Что такое маркетинг?
Вроде простой вопрос, но на него существует множество ответов.
Есть классические, по Котлеру, есть простые и короткие.
Прочитаешь несколько, выберешь понравившийся. А время идет вперёд. Появляются новые технологии, новые правила. Маркетинг меняется вместе с ними.
Эта эволюция мне чем-то напомнила ситуацию из фильма Я Робот с У.Смитом. Есть законы, но и их можно поменять, развиться на новую ступень.
По моему маркетинг сейчас уже стал не просто одной рекламой, удовлетворением спроса, а таким связующим клеем в жизни компании.
Маркетинг связывает клиентов и производство, сотрудников и рекламу, продажи и создание продукта.
Маркетинг, если он везде, на любой стадии, дает возможность расти компании органично, продуктивно.
Увы, в России это еще далеко не так. Нам есть куда идти. Есть куда развиваться.