Технологии искусственного интеллекта активно проникают в сферу беспилотной авиации
Источник: Ведомости
Искусственный интеллект (ИИ) постепенно становится обязательным направлением развития практически любой российской компании. На алгоритмах ИИ базируются процессы на многих промышленных предприятиях, но в сфере беспилотной авиации они пока применяются редко.
Причина тому – регуляторные ограничения на полеты беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), а также психологическая неготовность передавать нейросетям контроль над критически важными процессами, которые могут обернуться непоправимыми последствиями. Отчасти дроны уже можно назвать автономными, поскольку они могут самостоятельно перемещаться по заданной программе: вылетать из одной точки и садиться в другую. Тем не менее функции управления, оперативного вмешательства и принятия решения все равно остаются за человеком.
Программное обеспечение (ПО) является «мозговым центром» беспилотной авиационной системы (БАС), который формирует правила ее работы и ставит задачи. Тем не менее, хотя российский рынок разработчиков ПО для БАС достаточно развит, а ИИ потенциально может широко применяться в этой сфере, учить машину думать самостоятельно пока рано, считает заместитель генерального директора «Геоскана» по стратегическим проектам Андрей Грудев.
Встроить ИИ в имеющееся решение вполне возможно, но большинство программных продуктов для БАС сегодня являются проприетарными, т. е. закрытыми, что осложняет понимание внутренних процессов, говорит генеральный директор компании – участника рынка Национальной технологической инициативы (НТИ) «Аэронет» (AeroNet) «Аэромониторинг мастер» Олег Шилов. Яркий пример «закрытых разработок» – решения китайской DJI, а из российских компаний можно выделить «Геоскан», разрабатывающий софт для своих беспилотников «с нуля», поясняет ведущий эксперт Центра компетенций НТИ «Искусственный интеллект» на базе МФТИ Александр Родин.
В то же время российские производители БПЛА пользуются и открытыми платформами для совместной разработки типа ArduPilot или Pixhawk, говорит Родин. «Благодаря огромному количеству пользователей во всем мире, выполняющих функции бесплатных тестировщиков, открытое ПО застраховано от «детских болезней» – сбоев и некорректной работы, которые в силу быстрого развития отрасли крайне вероятны», – замечает он.
Вся полетная электроника и инфраструктура связи базируются на закрытых протоколах или протоколах, работающих только с ПО конкретного производителя, что сулит дополнительные препятствия и сужает возможности для российских производителей ПО, обращает внимание коммерческий директор «Лаборатории будущего» Павел Камнев.
Источник: Ведомости
Искусственный интеллект (ИИ) постепенно становится обязательным направлением развития практически любой российской компании. На алгоритмах ИИ базируются процессы на многих промышленных предприятиях, но в сфере беспилотной авиации они пока применяются редко.
Причина тому – регуляторные ограничения на полеты беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), а также психологическая неготовность передавать нейросетям контроль над критически важными процессами, которые могут обернуться непоправимыми последствиями. Отчасти дроны уже можно назвать автономными, поскольку они могут самостоятельно перемещаться по заданной программе: вылетать из одной точки и садиться в другую. Тем не менее функции управления, оперативного вмешательства и принятия решения все равно остаются за человеком.
Программное обеспечение (ПО) является «мозговым центром» беспилотной авиационной системы (БАС), который формирует правила ее работы и ставит задачи. Тем не менее, хотя российский рынок разработчиков ПО для БАС достаточно развит, а ИИ потенциально может широко применяться в этой сфере, учить машину думать самостоятельно пока рано, считает заместитель генерального директора «Геоскана» по стратегическим проектам Андрей Грудев.
Встроить ИИ в имеющееся решение вполне возможно, но большинство программных продуктов для БАС сегодня являются проприетарными, т. е. закрытыми, что осложняет понимание внутренних процессов, говорит генеральный директор компании – участника рынка Национальной технологической инициативы (НТИ) «Аэронет» (AeroNet) «Аэромониторинг мастер» Олег Шилов. Яркий пример «закрытых разработок» – решения китайской DJI, а из российских компаний можно выделить «Геоскан», разрабатывающий софт для своих беспилотников «с нуля», поясняет ведущий эксперт Центра компетенций НТИ «Искусственный интеллект» на базе МФТИ Александр Родин.
В то же время российские производители БПЛА пользуются и открытыми платформами для совместной разработки типа ArduPilot или Pixhawk, говорит Родин. «Благодаря огромному количеству пользователей во всем мире, выполняющих функции бесплатных тестировщиков, открытое ПО застраховано от «детских болезней» – сбоев и некорректной работы, которые в силу быстрого развития отрасли крайне вероятны», – замечает он.
Вся полетная электроника и инфраструктура связи базируются на закрытых протоколах или протоколах, работающих только с ПО конкретного производителя, что сулит дополнительные препятствия и сужает возможности для российских производителей ПО, обращает внимание коммерческий директор «Лаборатории будущего» Павел Камнев.