🖥Обновленные правила аккредитации IT компаний
Правительством РФ подготовлен новый порядок аккредитации IТ-бизнеса.
Среди основных нововведений: расширен список профильных ОКВЭД для IT до более чем 30 видов деятельности и определены несколько порядков аккредитации.
Среди них:
1️⃣ условия для первого порядка:
📌не менее 30% выручки от деятельности в сфере IТ;
📌основной ОКВЭД - профильный IT;
📌средняя зарплата сотрудников не ниже средней по стране/региону;
📌сведения о реализуемой компанией IT-деятельности должны быть указаны на сайте компании.
2️⃣условия для второго порядка:
📌не менее 30% выручки от деятельности в сфере IТ;
📌основной ОКВЭД - профильный IT;
📌доход бизнеса более 1 млн руб.;
📌IT-компания должна быть правообладателем ПО, включенного в реестр российского софта, и получать доход от реализации прав на него;
📌сведения о реализуемой компанией IT-деятельности должны быть указаны на сайте компании;
📌уровень зарплаты сотрудников не принимается во внимание.
3️⃣условия для стартапов:
📌создание бизнеса менее чем за 3 года до подачи заявления;
📌основной ОКВЭД - профильный IT;
📌средняя зарплата сотрудников не ниже средней по стране/региону;
📌доход с момента создания менее 1 млн руб.;
📌сведения о реализуемой компанией IT-деятельности должны быть указаны на сайте компании;
📌регистрации в региональном реестре стартапов, если такой реестр ведется в регионе; в ином случае данное условие не применимо; однако при отсутствии регистрации в подобном реестре при фактическом наличии такого реестра необходимо, чтобы у стартапа была выручка от IT-деятельности не менее 30%.
Также Минцифры предоставило разъяснения по некоторым спорным моментам, касающимся аккредитации:
📌для подтверждения дохода в не менее 30% компании должны будут предоставлять в виде справки сведения о доходах от видов IT-деятельности, подпадающих под утвержденный ведомством перечень;
📌уже аккредитованным компанияv не нужно сейчас повторно подавать заявление, но важное условие – такой бизнес должен в течение 1 месяца с момента вступления в силу нового порядка направить в ФНС согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну (в целях прохождения проверки на соответствие требованиям, предъявляемым к аккредитованным IТ-компаниям);
📌в отношении аккредитованных компаний каждый год до 1 июля (с 2023 года) будет проводиться процедура подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым к аккредитованному IT-бизнесу, в рамках которой организации должны будут предоставлять сведения о доходах от IT-деятельности; также возможны внеплановые проверки Минцифры;
📌компании с любым косвенным/прямым госучастием менее 50%, которые ранее уже были аккредитованы, остаются в реестре и сохраняют свою свою аккредитацию, а при их ежегодной проверке на соответствие новым требованиям доля косвенного госучастия учитываться не будет, а прямого будет (его должно быть меньше 50%);
📌раскрыт список необходимых для аккредитации документов;
📌случаи, когда бизнесу может быть отказано в аккредитации:
- не соответствует критериям, указанным в порядке аккредитации;
- прямое/косвенное участие государства (50% и более);
- является госорганом, ГУП/МУП, госкомпанией, госкорпорацией, публично-правовой компанией;
- является кредитной/некредитной/страховой организацией, оператором связи, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования;
- включена в перечень постановления Правительства от 23 января 2003 г. № 91-р.;
- налоговая задолженность более 3 тыс. рублей;
- не предоставлено согласие на раскрытие налоговой тайны;
- у руководителя неснятая/непогашенная судимость.
На данный момент также обновлен сервис Госуслуг для аккредитации IТ-компаний по новому порядку. Заявление с документами после подачи будет рассмотрено в течение 15 рабочих дней.
Обновленные правила позволят большему количеству компаний получить аккредитацию и использовать наиболее подходящий для них вариант аккредитации: крупный IT-бизнес, небольшие компании и даже старпаты, которые не имеют выручку.
