Глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что импортозамещенную версию ближнемагистрального самолета SSJ100 могут переименовать в "Яковлев", в честь разработчика, конструкторского бюро имени Яковлева. Предполагается, что этот бренд может стать в дальнейшем единым для всех российских гражданских бортов.
Вот только получается, что на данный момент, вымученное за несколько лет название бренда "Яковлев", это похоже пока единственное достижение программы производства самолетов гражданской авиации в России. Правительство перенесло сроки поставок и изменило запланированное количество российских пассажирских самолетов.
Теперь до 2030 года включительно будет выпущено 994 гражданских борта. Это на 87 меньше, чем планировалось ранее, правда озвучивают, что снижение затронет только небольшие региональные самолеты, а не магистральные. Но скорее всего это далеко не окончательные цифры в сторону уменьшения.
Первые поставки импортозамещенных ближнемагистральных SSJ-100 на 98–103 пассажиров начнутся не в 2023, а в 2026 году. Соответственно и завершение сертификации крылатых машин перенесли на 2025 год. Озвучивается, что перенос сроков связан с необходимостью проведения полноценной программы летных испытаний отечественных систем и агрегатов для обеспечения безопасности пассажиров.
Прошла информация, что разработчики столкнулись с серьезными проблемами у каждой модели, которые не позволяют проводить летные испытания. К настоящему времени ни одна из машин в той комплектации, которая должна поставляться в авиакомпании, еще не поднималась в воздух.
Отсюда и сомнения в бравадах главы "Ростеха" и чиновников об успешном импортозамещении в срок и о скором покорении небесных просторов лайнерами полностью отечественного производства. Единственное в чем можно быть уверенным на данном этапе, это в будущих неоднократных запросах о внеплановых вложениях бюджетных средств в программу гражданского авиастроения.
Вот только получается, что на данный момент, вымученное за несколько лет название бренда "Яковлев", это похоже пока единственное достижение программы производства самолетов гражданской авиации в России. Правительство перенесло сроки поставок и изменило запланированное количество российских пассажирских самолетов.
Теперь до 2030 года включительно будет выпущено 994 гражданских борта. Это на 87 меньше, чем планировалось ранее, правда озвучивают, что снижение затронет только небольшие региональные самолеты, а не магистральные. Но скорее всего это далеко не окончательные цифры в сторону уменьшения.
Первые поставки импортозамещенных ближнемагистральных SSJ-100 на 98–103 пассажиров начнутся не в 2023, а в 2026 году. Соответственно и завершение сертификации крылатых машин перенесли на 2025 год. Озвучивается, что перенос сроков связан с необходимостью проведения полноценной программы летных испытаний отечественных систем и агрегатов для обеспечения безопасности пассажиров.
Прошла информация, что разработчики столкнулись с серьезными проблемами у каждой модели, которые не позволяют проводить летные испытания. К настоящему времени ни одна из машин в той комплектации, которая должна поставляться в авиакомпании, еще не поднималась в воздух.
Отсюда и сомнения в бравадах главы "Ростеха" и чиновников об успешном импортозамещении в срок и о скором покорении небесных просторов лайнерами полностью отечественного производства. Единственное в чем можно быть уверенным на данном этапе, это в будущих неоднократных запросах о внеплановых вложениях бюджетных средств в программу гражданского авиастроения.