Pacific War


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Edutainment


Вторая Мировая война на Tихом океане


Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Edutainment
Statistics
Posts filter


«Плетёнка Тача», Часть Х

Скороподъёмность полностью за­п­ра­в­ле­н­ного и вооружённого F4F-4 «Уайлдкэт» на уровне моря составляла всего 1850 фт/мин [564 м/мин], и для того, чтобы на­б­рать высоту в 10 «ангелов» [10 000 фт, 3048 м], на которой в данном случае шли яп­о­нские бом­бар­дировщики, ему требовалось 5,6 мин. А кроме того, с вражес­ки­ми са­молётами надо было ещё сблизиться.

https://telegra.ph/Pletyonka-Tacha-CHast-H-02-22


«Плетёнка Тача», Часть IХ

Лейтенант Дэниэл Шиди тоже увидел горящие авианосцы, но поскольку его ра­ди­о­станция была повреждена, то он самостоятельно пришёл к выводу, что уже по­ра «делать ноги». Однако в его случае это было намного сложней – приборная до­с­ка его «Уайлдкэта» была разбита пулями японского истребителя, в резуль­та­те он ос­тал­ся не только без системы приёма сигнала радиомаяка, но даже и без ком­па­са.

https://telegra.ph/Pletyonka-Tacha-CHast-IH-02-21




«Плетёнка Тача», Часть VII

Летевший 1500 метрами выше капитан 3-го ранга Джон Тач не видел вражеские корабли, но по ма­нё­в­рам то­р­педоносцев сделал правильный вывод и повернул за ними. Посмотрев вверх он убедился, что в летевшей на 4500 м 3-й бомбарди­ро­вочной также заметили изменение курса торпедоносцев и истребителей и то­же повернули на северо-запад.

https://telegra.ph/Pletyonka-Tacha-CHast-VII-02-19


«Плетёнка Тача», Часть VI

Между тем 17-е оперативное соединение продолжало идти на север, а личному составу 3-й истребительной за оставшиеся до встречи с противником дни ещё предстояло привести в порядок свою матчасть. Капитан 3-го ранга Тач успел ли­ч­но об­ле­тать первые 21 из поступивших в его рас­по­ря­же­ние F4F-4, однако пос­ле­д­ние 6 бы­ли переданы эскадрильи в самый по­с­ле­д­ний мо­ме­нт.

https://telegra.ph/Pletyonka-Tacha-CHast-VI-02-18


Ну и опять про снаряды

В шведской газете «Dagens Nyheter» появился репортаж об ударниках капиталистического труда с шведского завода норвежско-финского концерна «Nammo» что теперь трудятся в пять смен, 24/7, выпуская снаряды для Украины. Но самым интересным там была одна вскользь упомянутая цифра: стоимость 155-мм выстрела (то есть снаряд, взрыватель и метательный пороховой заряд, гильз там нет) составляет у них скромных 85 000 шведских крон. То бишь всего-то 8126 баксов за штучку. И это цена не активно-реактивного или корректируемого, а обычного «тупого» осколочно-фугасного снаряда. По выпускаемым немецким «Рейнметаллом» пару месяцев назад тоже проскакивало про 8 тыс. евриков. В общем, нехило ребята цены задрали, уже почти в три раза.

Особенно пикантно на этом фоне выглядит ещё одна новость: «Три страны заблокировали решение об использовании средств Европейского союза для закупки снарядов для Украины у производителей за пределами ЕС.» И правда, нельзя же своих производителей таких прибылей лишать…


«Плетёнка Тача», Часть V

19 апреля 1942 г. капитан 3-го ранга Джон Тач наконец обзавёлся первым под­чи­­нё­н­ным, это был только что выпущенный из лётной школы лейтенант Роберт Ди­­бб. В обычной обстановке командир эскадрильи вряд ли смог бы уделять столько вре­ме­ни одному-единственному новичку, но поскольку других пока не было, он пло­т­но занялся его индивидуальной подготовкой.

https://telegra.ph/Pletyonka-Tacha-CHast-V-02-17


«Плетёнка Тача», Часть IV

В ночь с 7 на 8 марта 1942 г. 4-й японский флот приступил, наконец, к ре­а­ли­за­ции отложенной из-за рейда «Лексингтона» последней из за­пла­ни­ро­ван­ных оп­е­ра­ций первого этапа войны. Операция носила кодовое название «SR» и имела целью за­х­ват плацдармов на северо-восточном побережье принадлежавшей Ав­стралии во­с­точ­ной части острова Новая Гвинея.

https://telegra.ph/Pletyonka-Tacha-CHast-IV-02-16


«Плетёнка Тача», Часть III

Из-за сложной метеорологической обстановки в районе Рабаула командир эс­ка­д­ри­льи капитан 3-го ранга Такудзё Ито принял решение разделить свои силы – ка­ж­дый дивизион (тютай) должен был искать противника самостоятельно, в ре­зу­ль­та­те первыми на вражеское соединение вышли 9 бомбардировщиков 2-го дивизиона под командованием капитан-лейтенанта Масаёси Накагава.

https://telegra.ph/Pletyonka-Tacha-CHast-III-02-15


Воскресная цитата

Все успехи, которых пилоты наших истребителей смогли добиться в бою с японскими «Зеро» были достигнуты не благодаря характеристикам наших самолётов, а в результате сравнительно низкой точности стрельбы японцев, тупых ошибок, допущенных несколькими их пилотами, а также благодаря превосходящей точности стрельбы и командной работе части наших пилотов. […]

Самолёты F4F плачевно уступают в скороподъёмности, манёвренности и скорости. […] Указанные серьёзные недостатки не только мешают нашим истребителям должным образом выполнять боевые задания, но и оказывают явное и вызывающее беспокойство воздействие на моральное состояние пилотов наших палубных истребителей. Если мы предполагаем сохранить наши авианосцы наплаву, то мы должны предоставить истребитель, превосходящий японский «Зеро» если не по манёвренности, то, как минимум, по скороподъёмности и скорости.

