😊😊😊😊
Закон опубликован.
Федеральный закон от 26.07.2026 № 241-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"И еще раз обо всех изменениях, которые будут внесены этим законом:
▪️ иностранцы, осуществляющие в РФ трудовую деятельность, будут обязаны
содержать себя и членов своей семьи, находящихся на их иждивении, на уровне не ниже прожиточного минимума. Проверяться это будет путем обмена данными между МВД и ФНС на основании сведений о размере уплаченного налога на доходы физических лиц, внесенного в том числе в виде авансового платежа. За каждого из несовершеннолетних детей нужно будет уплатить половину от установленной суммы налога;
▪️ при достижении ребенком трудящегося-иностранца возраста
18 лет он будет обязан
выехать из России в течение 30 дней либо оформить патент (если нет иных оснований для пребывания);
▪️ иностранные граждане с РВП и ВНЖ и временно пребывающие, имеющие право осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу или патента (например, граждане ЕАЭС), осуществляющие трудовую деятельность
у физических лиц для личных, домашних или иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обязаны будут вносить авансовые платежи по НДФЛ, в том числе за своих иждивенцев;
▪️ при
прекращении срока действия либо аннулировании патента/РнР и иностранный гражданин, и находящиеся на его иждивении несовершеннолетние дети, обязаны будут выехать из России в течение 15 дней, если у них отсутствуют иные основания для временного пребывания;
▪️ при отсутствии сведений о полученных доходах и уплате налогов за иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность
без патента/РнР, трудовой или гражданского-правовой договор будут считаться прекращенными с момента подтверждения этих сведений, а срок пребывания трудящегося и членов его семьи будет сокращен.
Кстати, это не будет распространяться на граждан Белоруссии как Союзного государства;
▪️ после выдачи
РВП или ВНЖ МВД в однодневный срок будет уведомлять ФНС, которая в свою очередь будет осуществлять постановку иностранца на налоговый учет (если ранее он на нем не состоял);
▪️ четко прописывается
перечень документов, подтверждающих получение дохода при подаче ежегодного уведомления по РВП или ВНЖ.
Да-да, с ВНЖ тоже нужно будет прикладывать документы о доходах (сейчас такое требование тоже применяется, хотя и неправомерно). И никакой справки о наличии банковского вклада с суммой 12 прожиточных минимумов в этом перечне нет. А вот справка о получении процентов по вкладу, покрывающих 12 прожиточных минимумов, есть. Но это ж какой должен быть вклад!▪ при подаче ежегодного уведомления о подтверждении проживания подтвердить доходы можно будет
одним или несколькими из перечисленных в законе документов, в частности, справкой о доходах и суммах налога физического лица и/или налоговой декларацией по форме 3-НДФЛ;
▪️ добавляются
основания для аннулирования РВП и ВНЖ: неосуществление трудовой или предпринимательской деятельности в течение очередного года со дня получения РВП или ВНЖ и (или) если сумма доходов, указанных в предыдущем пункте, не покрывает прожиточный минимум самого иностранца и его иждивенцев. При этом
работать не обязательно, если есть достаточный доход (в расчете на иностранца и каждого члена его семьи, находящегося на его иждивении),
подтвержденный следующими (одним из или несколькими) документами:
документы, подтверждающие сумму полученных данным иностранным гражданином доходов в прошедшем календарном году в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением доходов в виде процентов по номинальным счетам в таких банках, открытым на детей в возрасте до восемнадцати лет, находящихся под опекой (попечительством) данного иностранного гражданина;
документы, подтверждающие сумму доходов в виде дивидендов, полученных данным иностранным гражданином в прошедшем календарном году от долевого участия в российских организациях, доходов в виде процента (купона, дисконта), полученных данным иностранным гражданином в Российской Федерации в прошедшем календарном году по ценным бумагам, и иных доходов по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами, полученных данным иностранным гражданином в Российской Федерации в прошедшем календарном году, в размере положительного финансового результата, определяемого в порядке, предусмотренном статьями 214.1, 214.3 и 214.4 Налогового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие сумму доходов данного иностранного гражданина в виде вознаграждения и иных аналогичных выплат, полученных в прошедшем календарном году членами органа управления российской организации (совета директоров или иного подобного органа);
документы, подтверждающие сумму доходов, полученных данным иностранным гражданином в прошедшем календарном году в виде выплат страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, единовременное пособие при рождении ребенка).
Учитывая, что у среднестатистического обладателя РВП/ВНЖ указанных выше источников дохода нет, ему придется работать или осуществлять предпринимательскую деятельность.
Распространяться это требование не будет на получивших РВП по Указам № 702 и № 883 и граждан РБ.
Действительно, ведь по Указу № 702 в Россию едут иностранцы из-за неприятия реализуемой государством их гражданской принадлежности политики, "навязывающей деструктивные неолиберальные идеологические установки", а значит могут не работать и не иметь достаточного уровня дохода. А также, не будет распространяться на студентов-очников, пенсионеров, нетрудоспособных и несовершеннолетних;
▪
РВП/ВНЖ не будут аннулированы, если официально работающий иностранец уволился и в течение
трех месяцев устроился на новую работу, даже если в этот промежуточный период он не имел дохода. Главное, чтобы размер его дохода за период осуществления трудовой деятельности удовлетворял требованиям закона;
▪ аналогично не будет аннулирован ВНЖ, полученный
по диплому с отличием, если трудовая деятельность не осуществлялась в течение
первых шести месяцев с даты получения такого ВНЖ;
▪
иностранцы с РВП/ВНЖ, осуществляющие трудовую деятельность у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,
в течение 10 дней со дня начала осуществления указанной деятельности должны будут
уведомить МВД и уплатить аванс по НДФЛ. Кстати, текст законопроекта не предусматривает, как быть тем, кто уже осуществляет такую деятельность;
▪ кратно возрастет требование о размере
дохода ВКС: с 83500₽ до 358500₽ в месяц для научных и некоторых других работников, с 750000₽ в квартал до 717000₽ в месяц — для остальных ВКС. С ежегодной индексацией;
▪ основанием для
аннулирования либо отказа в переоформлении патента/РнР будет являться получение дохода менее прожиточного минимума из расчета за иностранного гражданина и его иждивенцев.
Изменения по ВКС вступят в силу с 1 марта 2027 года. Остальные существенные изменения — с
1 января 2027 года.С Наступающим!))