По пунктам. Телеграммы Константина Киселева


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Politics


Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Politics
Statistics
Posts filter






Если пытаешься помогать культурным институциям, помогать развитию культуры, то желания мало, надо знать, понимать, чувствовать. Участвовать в самые разных проявлениях культурной жизни. Я не везде и не всегда успеваю, но пропустить апрельский фестиваль авторских кукол Уральской Ассоциации Художников кукольников "Остановка по требованию" не мог. Тем более, зная мою любовь и к Театру кукол, и к авторской кукле, и Музею кукол и детской книги, пригласили в жюри. Дорогого стоит. По пунктам.

1) Это уже XXXVIII фестиваль. Художники из Екатеринбурга, Москвы, Перми, Ижевска, Челябинска и Сочи. Отдельно конкурсная программа, отдельно просто презентации, особо конкурсы и прочее. Статики нет. Везде движ.

2) Фестиваль билетный. Стоимость небольшая, но она была. Несмотря на это, огромное количество посетителей. И взрослые, которых большинство, и дети. Иногда буквально битком. Очень жалею, что фестиваль проходил в относительном небольшом зале Европы, где очень плотно. А хотелось музейного простора, где можно было бы рассмотреть каждую работу. Ведь очень многие куклы были реально музейного, выставочного уровня.

3) Были представлены даже некоторые школы. Вот студия Елены Злоказовой с работами из серии "Сейчас вылетит птичка", в которой студийцы оживляют фотографии из семейных альбомов. Просто невероятно. Вот ссылка. Посмотрите сами: https://vk.com/elena_zlokazova

4) Выставка игрушечных медведей из разных стран и времён. Это уникальная коллекция. Удивительно, как по-разному и одновременно похоже мы все видим мишек.

5) Разные техники и размеры, цвета и характеры, материалы и сюжеты. Куклы позволяют многое. Буквально все. Кроме безразличия. Кукла - всегда эмоция. И сама по себе, и зрителя, и счастливого владельца, и художника. Ребенок никогда не будет играть в куклы и с куклой равнодушно. Нет таких игр. Пропадает эмоция - кукла уходит доживать свой век в коробку. Умирает. Кукла живёт эмоцией. Чаще и прежде всего радостной, доброй, заботливой. Эмоцией причастности.

И взрослый аналогично. Мы никогда не поставим к себе на стол или на полку куклу, которые не будет вызывать эмоцию. Не будет заставлять вспоминать или мечтать.

6) Художники-кукольники могут повторить мир, скопировать его, но чаще всего находят свой особый ракурс, свое видение. Вот, например, работа Елены Усольцевой "Пляжный зоопарк". Семья идёт к морю в надувных кругах. Сколько раз мы видели такое и подобное? Уп-с, и новая оптика с подтекстом. Анна Яценко "Парковая скульптура", Татьяна Серых "Калики перехожие" и много иного. Вновь не перечислить.

7) Летом ждём новый фестиваль и новые открытия. А пока можно посмотреть то, что было: https://vk.com/uraldollartist

Спасибо Уральской Ассоциации Художников по Куклам, спасибо Светлане Резановой ( https://vk.com/rezanovadolls), всем художникам и причастным. Кстати, мой выбор, как члена жюри, процентов на 95 совпал с итогами конкурса, а значит и с оценками моих коллег. Очень этому факту рад, а то переживал :)




9 мая все прогрессивное музыкальное и поэтическое человечество будет отмечать 100-летие со дня рождения Булата Окуджавы. К дате группа «Ундервуд» и К.Хабенский выпустили альбом под названием «Проект О». Это 13 песен в разной стилистике. Джаз, электронная обработка, чуть-чуть симфонической музыки. Мне прямо зашло. И «На фоне Пушкина снимается семейство», и «Надежды маленький оркестрик», и «Батальное полотно», и «Дежурный по апрелю», и вообще весь альбом.

«Ундервуд» вновь продемонстрировал, что они - одна из самых интеллектуальных групп. Вспомнилась их «Это Судьба». Вот классический текст:

 «Нельзя заходить в спальню к Богу,
Даже если его там нет.
Нельзя заходить в спальню к Богу —
За дверью большой секрет.
Но мы потихоньку шпионим за ним
И это его веселит.
Ночь нежна, шестикрыл Серафим
И звезда звезде говорит:
Это судьба...
Это судьба...
И мы так редко заходим сюда
Погреться у млечных звёзд:
Тут из крана течет святая вода
И микробы в ней держат пост.
Но даже если звёзды зажглись
И стучит копытом Пегас
Дороги, которые мы выбираем
Не всегда выбирают нас.
Это судьба...
Это судьба...
И всё хорошо и мы не бесимся с жиру,
Из избы не выносим сора
И сроки годности этого мира
Истекают еще не скоро.
И время идёт, небо тушит луну
В пепельнице мостовой
И радиоточка ловит волну
От радиозапятой.
Это судьба...
Это судьба...»

