МЕСТО, А НЕ ЛЮДИ
или почему скулшутеры возвращаются в школы
#массовые_убийцы
#скулшутинг
Будущие скулшутеры, когда они ещё учатся в школах, находятся в поиске места, предназначения и роли в социуме. Сталкиваясь с социальным непринятием, конфликтами, унижениями и иными межличностными проблемами, будущий правонарушитель ощущает фрустрацию. Не имея возможности быть принятым в социуме у него формируется «негативная идентичность». Он принимает радикальную социально нежелательную роль и начинает проявлять признаки девиантного поведения. Этот выбор приносит человеку психологическое облегчение и свое место в жизни, пусть и такое, к которому в социуме выработано отрицательное отношение.
Негативная идентификация только ухудшает взаимоотношения с другими людьми, т.к. внешние события вызывают у человека куда более болезненную и сильную ответную реакцию. А она в свою очередь порождает новые межличностные конфликты.
Во всех известных случаях скулшутинга можно отметить некоторые общие черты. Так, например, среди мотивов совершения преступления зачастую преобладает самоутверждение и месть, которая основана на прошлых обидах, конфликтах, унижениях, издевательствах и травле.
Само образовательное учреждение ассоциируется у скулшутера с негативными воспоминаниями. По этой причине, даже будучи выпускником, он возвращается именно в это место и проецирует свою агрессию и гнев на тех, кто оказывается внутри. Несмотря на то, что не само учреждение, а конкретные личности вызвали в прошлом у человека негативные чувства, именно место, а не люди становится определяющим фактором деструктивной деятельности.
Сознательно или нет скулшутер выбирает в качестве целей наиболее уязвимых людей (детей). Этим может частично объясняться выбор мести образовательному учреждению, а не своим обидчикам. Не исключено, что те, кто причинил человеку страдания, бессознательно вызывают у него не только ненависть, но и страх. К примеру, опасения, что, если что-то пойдёт не так, обидчик может принести ему новые страдания. Таким образом, нападение на беззащитных школьников и учителей кажется преступнику более психологически безопасным.
или почему скулшутеры возвращаются в школы
#массовые_убийцы
#скулшутинг
Будущие скулшутеры, когда они ещё учатся в школах, находятся в поиске места, предназначения и роли в социуме. Сталкиваясь с социальным непринятием, конфликтами, унижениями и иными межличностными проблемами, будущий правонарушитель ощущает фрустрацию. Не имея возможности быть принятым в социуме у него формируется «негативная идентичность». Он принимает радикальную социально нежелательную роль и начинает проявлять признаки девиантного поведения. Этот выбор приносит человеку психологическое облегчение и свое место в жизни, пусть и такое, к которому в социуме выработано отрицательное отношение.
Негативная идентификация только ухудшает взаимоотношения с другими людьми, т.к. внешние события вызывают у человека куда более болезненную и сильную ответную реакцию. А она в свою очередь порождает новые межличностные конфликты.
Во всех известных случаях скулшутинга можно отметить некоторые общие черты. Так, например, среди мотивов совершения преступления зачастую преобладает самоутверждение и месть, которая основана на прошлых обидах, конфликтах, унижениях, издевательствах и травле.
Само образовательное учреждение ассоциируется у скулшутера с негативными воспоминаниями. По этой причине, даже будучи выпускником, он возвращается именно в это место и проецирует свою агрессию и гнев на тех, кто оказывается внутри. Несмотря на то, что не само учреждение, а конкретные личности вызвали в прошлом у человека негативные чувства, именно место, а не люди становится определяющим фактором деструктивной деятельности.
Сознательно или нет скулшутер выбирает в качестве целей наиболее уязвимых людей (детей). Этим может частично объясняться выбор мести образовательному учреждению, а не своим обидчикам. Не исключено, что те, кто причинил человеку страдания, бессознательно вызывают у него не только ненависть, но и страх. К примеру, опасения, что, если что-то пойдёт не так, обидчик может принести ему новые страдания. Таким образом, нападение на беззащитных школьников и учителей кажется преступнику более психологически безопасным.