Forward from: ECONS
Потребительские настроения во всем мире влияют на динамику экономической активности – ее рост или снижение. Но насколько сильным может быть это влияние?
Его масштаб может зависеть от того, насколько развит в той или иной стране фондовый рынок – «проводник» потребительских настроений, пришла к выводу команда исследователей из США и Европы.
Чем крупнее и эффективнее рынок, тем
🔘 меньше он зависит от «эмоций» и больше – от фундаментальных факторов;
🔘 и тем меньше настроения влияют на фундаментальные факторы экономики.
Таким образом, в странах с менее эффективными рынками капитала рост позитивных настроений способен вызвать бум (эффект «самосбывающегося пророчества»), не подкрепленный реальным состоянием экономики. А в странах с эффективными рынками – нет.
Это связано с тем, что эффективные рынки менее «зашумлены» и быстрее корректируют цены, если оптимизм оказался неоправдан.
🔴 Подробнее читайте в статье на сайте «Эконс»
Его масштаб может зависеть от того, насколько развит в той или иной стране фондовый рынок – «проводник» потребительских настроений, пришла к выводу команда исследователей из США и Европы.
Чем крупнее и эффективнее рынок, тем
🔘 меньше он зависит от «эмоций» и больше – от фундаментальных факторов;
🔘 и тем меньше настроения влияют на фундаментальные факторы экономики.
Таким образом, в странах с менее эффективными рынками капитала рост позитивных настроений способен вызвать бум (эффект «самосбывающегося пророчества»), не подкрепленный реальным состоянием экономики. А в странах с эффективными рынками – нет.
Это связано с тем, что эффективные рынки менее «зашумлены» и быстрее корректируют цены, если оптимизм оказался неоправдан.
🔴 Подробнее читайте в статье на сайте «Эконс»