, а если учесть, что я изучаю социально-экономический макропроект «зелёная повестка» уже несколько лет, то гораздо дольше. Когда начали появляться все эти стандарты экологичности с электромобилями, ветряками, солнечными панелями и ESG? С чего вообще начался весь этот экоактивизм с климаторианским безумием и триллионными бюджетами?

Ещё в прошлом году я набрёл на информацию о том, что у истоков сей гнусной инициативы стояли Дюпоны, а теме глобального потепления (для которой позднее подобрали более модальное название «климатические изменения») предшествовала фреоновая фобия и озоновые дыры. Также выяснилось, что самая идея о разрушительном потенциале окружающей среды была заложена военными учёным ещё в шестидесятых, которые участвовали в экспериментальных миссиях ЦРУ и ВВС США по вызову дождя во Вьетнаме. Пахнуло РенТВ? Вот вам тогда архивные материалы из NYT того времени:

Rainmaking Is Used As Weapon by U.S.
Weather As a Weapon of War.
Ozone Depletion Seen as a War Tool.

С тех пор населению регулярно гарантируют глобальную катастрофу в неблизком будущем, если люди не начнут предпринимать определённые меры по её предотвращению в настоящем. Что это за меры? — Ну, например, купить новый холодильник, чтобы сохранить озоновый слой, который спасёт от ультрафиолетовых солнечных лучей, таяния ледников и глобального потопа. Или купить новый электромобиль, чтобы не увеличить уровень углекислого газа в атмосфере, который провоцирует изменение климата и губительные природные катаклизмы.

При этом, в отличие от учёных, споривших о необходимости предпринимаемых мер ещё в прошлом веке (а споры никогда не прекращались и так называемый «научный консенсус» это нечто вроде «весь цивилизованный мир против России и за Израиль»), у всех нас есть уникальная возможность выяснить, кто из них был прав, ведь мы — люди из предсказываемого ими будущего. Мы с коллегой воспользовались этой возможностью, а выводы оформили в нашей статье на Бусти. Горячо рекомендую к прочтению. Но приготовьтесь, что там около 40 страниц текста. Я даже задумался о видеоформате.

https://boosty.to/chvan/posts/748550d1-ec97-4a18-bf4e-f1bcba46d2ad #esg


Начиная с этого месяца все новые автомобили в ЕС должны быть оснащены системами интеллектуальной помощи при превышении скорости (ISA). Анализируя данные с GPS и камер распознавания дорожных знаков, Intelligent Speed Assistance снижает мощность двигателя, если автомобиль превышает разрешенную скорость. Цель нововведения — сократить смертность от ДТП. Однако сие нововведение выглядит весьма радикальным для автомобильной отрасли — какой смысл от количества лошадей под капотом, если ПО занижает их? А главный вопрос в том, насколько снизится смертность и доходы бюджета со штрафов от нарушителей ПДД? Гуманитариям покажется, что я сейчас выскажу крамольную мысль, но человеческая жизнь вполне себе имеет цену. Скажем, снизить смертность от ДТП на 100 случаев в год однозначно хуже, чем лишиться статьи доходов от штрафов в 1 миллиард евро. И в этом «расчёте» нет никакого цинизма, только строгий рационализм. Ведь за ярд евро можно, например, построить первоклассную больницу, которая сократит смертность на 500 случаев в год. В общем, будем наблюдать за опытом ЕС.

https://t.me/zhbrief/6341


О прогнозах «экспертов».


Главный экономист ВЭБа обратил внимание на очень интересный момент — новый законопроект, вводящий прогрессивную шкалу НДФЛ не подразумевает индексации пороговых сумм (₽2.4 млн и т.д.) для повышения налоговых ставок. И если сейчас повышение НДФЛ затрагивает только 3.2% населения, то к 2030 году это уже будет приблизительно 13% населения. Просто в силу инфляции.

https://www.rbc.ru/economics/09/07/2024/668d57869a7947666317f6bd #аналитика


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
«Большие идеи» и банк «Точка» запустили исследовательский проект для предпринимателей и управленцев «Точка роста» о масштабировании бизнеса и проблемах, с которыми могут столкнуться растущие компании.

В проекте участвуют основатели и топ-менеджеры Flowwow, SkyEng, Sokolov, Whoosh, «ВкусВилл», «Алгоритмика», «Азбука Вкуса» и других компаний-лидеров российского рынка. Каждый кейс комментируют опытные инвесторы, представители бизнес-школ и эксперты крупных консалтинговых компаний.

Каждый материал проекта посвящен одной из проблем масштабирования. Выпуск «Не по размеру», например, рассказывает о балансе между масштабами компании и личности основателя. Флайт «Культура роста» поднимает вопрос эффективной коммуникации с командой.

Материал «Трансформация всего» раскрывает проблему контроля над операционкой во время перехода в сегмент крупного бизнеса. А следующий за ним «Вовремя остановиться» помогает разобраться в вопросах неустойчивого роста.

