Kodor


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Art


О прошлом, грядущем и настоящем.
Сайт https://kodors.net

Бусти https://boosty.to/kodor

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Art
Statistics
Posts filter


Статья из этого журнала, которую цитирует Дмитрий Евгеньевич называется «Новейшие работы в области физиологии питания». Она на 90% посвящена сверхчудовищному голоду в Германии и опытам немецких ученых (часто над собой) по созданию новых кормов для животных, сухпайков и.т.д.

В интернете, как и сам журнал, вы не найдете ее нигде. Только в букинистических магазинах или библиотеках с читательским билетом. Чтобы исправить эту досадную несправедливость выложу ее у себя на сайте https://kodors.net/biology/uspekhi-experiment-1p1-nutrition .

Ограниченный форматом телеграма, приведу только несколько цитат из статьи:

По Готшлиху (12) смертность в Германии за 1916 год повысилась на 10%, в 1917-м — на 32%, в 1918-м — на 37%; за все время войны до конца 1918-го года умерло 800.000 сверх нормы; особенно пострадали люди престарелого возраста, смертность которых повысилась еще в 1917-м году на 37%, а также туберкулезные, обнаружившие прирост смертности на 51%. Причины этой повышенной смертности Готтлих видит главным образом в ухудшении питания.

А вот что пишут биологи об «угнетенном положении рабочих» до революции:

Интересно также обширное обследование питания рабочих на московских фабриках, предпринятое в 1916-м году Московским научным институтом под руководством В. Я. Железнова при ближайшем участии В. А. Анри. Результаты этого обследования опубликованы Н. А. Свавицким (15). Оказывается, что в 1913/14-м году рабочие получали ежедневно (в среднем за год) по 3340—4330 калорий; низшая цифра относится к женской артели, высшая — к артели слесарей. К концу нашей войны, ко времени революции эта цифра понизилась на 7 — 23% и для 1916/17-го года определилась цифрами 2583—3259 калорий

Кроме того, там довольно настойчиво доказывается то, что человек может существовать вообще без жиров:

Один из выдающихся немецких современных специалистов по питанию, напечатавший за последние годы ряд книг в этой области, фон Пиркет (23) высказывает совершенно определенный афоризм: „человек может жить и без жиров“ .

Конечно, в журнале много архаизмов, особенно в области витаминологии — к 1922 году многие витамины еще не были открыты, а их роль не изучена, но от этого статья приобретает еще большую ценность как исторический источник.

780 0 14 29 56



Сегодня мы сделаем несколько опасный трюк и зайдем в противогазах и костюмах КИХ-4 в доселе неизведанную область биологии.

В межвоенном тамбуре 20-х — 30-х годов, а точнее с 1922 по 1938 год, в советской России выходил журнал «Успехи экспериментальной биологии». Это такое же странное и парадоксальное явление советской России как и новохронологические труды Николая Морозова «Христос», возможные только на сломе двух эпох, когда человеческое мировоззрения меняется столь резко и неожиданно будто его со всей силы его ударили космической кувалдой по голове, и отчего на черепе пошли швы врозь.

Для советской власти это было трофейное изделие, подобно немецким фильмам. Журнал был совершенно не советским и во многом не соответствовал советскому речетативу ни идеологически, ни стилистически. В нем кроме обозрения современных ему достижений западных и отечественных биологов, было довольно много статей о модной в то время теме омоложения и ксенотрансплантации (пересадки яичников макаки человеку), на основании которой Булгаков напишет повесть «Собачье сердце».

Журнал издавался под общим руководством известного русского биолога — Николая Константиновича Кольцова. Собственно он и был его идейным родителем. Это был настоящий русский ученый старой школы, откуда вышли Менделеев, Павлов и прочие; с мировой известностью и авторитетом, но в постепенно звереющем СССР он подобно Вавилову, был сначала изгнан из Академии Наук, а потом уже просто раздавлен азиатскими когтями большевиков.