 Слушаешь/читаешь и сразу в голове ссылки:

 1) «Ночь нежна» - это и Ф.С.Фицджеральд, и ранее Джон Китс «Ода соловью». Один из переводов этого маленького кусочка прекрасного:

 «Скорей отсюда. Мне не нужен Вакх
С гепардами привлекательной колесницей,
Взлетаю на невидимых крылатых
Поэзии к тебе, ночная птица.
И вот мы уже рядом. Ночь нежна.
Как здесь темно! Наверное, царица
По небесам средь звезд плывет луна,     
А здесь твоя страна
И тот лишь свет, что в возможности просочиться
Сквозь ставни леса и засовы сна»

 2) «И звезда звезде говорит». Это М.Лермонтов «Выхожу один я на дорогу»:

 «Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит».

 3) «Шестикрыл Серафим». Конечно, А.Пушкин «Пророк»:

 «Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился».

 4) «Дороги, которые мы выбираем». Безусловно, О. Генри, хотя и проза. Есть и иные ссылки прямые и коннотационные: спит ли Бог; даже если его там нет; ночная птица, звёзды зажглись и т.д. Причем, это не ребус. Нет требования отгадать. Текст самодостаточен и до боли актуален сегодня. Ведь мы все в ситуации, когда приходится заставлять себя жить, повторяя:  

«Сроки годности этого мира
Истекают еще не скоро».

"Ундервуд" и Булат Шалвович Окуджава. Читайте, слушайте. И берегите себя.




6) Я не буду описывать все работы. Нет такой цели. Но точно можно сказать, что уровень мышления авторов, степень погруженности в будущее, градус философичности, стандарты технической, цифровой проработки резко выросли в сравнении с прошлыми фестивалями. Это стоит видеть и об этом стоит думать.

7) Второе здание Синары и вторая часть фестиваля - «НЕЙРОБУРГ 3024». Два этажа. Этаж второй - игры и эксперименты. Первый отдан детям. И там, и там рассуждения о городе и его О-сознании, об О-сознании себя в пространстве и времени, о будущем и его постижении.

8) Хотите пройтись по центру Екатеринбурга в будущем. Здания сохранились, но их захватило искусство. Центр превратился в галерею, по которой можно, надев VR-очки, ходить, смотреть, радоваться или возмущаться. Но не удивиться тому, как может преобразиться квадрат улиц пр. Ленина, ул. Карла Либкнехта, ул. Первомайская, ул. Тургенева, нельзя. Проект создан совместно с Международным фестивалем уличного искусства STENOGRAFFIA. И понятно, что это наложило отпечаток. Ретрофутуризм здесь правит бал.

При этом, можно представить Екатеринбург будущее в любой иной стилистике. Проект лишь наталкивает на фантазирование, моделирование, размышления о будущем. Какое оно?

9) А тут и второй проект. А хочешь сам создать полотно? Увековечить себя хотя бы на пять минут в Галерее стрит-арта? Вновь в помощь VR-очки и виртуальные краски. Каждый становится автором. Перед тобой стена. Твори. И оказывается, что это сложно даже в виртуальной реальности. Но как захватывающе! Я просто написал "Пусть всегда будет", а солнце нарисовали до меня.

10) Первый этаж и дети. Только входишь, а тут семиклассники из Арамили. Дети сами сделали программу по выходу из лабиринтов сознания. Вновь очки виртуальной реальности. Оказываешься в своей голове (пусть не в своей). Каждый цвет - негативная эмоция. Страх, гнев, разочарование и т.п. Есть указатели с надписями. Ищешь их, следуешь им, и постепенно выходишь на свет из негативного лабиринта мироощущения. Повторю, что это седьмой класс. Седьмой! Сами!

11) Что такое взрослость? Старость? Где та грань, за которой ты уже ближе к смерти? Дети 14-15 лет из разных школ размышляют над этим. Им важно. И они опрашивают взрослых. Много. Затем составляют обобщенный текст из взрослых ответов, иллюстрируют его, сами озвучивают. Своеобразный визуализированный спектакль-вербатим. Что это, если не попытка философского/художественного осмысления жизни? Рано? Нет, самый возраст искать предельные ответы.