Познакомиться с материалами, посмотреть видеоролики и найти чек-листы для оценки роста вашей компании можно по ссылке. Приятный бонус — в конце проекта каждый читатель получит фреймворк, «рабочую тетрадь» для проведения стратсессии в компании.

erid: LjN8K7ig9
Реклама. АО «Точка», ИНН 9705120864


А вот текстовая версия от ZeroHedge о том, как старательно блокируется новость о покушении. По мнение некоторых СМИ в субботу произошёл «переполох, вызванный хлопающими звуками». Ну разве не изящно?

https://t.me/zhbrief/6472 #свободаслова


Рекомендую к просмотру репортаж Sky News Australia о том, как «субботний инцидент» в Пенсильвании освещался в либеральных СМИ. Это прямо-таки полезно: за неполные 9 минут можно получить хороший урок о средствах манипуляции общественным мнением. Например, как только случилась стрельба и все правые заговорили про покушение, CNN выпустила материал с заголовком «Секретная служба уводит Трампа со сцены после его падения на митинге» (и это гениальная подача для аудитории, привыкшей к спотыканиям и падениям другого кандидата). Следом последовало видео: «На кадрах запечатлено, что произошло на митинге Трампа, в результате чего он получил травму» (что же, чёрт возьми, это было?).

Меня одного впечатляет факт того, что американцы лишь недавно массово заговорили о когнитивных способностях Байдена? Ну ведь так произошло не потому, что шутки Задорнова были правдой. А потому, что солидная часть американского общества обитает в информационном пузыре, где правду от них скрывали. И как только эту правду им показали (вынужденно, ибо дебаты — важнейший атрибут политической традиции в США), то многим сразу всё стало понятно, несмотря на психологическую пост-обработку. Кажется, ничто так ярко не говорит о мощности пропагандистской машины в демократическом крыле, как это. Так не умел даже Геббельс: у последнего была монополия не правду, а тут на соседней кнопке пульта или вкладке браузера есть условный Fox News, но люди не получают альтернативную информацию.

https://www.youtube.com/watch?v=dg1hRBrNK8I #свободаслова


Про торжество правосудия. Boeing пошла на сделку с Минюстом США и признала вину в преступном сговоре с целью мошенничества, что привело к крушению двух самолётов в 2018 и 2019 годах, в которых погибли 346 человек. Компания обязалась выплатить штраф в размере $244 млн (всего по $700 тыс за каждую загубленную жизнь), а также направить в следующие 3 года $455 млн на улучшение комплаенса и программы обеспечения безопасности полётов.

При этом, являясь подрядчиком федерального правительства США, Boeing только за 2022 год получила контрактов на $14.8 млрд от одного Пентагона. А про внезапные смерти бывших сотрудников компании, которые были информаторами по судебному делу, Ройтеры уже не упоминают. Повторюсь, в корпоративной Америке штрафы — это просто статья расходов, даже если речь идёт не о халатности на производстве, а о преступном сговоре с целью мошенничества, в результате которого погибли сотни людей.

https://www.reuters.com/business/aerospace-defense/boeing-plead-guilty-us-probe-fatal-737-max-crashes-says-doj-official-2024-07-08/


В Греции приняли закон, который разрешает вводить шестидневную рабочую неделю на непрерывно действующих предприятиях. Несколько лет назад нас убеждали, что будущее за четырёхдневной рабочей неделей, но что-то пошло не по плану. К слову, ни одна компания, заявляющая об увеличении КПД при экспериментальном переходе на четырёхдневку, так и не перешла на него. Даже у нас один прогрессивный и либеральный политик, ныне известный как Дмитрий Армагедонович Медведев в своё время подхватил идею четырёхдневки. О её перспективах продолжат писать всякие туповатые исследователи, но от этого она не перестанет быть вредной сказкой для Шариковых.

https://ria.ru/20240701/gretsiya-1956658520.html


Какая прелесть: американские сенаторы обратились в Морской попечительский совет (Marine Stewardship Council, MSC) с призывом запретить использование российскими рыбаками международного экологического сертификата рыболовства. Не, ну я понимаю санкции, запретите импорт русской рыбы, но как можно отнимать экологический сертификат, если продукция не перестала соответствовать экологическим стандартам? Это ли не наглядное доказательство того, что все эти зелёные стандарты есть фикция, суть которой протекционизм и поборы, необходимые для признания соответствия этим самым «стандартам». К слову, Морской попечительский совет — это НКО, основанная Всемирным фондом дикой природы (WWF, признан в России иноагентом и нежелательной организацией) и компанией Unilever. Забавно вспоминать недоумевание обывателей от того, что Минюст вдруг назвал добрейший фонд с логотипом в виде милейшей пандочки иноагентом. И правильно сделали, всю эту шобалу необходимо выкорчёвывать не только из России, но и из БРИКС.

https://www.rbc.ru/business/10/07/2024/668d264c9a794714e866c449 #esg


Здесь я неоднократно повторял тезис о том, что успех в сфере роботизированного транспорта обусловлен не только технологическими инновациями, но и готовностью властьимущих внедрять технологии в повседневную жизнь. Если не выпускать беспилотники в города и обучать их строго на автодромах, то ездить в реальных условиях они не научатся. Поэтому следующая новость не может не порадовать.

Минтранс решил распространить обучение на весь транспортный блок и объявил о разработке образовательной программы для губернаторов и транспортных чиновников совместно с Яндексом. Обучение будут проводить топ-менеджеры компании и приглашенные эксперты, в том числе учёные. Они подробно опишут специфику и возможности применения технологий в общественном транспорте, такси, каршеринге и кикшеринге, а также объяснят принципы ценообразования на транспорте и роль искусственного интеллекта в этих вопросах.

Новый проект призван не только развивать транспортные системы в стране и запускать новые проекты, но также помогать налаживать диалог между бизнесом и госструктурами. Да здравствует технократия.

https://www.rbc.ru/business/06/07/2024/6687c1cc9a7947c60f508626

20 last posts shown.