Хорошего дня, с Вами была Дарья Лазарева!👋
Правительством РФ подготовлен новый порядок аккредитации IТ-бизнеса.
Среди основных нововведений: расширен список профильных ОКВЭД для IT до более чем 30 видов деятельности и определены несколько порядков аккредитации.
Среди них:
1️⃣ условия для первого порядка:
📌не менее 30% выручки от деятельности в сфере IТ;
📌основной ОКВЭД - профильный IT;
📌средняя зарплата сотрудников не ниже средней по стране/региону;
📌сведения о реализуемой компанией IT-деятельности должны быть указаны на сайте компании.
2️⃣условия для второго порядка:
📌не менее 30% выручки от деятельности в сфере IТ;
📌основной ОКВЭД - профильный IT;
📌доход бизнеса более 1 млн руб.;
📌IT-компания должна быть правообладателем ПО, включенного в реестр российского софта, и получать доход от реализации прав на него;
📌сведения о реализуемой компанией IT-деятельности должны быть указаны на сайте компании;
📌уровень зарплаты сотрудников не принимается во внимание.
3️⃣условия для стартапов:
📌создание бизнеса менее чем за 3 года до подачи заявления;
📌основной ОКВЭД - профильный IT;
📌средняя зарплата сотрудников не ниже средней по стране/региону;
📌доход с момента создания менее 1 млн руб.;
📌сведения о реализуемой компанией IT-деятельности должны быть указаны на сайте компании;
📌регистрации в региональном реестре стартапов, если такой реестр ведется в регионе; в ином случае данное условие не применимо; однако при отсутствии регистрации в подобном реестре при фактическом наличии такого реестра необходимо, чтобы у стартапа была выручка от IT-деятельности не менее 30%.
Также Минцифры предоставило разъяснения по некоторым спорным моментам, касающимся аккредитации:
📌для подтверждения дохода в не менее 30% компании должны будут предоставлять в виде справки сведения о доходах от видов IT-деятельности, подпадающих под утвержденный ведомством перечень;
📌уже аккредитованным компанияv не нужно сейчас повторно подавать заявление, но важное условие – такой бизнес должен в течение 1 месяца с момента вступления в силу нового порядка направить в ФНС согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну (в целях прохождения проверки на соответствие требованиям, предъявляемым к аккредитованным IТ-компаниям);
📌в отношении аккредитованных компаний каждый год до 1 июля (с 2023 года) будет проводиться процедура подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым к аккредитованному IT-бизнесу, в рамках которой организации должны будут предоставлять сведения о доходах от IT-деятельности; также возможны внеплановые проверки Минцифры;
📌компании с любым косвенным/прямым госучастием менее 50%, которые ранее уже были аккредитованы, остаются в реестре и сохраняют свою свою аккредитацию, а при их ежегодной проверке на соответствие новым требованиям доля косвенного госучастия учитываться не будет, а прямого будет (его должно быть меньше 50%);
📌раскрыт список необходимых для аккредитации документов;
📌случаи, когда бизнесу может быть отказано в аккредитации:
- не соответствует критериям, указанным в порядке аккредитации;
- прямое/косвенное участие государства (50% и более);
- является госорганом, ГУП/МУП, госкомпанией, госкорпорацией, публично-правовой компанией;
- является кредитной/некредитной/страховой организацией, оператором связи, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования;
- включена в перечень постановления Правительства от 23 января 2003 г. № 91-р.;
- налоговая задолженность более 3 тыс. рублей;
- не предоставлено согласие на раскрытие налоговой тайны;
- у руководителя неснятая/непогашенная судимость.
На данный момент также обновлен сервис Госуслуг для аккредитации IТ-компаний по новому порядку. Заявление с документами после подачи будет рассмотрено в течение 15 рабочих дней.
Обновленные правила позволят большему количеству компаний получить аккредитацию и использовать наиболее подходящий для них вариант аккредитации: крупный IT-бизнес, небольшие компании и даже старпаты, которые не имеют выручку.
Хорошего дня, с Вами была Дарья Лазарева!👋