12) Мальчик шестиклассник с Уралмаша технически осмысливает проблему личного пространства, изготавливает прибор, который устанавливает границу этого самого личного пространства. Граница может меняться. 30 см, 50 см, метр и далее. Ты переходишь границу, прибор предупреждает, а затем начинает ругаться. Потом я выслушиваю лекцию от юного создателя прибора о темпах развития техники в древности и сейчас. Ну, отлично без вопросов.

13) Не рассказать обо всем. Надо видеть. Лучше было на выставке, но пока можно и в сети. Если же говорить о динамике, то фестиваль стал более концептуальным. Качество работ и уровень медиации выросли очень существенно. Постепенно фестиваль становится неотъемлемой частью городского событийного ряда. И это, напоминаю, наш ЕАСИ. Спасибо ЕАСИ, спасибо И.Ахьямовой - директору фестиваля, спасибо А.Будаковой - арт-директору, всем авторам и участникам, Синара центру и STENOGRAFFIA, спасибо всем причастным.

Ловите в следующем году. В этом, увы, все.


Который год в Екатеринбурге проходит фестиваль Play DigitalArt. Уже и не вспомню. Организатор - муниципальный ВУЗ Екатеринбургская академия современного искусства (ЕАСИ). Используются разные площадки. В этом году Синара Центр. Кстати, на мой взгляд, идеальное пространство для фестиваля. Тема нынешнего - "О.сознание". Это о том, что у нас в голове. И как это "что" взаимодействует с внешним миром. Каждый год я стараюсь быть. По пунктам.

1) Три основные площадки:
- Выставка цифрового искусства
- Образовательная программа
- Город будущего «НЕЙРОБУРГ 3024».

Расскажу очень кратко и поверхностно о двух. С образовательной каждый решает сам.

2) На выставке цифрового искусства 30 работ. Объявляется конкурс. Художники присылают заявки, из которых отбираются лучшие. В этом году было представлено около 300 работ из 25 городов. Конкуренция растет.

В этот раз, что радует, барьер отбора прошло много работ екатеринбургских авторов, а ведь были годы, когда наших почти не было. Уровень уральцев вырос, что не может не радовать.

3) Согласился участвовать в выставке Аристарх Чернышёв. Художник, который выставлялся по всему миру. Великобритания и Китай, Чехия и Австрия, Южная Корея и Швейцария... Не перечислить. Здесь у него две работы:

- Personal Information Organism (PiO). Это рассуждение о симбиозе человека с созданными им самим структурами/организмами. В 40-50-е вы заходите домой и включаете радио. Позже - телевизор. У вас симбиоз. Без радио или телевизора жить невозможно. Переносные магнитофоны, плееры, наушники - уже точно симбионты в свое время. А сейчас? Смартфон. И вот автор создаёт гибрид генетически модифицированной пиявки и смартфона. Смартфон-пиявка присасывается к руке, заряжается от человека, питаясь его энергией, кровью, теплом. Взамен контролирует состояние организма, обеспечивает связь и выполняет ещё кучу разных функций.

Сначала отторжение. Это от того, что мы привыкли воспринимать пиявок, как что-то мерзкое, склизкое, чуждое. Но стоишь, смотришь, думаешь. И вот уже приходит осознание, а ведь идеально. Стоит только убрать негативное отношение и получаем массу плюсов.

Кто-то скажет, что зависимость - это плохо. Почему? Мы зависим от электричества. Это плохо? Или вперёд к кострам. Мы зависим от машин, трамваев и самолётов. Это плохо? Тогда только пешком. У нас масса зависимостей. Мы в симбиозе с тем, что мы создали. И тут информационный, медицинский, охраняющий и т.д. симбионт. И красивый. Шедевральная работа;

- вторая объект "Метапотребление". Она много проще по идее, но очень хороша по исполнению. Идёт по магазину человек, к которому прилипают товары. Самые разные. Нужные и нет. Вредные, полезные и бесполезные. А стоит ли оно того?

4) "Вольная плотность" - работа Данила Маевского и Кати Червонных. Вы задумывались, как человек осваивает/присваивает себе окружающее пространство? Делает город своим? Узнаем названия улиц, маршруты общественного транспорта, расположение магазинов и музеев ... Определяем места прогулок, выделяем любимые локации... Оставляем свои метки: реальные и виртуальные. Здесь я впервые гулял с любимой. Здесь мы пили пиво. Здесь занимались спортом. Здесь я оставил свой тэг, нарисовал на стене картинку... Бесконечно много способов.