На самом деле можно сильно придраться к биографии Кольцова. Например он в 1911 году, после того как вышел в свет циркуляр министра просвещения Кассо о запрете митингов в стенах университетов (де факто запрете революционной агитации среди студентов), вместе с Михаилом Александровичем Мензбиром уволился из Московского университета. После этого Кольцову предложили членство в петербургской Академии наук, но он напрочь отказался и ушел с головой в Общество Московского научного института, финансируемое московскими промышленниками (то есть старообрядцами, финансируемыми англичанами). Вплоть до революции он преподавал в университете Шанявского, основанном «сибирским» «золотопромышленником» «Альфонсом» «Леоновичем» «Шанявским». В университет было довольно легко поступить, и туда часто поступали рабочие, а во время войны все те, кто хотел откосить от военной службы. Внутри стен университета творилось нечто. Современному русскому, с высшим (даже фиктивным) образованием, это представить будет крайне проблематично. В какой-то степени, это заведение можно представить по Республике ШКИД или просто по списку выпускников.

Организованный Кольцовым институт экспериментальной биологии вообще был частным предприятием, спонсированный непонятно кем. Пока революционеры громили Академию наук, Кольцов вполне себе существовал, и судя по доставшейся библиографии, продолжал научную деятельность: в 1920 создал русское евгеническое общество при институте, созданном им (до конца гражданской войны еще два года), а когда начался НЭП сильно расширил созданные им институт.


Но к чему это я вообще? Собственно этот журнал вы могли видеть в одном из роликов Дмитрия Евгеньевича «121. Политбеседа №34. Моряк – с печки бряк (V. Макароны по-флотски – окончание)». Здесь он держит первый выпуск, первого тома, вышедший в 1922 году.

713 2 13 1 27

Успехи экспериментальной биологии


Кто? Дон Кихота III — Нехороший перевод

На каком же языке был реально написан Дон Кихот? Ответ в этом посте https://boosty.to/kodor/posts/3b828ebc-db9a-429b-b57f-9e26cdeff7cd?share=post_link


Прославился он более всего, как вы все знаете, за усмирение Запорожской Сечи. В начале мая 1775 года он вышел из крепости святой Елизаветы и, заняв главные стратегические пункты, подошел с артиллерией к Сечи с разговором, однако говорить с настоящим казаком запорожские речные пираты оказалась не в состоянии. Какая оказия: случилась афазия! Вместо этого кошевой (военный глава Сечи) вышел к Текелли с хлебом да солью. Текелли вскоре арестовал и отправил в Петербург нескольких запорожцев, но почуяв неладное остальные казаки сговорились, чтобы обмануть москалей. Казацкая хитрость, однако, состояла в том, чтобы удрать как можно скорее к туркам, что они и сделали.

Однако есть другой интереснейший факт из биографии Текелли, который рассказал Суворов после смерти бравого серба: «…Его вздумал один миролюбивый предводитель уклонить по каким-то политическим видам от нападения, но он, сказав ему: „Политыка, политыка, а рубатыся треба“ — бросился на неприятеля, разбил его и, возвратясь к миролюбивому китайцу, произнес: „А що твоя папира?“». Почти кинематографическая сцена однако имеет великий смысл. Чтобы было понятно, переведу сказанное на русский язык: не следует решать дипломатическим путем проблемы, решения которых следует решать путем военным, ведь может случиться так, что единственным назначением договора или соглашения останется лишь санитарно-гинекологическим. Особенно это касается запорожских казаков, турок и прочих народов, где, например, массовое сожжение людей за их национальность является нормой и даже транслируется в прямом эфире.

Кстати, статью на русском языке о Текелли написали украинцы. Во-первых, они в цитате из Русского биографического словаря вместо «малороссийской песенки» написали «украинской песенки», а во-вторых они ничего не написали о том, что сделала советская власть на Украине с могилой Текелли, а именно: взорвав ее вместе с церковью, которая была построена прежде всего на деньги прославленного серба.


Политыка, политыка — а рубаться треба

Примечание к предыдущему посту

Поскольку российско-украинский вопрос был решен еще при Екатерине II, то и многие ответы на наши вопросы стоит искать именно там.

