ГУЖЕЛЯ_PRO


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Education


Дмитрий Гужеля, заместитель генерального директора «Россия —страна возможностей»: о работе, увлечениях, радостях
@GuzhelyaPro_bot - бот для обратной связи

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Education
Statistics
Posts filter


пропрогнозы

заползаю сейчас в магазин у дома
после вечерней пробежки
беру воду и встаю в очередь к кассе
впереди пара человек
сзади пристраивается веселая парочка с двумя бутылками пива

вежливо просят пропустить вперед
потому что вот вот час Х
когда перестанут продавать алкоголь

- как вы думаете, - обращается вдруг ко мне барышня, которую прижимает крепко молодой человек на голову ниже ее
- прилично ли молодой девушке гулять одной по ночному городу с бутылкой пива
- вы же не одна, - удивляюсь я
- пока да

из магазина они выходят вместе


проаналитику

ох, не для вечера пятницы этот пост
но не могу удержаться
тут коллеги сформировали отличную подборку аналитических каналов про университеты
и даже меня добавили
посмотрим, почитаем на выходных

415 0 3 11 19

проразрывы

сегодня про педагогическое образование

многие из вас знают устойчивый мем
про двойной отрицательный отбор школьных учителей
сначала те, кто не смог никуда поступить
выбирают педагогические вузы
а потом те, кто не смог «нормально» устроиться во время учебы
все-таки идут работать в школу

с одной стороны, кажется, что ситуация в последние годы меняется
1. подняты баллы ЕГЭ для поступления в пед вузы
2. регионы, испытывая постоянные потребности в учителях
стараются помочь им социалкой
(программы земский учитель, доплаты за жилье)
3. сами вузы стараются выстраивать отношения со школами
для организации практик и последующего трудоустройства
но…

но наши исследования показывают
что ситуация все еще печальная
если сравнивать студентов первокурсников разных университетов
то видно, что в педвузы идут одни из самых демотивированных студентов
не верящих в себя, в свое будущее, максимально фрустрированных
не ориентированных на результат
и не нацеленных на саморазвитие
(с остальным набором тоже все не очень)

- ну да, конечно, - говорят педагогические университеты
к нам часто идут не по своей воле
вот такие вот школьники
и что мы можем сделать


но!
но если посмотреть на профиль компетенций выпускников педвузов
то он оказывается еще слабее 👎
чем у абитуриентов, только что, пришедших учиться
то есть университет за счет своей деятельности
не развивает, а забивает основные компетенции педагога
(я про это уже писал)

а следующий такт - понятен
эти максимально потерявшие веру в себя выпускники
(которые, занимайся ими университет как следует
могли бы за четыре года улучшить свои показатели)
приходят в школы
откуда через некоторое время приходят такие же абитуриенты
(про корреляцию между педагогами и учениками
и про передачу компетенций, я тоже писал ранее)

то есть, мы наблюдаем классический цикл неудачника
педагогического неудачника

и его, конечно, надо разрывать ❗️
(сейчас не буду говорить о тех существенных изменениях
которые должны происходить в общем образовании
в повышении статуса учителя и престижности профессии
и как писал выше, многое уже делается)

и очень приятно, что в рамках пилота
мы вместе с Томском
попробовали разорвать этот порочный цикл в тех местах
до которых можем дотянуться

1️⃣запустили центр компетенций (цк) в пед университете. теперь студентов с первого курса будут сопровождать и отслеживать, стараясь развивать западающие компетенции
2️⃣насытили университет и цк моделями программ, меняющими подход к образовательному процессу и внеучебной деятельности в педуниверситете
3️⃣запустили региональный центр компетенций для педагогов, который:
⌛будет отбирать из других университетов региона ребят, имеющих склонность к педагогической деятельности, и включать их в орбиту подготовки педагогов
⌛займется оценкой и развитием надпрофессиональных компетенций педагогов на базе регионального ИПКРО

и все это, прошу обратить внимание
при плотной увязке деятельности регионального минобра, ИПКРО и вуза