Авторы создали работу, где можно создать свой Екатеринбург и освоить/присвоить его через паблик-арт. Виртуально. Не нужно ходить или рисовать на заборе, все на экране и в голове. Но каждый может сконструировать свое пространство любой плотности освоения. Идея заслуживает аплодисментов.

5) "Пятая четверть" Натальи Ершовой и Максима Михальцова. Это вновь о дополнении/исправлении человека. Мы состоим из трёх третей, двух половин или четырех четвертей. Как угодно. А что будет если у нас появится пятая четверть? Причем, не эволюционно, а искусственно. Останемся ли мы людьми? Об этом и рассуждает автор. И слоган известен "Чуть больше, чем человек". А ведь к этому все идёт. Это уже не абстрактная фантастика.




Как показали недавно проведенные исследования, композиторы, подвергшиеся обесцениванию в силу распространенности, такие как Альбинони, Вивальди, Шопен, нравятся тем больше, чем выше возраст и ниже уровень образования аудитории".

8) И последнее. Это Анна Ахматова, 1963 г. "Ночное посещение"

"Все ушли и никто не вернулся.
Не на листопадном асфальте
Будешь ты долго ждать.
Мы с тобой в Адажио Вивальди
Встретимся опять.
Снова свечи станут тускло-желты
И закляты сном,
Но смычок не спросит, как вошел ты
В мой полночный дом.
Протекут в немом смертельном тоне
Эти полчаса,
Прочитаешь на мой ладони
Те же чудеса.
И тогда тебя твоя тревога,
Ставшая судьбой,
Уведет от моего порога
В ледяной прибой".

Спасибо Дому Музыки и ведущей концерт Ирине Винкевич. Спасибо Валерии Ивановой (орган), Ольге Морозовой (скрипка), Евгению Пузикову (контрабас), Николаю Усенко (скрипка и мандолина). Было хорошо. Славно было.

P.S. Не совсем о музыке, а потому в постскриптуме. В фойе Дома музыки открылась небольшая выставка прекрасного фотографа Георгия Сапожникова "Абстрактное Проявление Музыки". Это портреты музыкантов оркестра «В-А-С-Н», где фотограф размышляет об индивидуальности и творчестве. Обратите внимание.


Но мы понимаем, что написать популярную кабацкую песню, которую можно исполнять без аккомпанемента и под хорошим градусом, часто много сложнее, чем театральную для опытного певца. Впрочем, некоторые исследователи оспаривают возможность именно народно-алкогольного исполнения произведений Пёрселла. Слишком, мол, сложно. Но оцените многогранность Пёрселла. Инструментальная музыка и a cappella, оперы и народные песни, музыка церковная и светская. Весь арсенал.

7) Похоронен Генри Пёрселл в Вестминстерском аббатстве. Рядом с органом. Символично.

8) Есть день Генри Пёрселла. Есть те, кто ставит его выше Баха. Есть "The Who", Стинг, Pet Shop Boys и многие другие, кто исполнял и исполняет Генри Пёрселла. Я уже не говорю о профессионалах в сфере старинной классической музыки. Все это дорогого стоит.

Вот отрывок из Джона Драйдена "На смерть мистера Генри Пёрселла":

"А вы, шумливых музыкантов рать!
Пролив слезу, вам надо ликовать:
Дань Небу отдана, и вы свободны;
Спокойно можно жить да поживать.
Богам лишь песни Перселла угодны,
Свой выбор превосходный
Они не собираются менять".

В) Антонио Вивальди (1678 — 1741) - итальянское барокко. О нем знают все и всё. Но все же несколько фактов приведу.

1) Папа Антонио Вивальди был цирюльником. Побрить, подстричь, кровь пустить и остальное по мелочам. Но в этом и прикол. Клиентов, стоящих в очереди, надо было развлекать. Для этого в цирюльнях держали музыкальные инструменты. Музицировать могли и сотрудники цирюльни, и ожидающие. Короче, папа научился, играл не просто прилично, а вполне достойно.

Эээ... Это в Италии почти 400 лет назад. Когда в последний раз вы видели в парикмахерской или бане скрипку? Альт? Гобой? Вот и я не видел ни разу. А отец Антонио Вивальди не просто видел, но сам играл, сменив в итоге профессию и начав заниматься музыкой профессионально. Хотя два других его сына, братья Антонио, цирюльное дело продолжили.

