«Убийца» (2023, Дэвид Финчер, далее СПОЙЛЕРЫ!!!). Авторы фильма применяют иронию (см. предыдущий пост про «Убийцу») и в отношении жанра триллер, выворачивая его наизнанку и делая все наоборот:
- Когда персонаж Фассбендера промахивается в начале, кажется, что сейчас начнется погоня в духе Бонда, Борна или «Миссия невыполнима». Но вместо этого он быстрым, но все же шагом спускается по лестнице, а потом катит по Парижу на мотороллере под спокойную музыку, так и не столкнувшись с преследователями
- Когда главный герой всаживает строительные гвозди в грудь юриста, он рассчитывает в уме, сколько тот протянет. Это похоже, например, на Шерлока Холмса Гая Ричи, просчитывавшего все на несколько шагов вперед, с тем лишь исключением, что протагонист «Убийцы» тут же фатально и глупо ошибается
- Вообще действия главного героя лишь создают иллюзию сложности, хотя на самом деле он поступает довольно прямолинейно. Например, чтобы проникнуть в небоскреб к заказчику, он просто покупает на Amazon копир для электронных ключей. Никакого аттракциона с преодолением эшелонов охраны и хитроумной системы безопасности!
- По сути, единственная экшен-сцена (драка в доме) решена… в темноте! В одном из ее кадров персонаж Фассбендера не глядя достает из ящика терку для сыра (хотя наверняка рассчитывал на нож) и в этот момент может показаться, что сейчас нас точно ждет изощренно-садистское и изобретательное членовредительство. Но нет, герой просто отбрасывает терку в сторону
- Про диалоговую сцену между героями Фассбендера и Суинтон сам Финчер сказал в интервью, что "это очень весело", так как люди ждут Пачино и Де Ниро [из «Схватки»], а получают девятистраничную сцену, в которой никто не собирается убегать, говорит только Суинтон, а другой парень просто сидит и слушает.
В общем Финчер осознанно пошел на жанровый эксперимент, сняв нарочито медленное и обманчиво остросюжетное кино. Так что он заранее знал, что для какой-то части аудитории его фильм покажется скучным. И, возможно, в первых кадрах картины Финчер иронично обращается к этой аудитории. Когда показывает главного героя так, что он похож на зрителя, сидящего перед телевизором, а за кадром звучат слова: «Если ты не выносишь скуку, эта работа не для тебя».
- Когда персонаж Фассбендера промахивается в начале, кажется, что сейчас начнется погоня в духе Бонда, Борна или «Миссия невыполнима». Но вместо этого он быстрым, но все же шагом спускается по лестнице, а потом катит по Парижу на мотороллере под спокойную музыку, так и не столкнувшись с преследователями
- Когда главный герой всаживает строительные гвозди в грудь юриста, он рассчитывает в уме, сколько тот протянет. Это похоже, например, на Шерлока Холмса Гая Ричи, просчитывавшего все на несколько шагов вперед, с тем лишь исключением, что протагонист «Убийцы» тут же фатально и глупо ошибается
- Вообще действия главного героя лишь создают иллюзию сложности, хотя на самом деле он поступает довольно прямолинейно. Например, чтобы проникнуть в небоскреб к заказчику, он просто покупает на Amazon копир для электронных ключей. Никакого аттракциона с преодолением эшелонов охраны и хитроумной системы безопасности!
- По сути, единственная экшен-сцена (драка в доме) решена… в темноте! В одном из ее кадров персонаж Фассбендера не глядя достает из ящика терку для сыра (хотя наверняка рассчитывал на нож) и в этот момент может показаться, что сейчас нас точно ждет изощренно-садистское и изобретательное членовредительство. Но нет, герой просто отбрасывает терку в сторону
- Про диалоговую сцену между героями Фассбендера и Суинтон сам Финчер сказал в интервью, что "это очень весело", так как люди ждут Пачино и Де Ниро [из «Схватки»], а получают девятистраничную сцену, в которой никто не собирается убегать, говорит только Суинтон, а другой парень просто сидит и слушает.
В общем Финчер осознанно пошел на жанровый эксперимент, сняв нарочито медленное и обманчиво остросюжетное кино. Так что он заранее знал, что для какой-то части аудитории его фильм покажется скучным. И, возможно, в первых кадрах картины Финчер иронично обращается к этой аудитории. Когда показывает главного героя так, что он похож на зрителя, сидящего перед телевизором, а за кадром звучат слова: «Если ты не выносишь скуку, эта работа не для тебя».