Forward from: Что делать?
1-й замруководителя фракции «Справедливая Россия – За правду» в Госдуме Дмитрий Гусев специально для «Что делать?».
Необходимо защитить малых предпринимателей, работающих на маркетплейсах.
Владельцы онлайн-площадок часто меняют условия договора оферты. Это создает неопределенность ведения бизнеса для партнеров.
Несправедливо, когда договор постоянно меняется в одностороннем порядке.
Например, тарифы для продавцов Wildberries по отдельным группам товаров выросли с марта 2022 года по июль 2023 года более чем в два раза. Так, по автотоварам тариф вырос с 8 до 13%, по медицинскому оборудованию с 4 до 12%, детским товарам с 5 до 12%. Владельцы других маркетплейсов поступают аналогично.
Считаю, что необходимо ограничить частоту изменения договора, а именно — менять условия оферты раз в год.
Сегодня гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук на Международном форуме электронной коммерции и ритейла предложила дать возможность площадкам менять оферту раз в квартал. При этом согласившись, что регуляция отрасли в целом необходима.
Хорошо, давайте искать компромисс
Предприниматели говорят: тарифы нам оставьте! Пусть тогда вознаграждения не меняются, а остальные условия уже можно пересматривать раз в квартал. Так будет честнее. Согласны?
Партия «Справедливая Россия — За правду» разработала законодательные поправки, регулирующие деятельность маркетплейсов. Ждём отзыв Правительства. Ко второму чтению, надеюсь, получим все предложения от представителей отрасли и примем в итоге закон, который удовлетворит бизнес и покупателей.
Необходимо защитить малых предпринимателей, работающих на маркетплейсах.
Владельцы онлайн-площадок часто меняют условия договора оферты. Это создает неопределенность ведения бизнеса для партнеров.
Несправедливо, когда договор постоянно меняется в одностороннем порядке.
Например, тарифы для продавцов Wildberries по отдельным группам товаров выросли с марта 2022 года по июль 2023 года более чем в два раза. Так, по автотоварам тариф вырос с 8 до 13%, по медицинскому оборудованию с 4 до 12%, детским товарам с 5 до 12%. Владельцы других маркетплейсов поступают аналогично.
Считаю, что необходимо ограничить частоту изменения договора, а именно — менять условия оферты раз в год.
Сегодня гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук на Международном форуме электронной коммерции и ритейла предложила дать возможность площадкам менять оферту раз в квартал. При этом согласившись, что регуляция отрасли в целом необходима.
Хорошо, давайте искать компромисс
Предприниматели говорят: тарифы нам оставьте! Пусть тогда вознаграждения не меняются, а остальные условия уже можно пересматривать раз в квартал. Так будет честнее. Согласны?
Партия «Справедливая Россия — За правду» разработала законодательные поправки, регулирующие деятельность маркетплейсов. Ждём отзыв Правительства. Ко второму чтению, надеюсь, получим все предложения от представителей отрасли и примем в итоге закон, который удовлетворит бизнес и покупателей.