Дж. С. Тач, кап. 3-р. ВМС США
Ком. 3-й истребительной эскадрильи
4 июня 1942 г.


«Плетёнка Тача», Часть II

В день начала Тихоокеанской войны закончивший модернизацию авианосец «Саратога» прибыл в Сан-Диего, чтобы забрать свою авиагруппу. Как уже гово­рилось, не­ко­м­п­лект матчасти 3-й истребительной составлял 45%, но так или ин­аче, в бой ид­ти бы­ло надо, поэтому капитан-лейтенант Тач удовлетворился тем, что выбил се­бе ещё один самолёт, реквизировав единственный оставшийся на авиабазе «Уайлдкэт». Это был проходивший испытания XF4F-4, прототип следующей модели «Гру­м­ма­на»...

https://telegra.ph/Pletyonka-Tacha-CHast-II-02-11


«Плетёнка Тача», Часть I

Первые данные о выдающихся характеристиках нового японского морского ис­требителя были по­лу­че­ны Разведуправлением ВМС США ещё в январе 1941 г. от капитан-лейтенанта С. Джерика, помощника по авиации военно-мор­с­ко­го атт­а­ше в Токио, но тогда от них отмахнулись, как от малодостоверных. Между тем новые японские истребители пошли в бой в небе Китая и отмахиваться от пос­ту­павшей оттуда информации стало уже невозможно.

https://telegra.ph/Pletyonka-Tacha-CHast-I-02-10




Воскресная цитата

– Если Управление вооружений, – сказал я на этом совещании, – не может обеспечить нас торпедами, что будут попадать и взрываться, или орудиями покрупней плевалки для гороха, то, Бога ради, пусть Управление кораблестроения разработает какой-нибудь крюк для подлодок, которым мы сможем хотя бы срывать обшивку с бортов цели!

А во второй половине дня я отправился к своему старому другу контр-адмиралу У. Х. П. «Спайку» Блэнди, начальнику Управления вооружений. Когда я прибыл в его кабинет, Спайк кипел. Ему уже рассказали о моей утренней критике.

– Не знаю, входит ли в твои задачи дискредитация Управления вооружений, – сказал он, – но, похоже, у тебя это неплохо получается.

– Знаешь, Спайк, – ответил я, тоже закипая, – если хоть что-то из того, что я сказал, заставит твоё Управление оторвать свою задницу и начать что-то делать, я буду считать, что моя поездка не была пустой тратой времени.

Vice-Admiral Charles A. Lockwood
«Sink ’Em All», 1951.


Трагический день в истории ВМС США

Я тормоз, и совсем об нём забыл. Если кто вдруг не помнит, и у нас ещё не так давно пиво проходило по разряду «прохладительных напитков», а уж во времена ВМВ... В общем, в начале Тихоокеанской войны перед службой снабжения ВМС США поставили задачу обеспечить быстро увеличивавшийся личный состав этим важным продуктом в объёме минимум две банки на военнослужащего в день (крепкие напитки на флоте были официально запрещены, хотя были нюансы, см. по ссылке ниже). И с этой архиважной задачей, они, конечно же, справились!

Наконец Япония подписала капитуляцию, огромное количество кораблей и судов пошло на консервацию и списание, а их личный состав — на дембель. В результате запасы сего продукта резко скакнули до 92 банок на рыло. И что сделали эти уроды? Нет, чтобы раздать матросикам или хотя бы продать со скидкой гражданским — 24 января 1946 г. они отправили огромные излишки пива на утилизацию!

https://telegra.ph/Slegka-netrezvyj-Miduehj-06-08


И опять о катапультах

Поплавковая версия торпедоносца «Дуглас» DT на первой в истории палубной катапульте. Авианосец «Лэнгли», 14 апрель 1924 г. Наглядно показывает, для чего изначально предназначались катапульты на авианосцах.


Воскресная цитата

28 мая 1942 г.
СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО

От: Главком Тихоокеанским флотом США
Кому: Ком. ударными соединениями (ОП 29-42)
Тема: Письмо-инструкция

1. При выполнении задач, определённых Оперативным планом 29-42, вы будете руководствоваться принципом просчитанного риска, который вам следует ин­те­р­пре­тировать следующим образом: избегать возможности удара по вашим силам превосходящих сил противника без достаточной уверенности в том, что сможете в результате подобных действий нанести противнику больший ущерб, чем он вам. Это относится как к фазе высадки [вражеского десанта], так и к периоду пред­ва­ри­тельных ударов с воздуха.

Ч. У. НИМИЦ


Наглядненько...


Воскресная цитата

Внезапно выяснилось, что народ начал забывать классику. А некоторые — страшно сказать — данный шедевр военно-морской беллетристики от И. Кошкина вообще не читали!

С юга за­ду­вал жестокий норд-ост. Миноносец «Бесстыжий» резал мидель-шпангоутом ме­р­т­в­ую зыбь Желтого моря.
— Какой у нас курс?
— Два румба.
— Добавь десять кабельтовых.
На мостик, гремя шканцами, спус­ти­лся по трапу командир миноносца лейтенант Вской...


Целиком читать здесь: https://vk.com/@664805017-minonosec-besstyzhii


Ну и снова о терминологии...

Шеврон (от фр. chevron — стропило). Знак различия V-образной формы, похожий на форму стропил — брусьев, поддерживающих наклонные части двускатной кры­ши. Все знаки различия другой формы, это что угодно — лычки, нашивки и т. д. — но не шевроны. Ибо задолбало уже!

20 last posts shown.