🔖За первую неделю сентября в ГИС ЭПД зарегистрировали 8,2 млн электронных перевозочных документов — более чем втрое больше, чем за весь август. Но первые дни обязательного перехода на ЭТрН показали и проблемные места: сбои у операторов ЭДО, сложности с роумингом, зависшие документы и путаницу с идентификаторами участников перевозки.
«Коммерсантъ» разбирает, с какими сложностями столкнулся рынок после 1 сентября.
🟢Роуминг и FnsID стали одной из проблемных точекЕсли участники перевозки работают через разных операторов ЭДО, документы могут зависать, а статусы — не обновляться. Дополнительные сложности возникают, когда компания использует нескольких операторов: например, одного для бухгалтерского документооборота, другого — для логистики. В этом случае важно корректно определить идентификатор, по которому должен быть отправлен ЭПД.
«Компании фактически собирают и поддерживают эти идентификаторы вручную, а в крупных организациях под это уже выделяются отдельные сотрудники», — отмечает руководитель функциональных проектов Loginet Алексей Шаров.
Фактически бизнесу приходится самостоятельно поддерживать актуальность данных по контрагентам. При большом количестве перевозчиков и грузополучателей такая работа быстро превращается в отдельный ручной процесс.
🟢
Без автоматизации оформление стало занимать больше времениУчастники рынка отмечают, что ручное заполнение электронных форм может занимать значительно больше времени, чем оформление бумажных документов. Дополнительная нагрузка возникает и внутри компаний: к подготовке ЭТрН подключаются бухгалтерия, логисты, менеджеры и сотрудники склада.
Проблемы одного участника при этом отражаются на всей перевозке: пока документ не сформирован или не передан следующей стороне, транспорт может ждать загрузки или выгрузки.
🟢Нештрафуемый период не отменяет обязательные ЭТрНДо 1 марта 2027 года за отсутствие ЭТрН в предусмотренных законом случаях контролирующие органы не применяют штрафы. Но Минтранс отдельно подчеркивает: этот период дан рынку для адаптации и не означает, что переход на электронные документы можно отложить до весны.
ФНС также уточнила: бумажная транспортная накладная сама по себе не лишает компанию права учесть расходы и применить вычет НДС, если есть доказательства объективной невозможности сформировать документ в электронном виде.
Подписывайтесь на Loginet
💬
Telegram | 💜
MAX |
📱
ВКонтакте | 🌟
Яндекс.Дзен