2) В день рождения Вивальди случилось землетрясение. Боги подали сигнал - родился гений. Куда его? Конечно, в священники. Правда, служить ему особо не пришлось. Не захотел.

3) Антонио пошел в отца не только в любви к музыке, но и цветом волос. Оба рыжие. Его дразнили рыжим во время учебы, а затем и в церкви - «рыжий священник».

4) А.Вивальди пришлось поработать в детском доме. Кого готовили эти детские дома в Венеции того времени? Венеция - торговая республика, а потому мальчики выходили торговцами или, по нашему, бизнесменами. А девочки? А девочек учили музицировать. Ээээ.... Давно вы видели детский дом, в котором учат музыке? И не кто-нибудь, а Антонио Вивальди? Вот и я не видел.

5) Со службой католической церкви у А.Вивальди не задалось. Любил жизнь. С определенного времени его постоянно сопровождали две сестры: Анна и Паолина Жиро. Анну он продвигал по певческой линии, а Паолина заботилась о самом Антонио. Что там у них было? Нет точных данных. Но слухи ходили такие, что в некоторые муниципалитеты А.Вивальди просто запрещали въезд. Греховодникам, мол, у нас не место.

6) Не складывалось у Вивальди в итальянских государствах, зато хорошо относились в относительно либеральной Вене. Принимали на уровне правителя, и карьера при дворе вполне могла сложиться. Но покровитель композитора и музыканта Карл VI умер. Жить не на что. Итог печален. Нищета, болезнь, смерть. Забвение, безвестие и бесславие на долгие годы, а ведь был широко известен и очень популярен.

7) Возрождение интереса началось в 30-е гг. прошлого века. В 50-60-е зенит славы. Потом: кто же не знает Вивальди? Вивальди пошел в массы. И случилось то, что точно описал Пьер Бурдье в статье "Поле литературы" об обесценивании любого товара и культуры при тиражировании:

"Подобным же образом, поскольку различия в экономическом и в культурном капитале ретранслируются в разновременность доступа к редким товарам, высоко отличительный до сих пор культурный продукт, распространяясь, и, следовательно теряя «класс», теряет тем самым новых клиентов, наиболее заинтересованных в непохожести; его первоначальная клиентура стареет, а социальное качество публики снижается.


В День космонавтики и День начала Гражданской войны в США я спешил на первый органный концерт в Дом музыки. Да, у нас появился орган для небольших залов - Johannus Opus. Выиграли грант, привезли инструмент, маленькая музыкальная мечта исполнилась. Круто. Молодцы. Очень рад за весь коллектив Дома музыки и всех екатеринбуржцев.

Мне концерт точно понравился. Прямо очень. Исполняли М.Учеллини, Г.Перселла, А.Вивальди, И.С.Баха и В.А.Моцарта. Я ни разу не музыкальный критик, не смогу написать и описать звучание, манеру исполнения и прочее профессиональное. Поэтому я текстом о том, что знаю. Кратко, но по пунктам. И только о трёх композиторах. Бах и Моцарт, если случатся время и повод, то позже. При этом, все должны понимать, что за 300-400 лет многое утрачено, поэтому в тексте будут некоторые предположения и допущения.

А) Марко Учеллини (1603 или 1610 - 1680) — итальянское барокко. О нем известно практически ничего. Кроме стандартных: учился, работал, композитор и исполнитель. Многое сохранилось, ещё больше утрачено. Поэтому всего два факта.

1) Родина М.Учеллини - Герцогство Мо‌дена и Реджо. Известно в том числе тем, что то существовало, то исчезало. Возникло в 1452 г., потом было завоёвано Наполеоном. И успешно отсутствовало с 1796 по 1814 г. Уп-с, и после того, как с Наполеоном справились, оно снова появилось. Следом Рисорджименто, и опять его нет. Что будет в дальнейшем? Не знаю.

2) Наиболее часто исполняемое произведение М.Учеллини - Бергамаска (La Bergamasca). Это народный танец. Для крестьян, но популярен был у всех. Плясали даже короли. Есть он и у У.Шекспира. Это "Сон в летнюю ночь".

Я бы и не стал об этом говорить, если бы не услышал его исполнение с участием балалайки. Вот ссылка: https://www.facebook.com/share/v/M5z2W3F
А знаете, что-то схожее в ментальности итальянцев и русских точно есть.

Б) Генри Пёрселл (1659-1695) - английское барокко. Англичанин до мозга костей. Вся жизнь в Вестминстере и около. Прожил совсем ничего - 35 или 36 лет.

