Forward from: Зорин Дмитрий. Канал
#важные_мысли
Работая с западными специалистами, выделил их постоянные 4 точки контроля ... речи, взаимодействия, что ли ...
Я их применяю неосознанно давно. У меня это продиктовано тем, что на заре моего бизнес-формирования, в основном работал с американцами и немцами. И как-то получилось перенять естественно.
А тут ... объяснял и сформулировал.
1. Это не моя работа.
Очень четкое понимание, что "не моё дело".
- Вот это не по стандарту.
- А как по стандарту?
- Вот образец.
- А как нам сделать по этому образцу?
- Это не моя работа.
- Помоги нам перевести наши данные в ваш формат?
- Это не моя работа
- Я заплачу!
- Это не моя работа
Наших это раздражает. И кажется, что не хочет напрячься. Но это не так.
Первое осознание у меня было, когда товарищ (1-й помощник капитана) рассказал, что "при переходе под багамский флаг, штраф за появление на капитанском мостике в невахтенное время - штраф 3 зарплаты. Он объяснил мне, что это не блажь, а четкое разграничение зон ответственности.
2. Пока что-то не по форме, не смотрим на содержание.
Очень четкое понимание, что от точки зрения, от формата предоставления информации может изменяться смысл.
- Мы вам выслали документы.
- Они не по стандарту
- Ну посмотрите, правильные ли цифры!
- Они не по стандарту
- Мы поправим и пришлем.
- Когда?
- Мы не можем выслать, пока не поймем, что это то,что вы требуете.
- Требуемый стандарт я вам дал
Дебилы, да? Оказывается - нет. Нет смысла быть соучастником чьего-то бреда.
3. Сначала похвали за то, что сделано правильно.
Проявление уважение - прежде всего.
Мы не привыкли, что нас вообще хвалят. И воспринимаем похвалу как "лесть" или "поддержку".
У них это совершенно другое. Это не поддержка и не похвала. Это сигнал. На их языке, это означает: "Вот это сделано достаточно хорошо! Прекращай это делать! Займись другим!"
4. Четко укажи на то, что сделано не правильно.
Не критика и не "я думал, что будет не так". Четкое указание на то, что именно он считает не правильным, ошибочным. Но ... п.1 не забываем. После указания, никаких советов как это исправлять и исправлять ли вообще.
Что тут самое важно ... Мы же тоже говорим, что не так. Но без п.3 не понять какая концентрация плохого и хорошего. И кажется, что вокруг только плохое
Постоянный контроль всех 4-х точек делает из вас очень конкретного и ... сильно экономит время, нервы, деньги.
Работая с западными специалистами, выделил их постоянные 4 точки контроля ... речи, взаимодействия, что ли ...
Я их применяю неосознанно давно. У меня это продиктовано тем, что на заре моего бизнес-формирования, в основном работал с американцами и немцами. И как-то получилось перенять естественно.
А тут ... объяснял и сформулировал.
1. Это не моя работа.
Очень четкое понимание, что "не моё дело".
- Вот это не по стандарту.
- А как по стандарту?
- Вот образец.
- А как нам сделать по этому образцу?
- Это не моя работа.
- Помоги нам перевести наши данные в ваш формат?
- Это не моя работа
- Я заплачу!
- Это не моя работа
Наших это раздражает. И кажется, что не хочет напрячься. Но это не так.
Первое осознание у меня было, когда товарищ (1-й помощник капитана) рассказал, что "при переходе под багамский флаг, штраф за появление на капитанском мостике в невахтенное время - штраф 3 зарплаты. Он объяснил мне, что это не блажь, а четкое разграничение зон ответственности.
2. Пока что-то не по форме, не смотрим на содержание.
Очень четкое понимание, что от точки зрения, от формата предоставления информации может изменяться смысл.
- Мы вам выслали документы.
- Они не по стандарту
- Ну посмотрите, правильные ли цифры!
- Они не по стандарту
- Мы поправим и пришлем.
- Когда?
- Мы не можем выслать, пока не поймем, что это то,что вы требуете.
- Требуемый стандарт я вам дал
Дебилы, да? Оказывается - нет. Нет смысла быть соучастником чьего-то бреда.
3. Сначала похвали за то, что сделано правильно.
Проявление уважение - прежде всего.
Мы не привыкли, что нас вообще хвалят. И воспринимаем похвалу как "лесть" или "поддержку".
У них это совершенно другое. Это не поддержка и не похвала. Это сигнал. На их языке, это означает: "Вот это сделано достаточно хорошо! Прекращай это делать! Займись другим!"
4. Четко укажи на то, что сделано не правильно.
Не критика и не "я думал, что будет не так". Четкое указание на то, что именно он считает не правильным, ошибочным. Но ... п.1 не забываем. После указания, никаких советов как это исправлять и исправлять ли вообще.
Что тут самое важно ... Мы же тоже говорим, что не так. Но без п.3 не понять какая концентрация плохого и хорошего. И кажется, что вокруг только плохое
Постоянный контроль всех 4-х точек делает из вас очень конкретного и ... сильно экономит время, нервы, деньги.