«Не такие»
На протяжении своей психолого-педагогической практики мне посчастливилось работать с разными детьми.
Среди них немало тех, про которых говорят, что они «не такие». Как правило, в это понятие вкладывается следующее: особенные, другие, не такие, как все. Родители обычно первыми замечают, что их ребёнок «не такой». В чем это может проявляться? Например, ваш ребёнок складывает большие числа или бегло читает в пять лет. А ещё он воспринимает геометрические формы по-своему. Так, ёлка у него круглая, потому что он смотрит на неё сверху. Среди лишних предметов он выделит тот, который с его точки зрения «лишний».
Родители понимают, что их ребёнок смотрит на мир по-своему, у него другая логика, особенное мироощущение. Скажите, разве в этом есть что-то тревожное?
Конечно, нет. Но почему-то у родителей появляется повод для беспокойства, который может быть оправдан только одним.
Такие дети социализируются достаточно сложно. Это объясняется тем, что их внутренний мир для них намного важнее. При этом не стоит забывать, что они могут интеллектуально превосходить своих сверстников, поэтому их интересы чаще всего будут не совпадать.
Как помочь такому ребёнку благополучно пройти путь социализации? Прежде всего, дорогие мамы и папы, уберите свое беспокойство, замените его на чувство радости или даже гордости. Ведь, возможно, ваш ребёнок будущий гений, который совершит великое открытие, напишет книгу или станет известным режиссёром. Но не это важно.
Важны ваша безусловная любовь и полное приятие ребёнка, которые помогут ему вырасти человеком без комплексов. Станьте для него близким другом, с которым можно всем поделиться, обо всём поговорить. И ваш ребёнок не будет чувствовать себя одиноким, потому что его любят и понимают.
Только вы, уважаемые взрослые, сможете помочь раскрыть все способности и таланты в своем ребёнке.
Только благодаря вашей любви, заботе, поддержке ребёнок получит свой счастливый билет в жизнь, сохранив уникальный внутренний мир.