1) По некоторым данным умер от простуды. Вернулся из театра поздно, а любимая жена уже заперла дверь. То ли ключа у него не было, то ли дверь изнутри на засов закрыли. В итоге гения не стало.

2) По всем признакам был влюблен в королеву Марию II. Ей посвящено много у Пёрселла. От любовного "Любви богиня в этот день ослепла" до трёх пьес на смерть Марии II «Погребальная музыка для королевы Марии». Мария умерла в 1694 г. в 32 года, Генри Пёрселл пережил ее на год. Затем эта музыка исполнялась на похоронах самого композитора. И, внимание, она использована в "Заводом апельсине" Стенли Кубрика. Кстати, не только.

3) "Дидона и Эней" Гентри Пёрселла - не первая английская опера по времени, но первая по значению и популярности. Кроме того, именно Пёрселл стал первым композитором, который использовал английский язык для вокальных оперных партий. До него бал правил язык итальянский.

4) Именно Генри Пёрселл внёс наибольший вклад в развитие такого жанра, как семи-оперы (полу-оперы). Жанр прервался из-за финансового конфликта. Пришла мода на полноразмерную итальянскую оперу, а в Англии в фаворе публики семи-оперы, в которых странная смесь музыки, танца и драмы. Фактически драматическая опера. Музыка перемежается с драматическими разговорами. Кто-то поет, кто-то играет. И гонорары делятся между всеми. Жадные итальянцы начали давить на принимающих решения. В итоге театры разделили. Здесь можно петь, там дозволяется играть.

5) Генри Пёрселл смог даже реабилитировать "Сон в летнюю ночь" У.Шекспира. Изначальный спектакль был принят, мягко говоря, настороженно, а вот созданная Пёрселлом на основе и по мотивам "Сна" семи-опера "Королева фей" зашла на ура.

6) Генри Пёрселл отметился и как композитор-песенник. Песен сотни. И для театральных спектаклей, и для, прости Господи, кабаков. Многое сохранилось, так как в XVII в. вошли в моду известные всем сегодня песенники. Правда, не все у Пёрселла опубликовано. Очень уж фривольными были некоторые произведения. Цензуру никто не отменял.


Все знают, что я много читаю. Кое-кто знает, что часто скорочтением.

Многие знают о моем увлечении театром. Кое-кто знает, что есть даже опубликованные в журналах статьи и рецензии.

Многие знают, что я переспрашиваю. Кое-кто знает, что я почти глухой, но люблю музыку. Часто сижу в театре на последнем ряду, ничего не слышу, но все вижу. Слышу фальшь, но сам не могу воспроизвести даже Мурку.

Многие знают, что я сам пишу. Кое-кто знает, что число моих публикаций зашкаливает за четыре сотни, приближаясь к полутысяче. От монографий и словарей до стихов.

Многие знают, что шило не даёт мне сидеть на одном месте. Кое-кто знает, что я с одним рюкзаком и/или на велосипеде по стране. От Владивостока до Кенигсберга. Иногда и за пределами.

Единицы знают, что свой день я начинаю с поэзии. И завершаю.

Короче, теперь терпите. Будут не только театр, выставки и концерты. Будут поэты.

Это великолепный Александр Вавилов. Мы с ним встречались. Шапочно. Удивительные строки буквально всегда.

Центрифуга

Который день вгоняют нас дожди
В апатию, где молнии как шрамы...
Мы видим фильмы ужасов и драмы
На всех экранах нашего пути.

А впереди – такой Армагеддон,
Каких на беспросветном белом свете
Не видели ни взрослые, ни дети
Вдоль кинематографии времён.

Который день дожди, и нечем крыть,
Как будто Бог играет в подкидного,
Переводного, ведь опять и снова
Не хочется из дома выходить.

Сошло бы электричество на нет,
И мы бы вслед за ним сошли от скуки
С ума, пока в стилистике кабуки
Под маской ночи прячется рассвет.

И длится предрассветный парафраз
От наших фраз до самого астрала,
И крики грома из конца в начало
Зачем-то маневрируют вдоль нас.

Вновь сам собой сплетается отбой
Из титровых и разговорных нитей.
Сквозь полное отсутствие событий
Мы всё-таки присутствуем с тобой.

А с неба вновь и вновь летит вода,
Как будто мы попали в центрифугу
И стали жить по замкнутому кругу,
Не возвращаясь к жизни никогда.

13 last posts shown.