В 1751 году в Киев прибыла колонна странных, даже удивительных людей. Дело однако было в том, что люди эти прибыли из Австрийской Империи, где прежде служили пограничниками на восточной границе обширной империи. Звали их граничары, а во главе этих странных и даже очень удивительных людей был Иван Самойлович Хорват, но взгляд наш обращается немного в сторону. Да-да, сюда, читатель! Вот стоит человек высокого роста, с черными как смола волосами, длинными усами да вечно нахмуренными бровями, говорящими каждому встречному: «Не подходи! Заколю, ей-богу, не убежишь». Имя ему было Петр Абрамович Текелли.


Восточная империя. Масштаб трагедии III (часть I)

Продолжение Балканского путешествия в Сербии, Хорватии и Боснии.

https://kodors.net/history/eastern-empire-3

711 0 4 10 19

Текста там практически не было. Были лишь крайне условные изображения святых того или иного дня, прогноз погоды в виде маленького рисунка, приметы о погоде и какую работу следует выполнять в этот день. Издается этот календарь до сих пор и в общем-то ничем не отличается от обычных календарей.

Такие альманахи издавались в США The Old Farmer's Almanac с 1791 года и вероятно издавались в Франции, — стране с самым развитым сельским хозяйством, — ещё раньше.
Собственно, как ей и подобает, революция явилась реакцией и подобно любой реакции стала воспроизводить какие-то вещи на бис, давая просвещенному потомку увидеть то, что было напрочь забыто как например культура Древнего Египта.


И содержание


Обложка


Эти столбы появились в Риме не раньше имперского периода (в 1 веке) и возможно были заимствованы у древних египтян (как и сам юлианский календарь, придуманный александрийскими астрономами). Это конечно только довод ума, но в менологии, например, был праздник бога Сераписа, заимствованного римлянами у греков, которые взяли его у египтян. Да и сам артефакт выглядит вполне себе в стиле розеттского камня.

Продолжу мысль в ещё более конспирологическом ключе: по всей видимости эти альманахи, календари (называйте как хотите) стали основой для христианских бревиариев, минологий, святцев и еврейских сидуров.

Эти календари были заимствованы европейцами нового времени. Примеров довольно мало, но один крайне интересен своей анахроничностью. В Граце в середине 18 века стали издавать календарь, предназначенный для крестьян (зажиточных) , под названием Bauernkalender (фермерский календарь). Выглядел он вот так


Кроме Ромма этот календарь пытался использовать известный масон социолог Огюст Конт. Только месяца там именовались в честь известных людей: Карл Великий, Шекспир, Декарт…

Подозреваю, что такой «деревенский» характер французского революционного календаря был вызван двумя факторами. Во-первых, из-за сельскохозяйственного характера общества 18 века, где все еще 90% населения — это крестьяне. А во-вторых, они явно вдохновлялись не только древнеегипетским календарем Марешаля, но и сельскохозяйственным календарем Древнего Рима, так называемым menologium rusticum, что на русский язык можно перевести как сельский месяцеслов (или святцы). В этом календаре для каждого месяца расписывались праздники, покровитель конкретного месяца, сельскохозяйственные работы, характерные для месяца и даже гороскоп. То что сохранилось до нас выглядит как большой мраморный столб, по всей видимости, ставившийся на площадях и в небольших количествах. Более вероятно, что эти календари продавались в бумажном виде с иллюстрациями.


Стела с текстом Канопского декрета


Декады (10-е дни) в были названы в честь сельскохозяйственных орудий, Квинтиды (дни оканчивающиеся на 5) - честь домашних животных, а все остальные дни — за исключением дней Нивоза — в честь растений.

Однако так просто свой календарь не придумаешь, и они были вынуждены просто украсть идею високосных годов из григорианского календаря. Одним из идейных вдохновителей этого календаря был Шарль-Жильбер Ромм (именно по его докладу новый календарь был принят). Однако он основывался на крайне странном календаре Сильвена Марешаля, который тот издал в 1787 году в Almanac des Honnêtes Gens (альманах честных людей) и за который того лишили свободы. По сути это был древнеегипетский календарь, где в конце каждого года добавлялись вставные дни (эпагомен) согласно Канопскому декрету. Кажется единственным новвоведением здесь было то, что месяцы в этом календаре делились на декады, а декады еще и на пентады.


