Девочки, мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. Многие из нас читали великолепные учебники по пиару, экономике и корпоративному управлению, написанные в том числе и нобелевскими лауреатами. Некоторые даже смотрели вдохновляющие просветительские видео с авторами этих книжек, а уж совсем везучие встречались с ними лично.
Так или иначе, существует целый корпус менеджеров всевозможного звена, которые знают как надо делать, причём во всех областях. Но
практика — критерий истины, и так хочется увидеть лучшие корпоративные практики в исполнении настоящих лидеров рынка, титанов, гигантов. Чтобы научиться делать как они и лучше них. Ведь таков олимпийский лозунг!
И вот процветающая американская экономика наконец дала нам такой шанс. Причём случай, девочки, незамутнённый, как дистиллированная вода.
Итак, есть
компания Intel. Создана в 1968 году, то есть, чиста на руку — исторически не успела помочь фашистам,
как аналогичная ей компания IBM. И вот Intel делала доброе дело — процессоры. Pentium, о которых все знают, а потом и Core. Да-да, чтобы цифровая экономика развивалась.
И всё шло хорошо, компания долгое время занимала фактически монопольное положение во всех областях своей деятельности. Инновационная и открытая, компания вошла во множество учебников по корпоративному управлению, пиару и маркетингу, стала
lovemark — одним из лучших брендов по любви.
Но 15 лет назад что-то пошло не так. Перестал работать предложенный основателем Intel Гордоном Муром
эмпирический закон, согласно которому каждые два года число транзисторов, размещаемых на кристалле микросхемы, должно удваиваться. Этот закон всегда был лозунгом Intel, символизирующим прогресс, а заодно и двигателем продаж — ведь если что-то удвоилось, то это значит, что стало в два раза лучше, правда? И это надо срочно покупать.
"Ничего страшного, — сказали маркетологи Intel, которые читали все на свете умные книги по маркетингу. — Процессоры у нас могут и не улучшаться, зато мы будем называть их разными именами и
продавать под видом новых". На том и порешили: инженеры меняли в процессорах то одно, то другое, маркетологи давали им новые имена, весь рынок, включая даже корпорацию Apple, эти процессоры покупал, все были счастливы.
Счастье продолжалось целых 10 лет, и могло длиться вечно, но есть проблема: процессоры продаются, если они становятся быстрее. И вот как гром среди ясного неба появился
собственный процессор у компании Apple, которая устала продавать похожие устройства на базе продукции Intel. Слабенький конкурент Intel, компания AMD, научилась в сотрудничестве с TSMC (другим конкурентом Intel)
делать процессоры быстрее и лучше, акции Intel
начали дешеветь.
"Ничего страшного, — сказал совет директоров Intel, который читал все на свете умные книги по корпоративному управлению. — Сейчас мы организуем прорыв, каких свет не видывал. Мы — инженерная компания, и управлять Intel должен настоящий инженер". На том и порешили: в компанию вернули
Пэтрика Гелсингера, уволенного аккурат накануне кризиса бывшего технического директора и инженера с 30-летним стажем в компании.
"Это гениально, — сказали пиарщики Intel, которые уж точно изучили все на свете умные книги по пиару (у них просто выхода другого не было). — Это такое красивое назначение, сейчас мы раструбим новость на весь мир! Инженер-супермен возвращается, чтобы снова сделать Intel великой". На том и порешили... (
продолжение следует)