посмотрим на результаты к ноябрю
и в случае успеха будем просить через набсовет платформы
оттиражировать эту практику на другие университеты/регионы

#будькакТомск


прошколу

часто в регионах, если настойчиво и пытливо спрашивать
тебе открывают настоящие шедевры
которым самое место на федеральной доске почета
и в задачах на первейшее тиражирование по всей стране

но сам регион не то чтобы держит все в секрете
а просто часто не осознает ценности бриллиантов
и хорошо, что эта ситуация сейчас меняется

знакомьтесь - губернаторский светленский лицей
обычная школа, на окраине Томска
недавно переехавшая в новое здание
хорошее оснащение оборудованием по всем программам
но! но ценность ее не во внешнем виде

школа работает без предварительного отбора
(то есть берет всех детей из соседних домов)
но в ней уже более тридцати лет
используются уникальные российские методики работы с детьми
изобразительное искусство, философия, работа с ИИ, танцы
вплетены в жесткую ткань стандартов
и органично дополняют их

это не просто история искусства или культурология
посмотрите, например, как в рамках практической философии
старшеклассники осмысливают термины и определения
и потом по результатам бесед и обсуждений
переносят их на бумагу

на робототехнике они изготавливают машины для полива школьного опытного участка
(и они работают)
а на химии проводят анализ воды в реке Томь в районе пляжей
и вывешивают рекомендации о возможности купания

младшие классы делают копии с картин мастеров
(даже первоклашки рисуют круче меня)
а у старшеклассников уже целые вернисажи
(кураторы выставок современного искусства нашли бы чем поживиться)

в общем, совершенно точно
такие методики надо показывать и перенимать
тем более и результаты ЕГЭ и последующие жизненные пути выпускников
впечатляют


прорекорды

Томск готовится к мировому рекорду

самый большой хоровод
скоро будет готов
ну и мы с Наталиями Александровнами помогаем 🇷🇺

с Днём России!!! 🇷🇺


Video is unavailable for watching
Show in Telegram


пронаграды

когда человек каждый твой пост
самоотверженно делает максимально смешным
нет повода специально не приехать в Питер
и не вручить ему за это это футболку
(в обмен на шаверму, конечно)

Дмитрий Василенко — человек и пароход космонавт 🧑‍🚀

(картинка-граффити, кстати, из Пежмы)


провзаимодействие

я на прошлой неделе писал
что не удалось поймать на ПМЭФ коллег из Чукотки
чтобы начать с ними системно работать
и тут же получил в личку кучу вопросов
что? неужели на Чукотке не участвуют в проектах РСВ

конечно участвуют
причем во всех!


🧡🧡

но видимо надо пояснить
о чем мы подписываем с регионами соглашения о сотрудничестве
неотъемлемой частью которых является конкретная дорожная карта

1️⃣подготовка региональных кадровых конкурсов и проектов для формирования кадрового резерва
2️⃣поддержка региональных корпоративных университетов, передача методологии и инструментов и проведение оценки и развития кадров региона
3️⃣запуск в регионе сообществ проектов РСВ, которые помогают региону и муниципалитетам (ядро реально работающих активистов, на которых регион всегда может опереться)
4️⃣экспертные десанты и проектные сессии, с лучшими российскими экспертами в соответствующей области, например, «Вуз как драйвер региона»
5️⃣улучшенный информационный обмен и работа по взаимному продвижению на федеральном и межрегиональном уровне
6️⃣создание региональных Центров компетенций для снижения оттока кадров из региона и доступ к нашим информационным системам и аналитике
7️⃣и, конечно, при необходимости под задачи региона мы модифицируем и сами наши проекты и конкурсы: вводим треки или региональные этапы, используем локальные кейсы и экспертов, а еще помогаем отобрать крутых участников для работы внутри региона сразу на конкурсе

в общем, от общения все в плюсе😎

так что, дорогие региональные коллеги
если у вас еще чего-то нет из вышеперечисленного
❗️пишите, и мы с вами поработаем❗️

