Погадай мне, цыганка, на медный грош,
растолкуй, отчего умру.
Отвечает цыганка, мол, ты умрешь,
не живут такие в миру.
Станет сын чужим и чужой жена,
отвернутся друзья-враги.
Что убьет тебя, молодой? Вина.
Но вину свою береги.
Перед кем вина? Перед тем, что жив.
И смеется, глядит в глаза.
И звучит с базара блатной мотив,
проясняются небеса.
2001
#Рыжий
#Entwurf
«Погадай мне, цыганка, на медный грош…» Бориса Рыжего —
еще одна иллюстрация на тему того, как при развивающейся депрессии деградирует нарциссическая функция. Вина — вина совершенно грандиозная, эсхатологическая — становится главным и последним способом удержания расползающейся психики.
Смыслы постепенно уплощаются, слова выцветают, все начинает сваливаться в все более примитивное воспроизведение одного и того же мотива. Это оскуднение особенно хорошо заметно, если сравнивать «Погадай мне, цыганка, на медный грош...», практически предсмертный текст, с во всех смыслах более сложным стихотворением
«В России расстаются навсегда», которое написано за пять лет до него.