…ВЕРТУМН, еще больше влюбленный в прелести Помоны, сто раз меняет облик и следует за своей единственной любовью.
Тип французской рекламы. Одна из иллюстраций революционного календаря. Месяц олицетворяется красивой девушкой в античном платье. В XXI веке конечно вместо античной нимфы была бы аниме девица.


Народный календарь

Осмелюсь проложить тему календарей, случайно начатую в небольшой статье о Муратори.

Когда французы во время революции решились на то, чтобы переделать систему времяисчисления, к которой даже они имели отношение самое косвенное, начались проблемы, которые ни революционные демагоги, ни вынужденные плясать под них астрономы и математики, смогли бы решить. Оказалось, что и существующая система (грегорианский календарь) построена была на всяческих поправках, заплатках и прочих улучшениях. Кроме того, некоторые из этих улучшений являются цеховой тайной высших иерархов католической церкви. Тому пример индиктион или метонов цикл.

Напомню вам строение французского республиканского календаря. В нем как и в григорианском, и в юлианском календаре было 12 месяцев, каждый из которых длился по 3 декады (десять дней). Начало года устанавливалось в день осеннего равноденствия (по Парижу).

Вот таблица соответствия наших месяцев и месяцев французского календаря:

Сентябрь| Вандемьер (время сбора урожая)
Октябрь | Брюмер (время тумана)
Ноябрь | Фример (заморозки)
Декабрь | Нивоз (месяц снега)
Январь | Плювиоз (время дождя)
Февраль | Вантоз (ветер)
Март | Жерминаль (месяц прорастания)
Апрель | Флореаль (цветение)
Май | Прериаль (месяц лугов)
Июнь | Мессидор (жатва)
Июль |Термидор (жара)
Август | Фрюктидор (месяц созревания плодов)




Тем не менее опера была написана в 1705 году, издана при его жизни, и переиздавалась в 18 веке, что указывает на ее подлинность. Как вы наверное догадываетесь, название этого небольшого цикла я взял из названия этой давно забытой оперы, которую наверное бы благополучно забыли бы, если бы не желание англичан удревнить свою литературную традицию.

Тем не менее, сюжет этой оперы совершенно отличается от сюжета трагедии Шекспира. Во-первых, автор либретто Апостоло Дзено (друг уже знакомого вам Людовико Муратори) взял за источник сюжета не из одноименного сочинения Шекспира, а якобы из «Деяний данов» Саксона Грамматика, хотя скорее всего он черпал сюжеты из трудов Томасо Бартолини, жившего долгое время при дворе датского короля, и помогавшего местным аборигенам интеллектуалам датскую историографию и археологию вместе с Оле Вормом. Вот что пишет Дзено в предисловии к либретто:

Эту историю сообщает Саксон Грамматик, древний датский писатель, а вслед за ним Понтано и Йоханнес Меурзий рассказывают эту историю в своих «Историях Дании». Действие разворачивается ​​в Летре (!), древней резиденции датских монархов, от которой сегодня не осталось и следа.

Никому не должно показаться странным, что греческим словом названо какое-то греческое божество. Датчане во времена своего язычества также почитали их, хотя и под другим именем, так как у них Юпитер назывался Тором, Марс – Одином и т. д. О них можно узнать у Томмазо Бартолини младшего, Оле Ворма и других северных писателей. Здесь мы использовали их самое известное имя, для большей ясности и во избежание путаницы в столь странных словах.

И ни одного упоминания Шекспира, хотя кроме них были упомянуты многие другие менее известные авторы, современные. Похоже, что опера «Амблето», написанная в 1705 году, и есть первоисточник сюжета «Гамлета» шекспировского.

История европейской оперы— это очень важный и достоверный источник знаний о культурном и политическом контексте рассматриваемого периода наравне с периодикой. Здесь европейские государства приложили гораздо меньше усилий для фальсификации, и поэтому видно, кто был реальным культурным гегемоном, а кто был лишь на вторых-третьих ролях, и только учился у взрослых.



20 last posts shown.