«Черная пантера» — далеко не лучший фильм Marvel. Но, вероятнее всего, самый важный. Режиссер Райан Куглер, воспользовавшись киновселенной как площадкой, снял манифест африканской культуры. При чем совсем не с привычной для Голливуда позиции «группа белых парней показывает черных крутыми парнями».
Ну серьезно, что мы знаем о «черной» культуре? С одной стороны это танцы с бубном в юбках из соломы, кольца на шее и тарелки в губах. С другой — хоумиз, ганз, би-болл, гетто, хип-хоп и куриные крылышки с арбузом. Ну и некоторые закатят глаза и скажут: «Как можно было забыть джаз!». Но все это — лишь последствия истории, адаптация к реалиям мира, попытка выжить в условиях рабства и сегрегации. Но у Куглера и компании в руках оказался вибраниум.
В результате Ваканда вышла примером страны первого мира на континенте третьего мира. Таким себе гипотетическим «что было бы, если бы Африкой не пользовались, как родительской копилкой». Это заметно прежде всего в мелочах, особенно если присмотреться к одежде и тем небольшим моментам, когда нам все же показывают быт вакандийцев.
При этом Куглер решил подчеркнуть собственную мысль, противопоставив африканской культуре современную афроамериканскую культуру, которая в последнее время воспринимается как прямое наследие. При просмотре обратите внимание на разницу между героями Т'Чаллы (Чедвик Боузман) и Эрика Стивенса (Майкл Б. Джордан). Первый воплощает привычные для африканцев идеалы и традиции, тогда как второй — своеобразное зеркало того, как мир представляет себе африканскую культуру.
Еще интересней пример Шури — сестры главного героя. Несмотря на ассимиляцию с современной культурой, она не становится привычной для всех black gul, а грамотно совмещает аутентику с прогрессом.
Что тут сказать,
You will not be able to stay home, brother.
Ну серьезно, что мы знаем о «черной» культуре? С одной стороны это танцы с бубном в юбках из соломы, кольца на шее и тарелки в губах. С другой — хоумиз, ганз, би-болл, гетто, хип-хоп и куриные крылышки с арбузом. Ну и некоторые закатят глаза и скажут: «Как можно было забыть джаз!». Но все это — лишь последствия истории, адаптация к реалиям мира, попытка выжить в условиях рабства и сегрегации. Но у Куглера и компании в руках оказался вибраниум.
В результате Ваканда вышла примером страны первого мира на континенте третьего мира. Таким себе гипотетическим «что было бы, если бы Африкой не пользовались, как родительской копилкой». Это заметно прежде всего в мелочах, особенно если присмотреться к одежде и тем небольшим моментам, когда нам все же показывают быт вакандийцев.
При этом Куглер решил подчеркнуть собственную мысль, противопоставив африканской культуре современную афроамериканскую культуру, которая в последнее время воспринимается как прямое наследие. При просмотре обратите внимание на разницу между героями Т'Чаллы (Чедвик Боузман) и Эрика Стивенса (Майкл Б. Джордан). Первый воплощает привычные для африканцев идеалы и традиции, тогда как второй — своеобразное зеркало того, как мир представляет себе африканскую культуру.
Еще интересней пример Шури — сестры главного героя. Несмотря на ассимиляцию с современной культурой, она не становится привычной для всех black gul, а грамотно совмещает аутентику с прогрессом.
Что тут сказать,
You will not be able to stay home, brother.