@guzhelya_pro


проРоссию

а помните, мы вместе в прошлом году
отлично пробежались по России
(причем каждый, в своем городе
но все вместе)

предлагаю в это 12 июня 🥳
пробежать тоже, кто сколько сможет
(ведь выходной же)
и выложить кружочки, фотографии, рисунки
своих любимых российских городов и пробежек
🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺
ведь #никтонезнаетРоссиюлучше нас
(постараюсь пробежаться пораньше 😎)

кто поддержит идею - тот молодец

957 1 11 10 34

прообещания

ну что, дорогие активные читатели
отправили вам привет из самого гостеприимного региона
ловите, все, кто заслужил 😇


проПМЭФ

пока вылет из Пулково задерживается из-за грозы
расскажу-ка я вам
как мы сделали интересную сессию по компетенциям на #ПМЭФ
и что там решили

идея была простая
собрать на одной площадке представителей трех команд
⁃ работодателей (Росатом и Норникель)
⁃ образованцев (государственные и негосударственные вузы, Минобрнауки, СПО и регионы)
⁃ и условных коммуникаторов
тех, кто обеспечивает взаимодействие между первыми и вторыми
причем не только системы по поиску работу и построения карьерных траекторий (Нead Hunter и Росмолодежь.работа)
но и Государственную Думу - как потенциального актора регулирования
надпрофессиональных компетенций)

собрать и попробовать обсудить не то
какие компетенции нынче нужны
(это уже всем набило оскомину)
и не обвинять друг друга
«вы плохо готовите», а «вы не приходите в вузы»
а попытаться понять лакуны
которые есть в общей системе подготовки по надпрофессиональным компетенциям
и наметить шаги по их устранению

если кратко
- лакун много, причем у каждых следующих источников циклов, претензии к предыдущим - но надо помнить, что это круговорот
(но цикл интересно прослеживается на педагогах школ, которые выходят слабыми из педвузов, куда приходят слабыми из школ)
- шума на этом поле очень много - но регулироватсься никто не хочет
- но единую систему соберем/собираем
(отдельные элементы уже четко видны)

если кому-то интересно поучаствовать - пишите📝
включу в группу

полную версию можно посмотреть вот тут

Ps
большое спасибо всем спикерам - вы большие профессионалы
с вами очень комфортно работать 🥳

Ольге Петровой
Наталии Киселевой
Юлии Ужакиной
Ивану Романчуку
Дмитрию Литвину
Виталию Терентьеву
Марии Васильковой
Илье Иванинскому
⁃ Ирине Жуйковой

857 1 16 10 37

промечту

не помню, рассказывал ли я вам
что единственный регион Российской Федерации
где я ни разу не был
это прекрасная-далекая Чукотка
и, более того, мы, как рсв
никак системно с ними не завяжемся
по серьезной распаковке проектов

а побывать там ну прямо очень хочется

и вот вчера на ПМЭФ
я думал, что на шаг приблизился к своей мечте
сразу после сессии, где принимал участие
в этом же зале образовался «клуб губернаторов»

шесть руководителей рассказывали прекрасной ведущей
что у них замечательного происходит на территории
и как они рады, что к ним едет все больше и больше людей

и вот стоим мы с Глебом и думаем
сейчас сессия закончится
подойдем мы к Владиславу Гариевичу и на примерах покажем
какие мы молодцы
и сколько всего прекрасного можем вместе сделать

а он интересно так говорит, заманчиво
и все хорошо, сессия идет бодро
и тут я моргаю
и понимаю, что на подиуме его уже нет
(но ладно я, но от Глеба то никто не уходит)

мы влево-вправо
нет губернатора
мы к информационной стойке
«где стенд Чукотки?»
«нет стенда Чукотки на ПМЭФ»
так и не поймали

так что продолжу мечтать дальше
ибо как сказал Федор Михайлович
«… я люблю мечты пылких, молодых, трепещущих жаждой жизни друзей моих!»

в общем, #никтонезнаетРоссиюлучше
(но не всю 😎)

657 0 1 10 35
12 last posts shown.