Клуб психологии, Оксаны Васильевой


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: not specified


Психолог, гипнолог (Эриксоновский гипноз), МАК, кризисное, семейное направление.Мое сообщество ВКонтакте
https://vk.com/publicpsyhologo

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


ВАЖНОЕ НАПОМИНАНИЕ!

Понимание детской травмы отвержения и ее влияния на отношения

Детская травма отвержения может оказать глубокое и долгосрочное воздействие на нашу способность формировать и поддерживать здоровые отношения. Когда мы сталкиваемся с отвержением в детстве, это может подорвать нашу самооценку и затруднить доверие к другим людям. Это может привести к ряду проблем во взрослой жизни, включая:

✔️ Сложности в формировании и поддержании близких отношений: Людям с детской травмой отвержения может быть трудно доверять другим и позволять себе сближаться с ними. Они также могут бояться отвержения и быстро уходить из отношений, когда возникают проблемы.

✔️ Низкая самооценка: Дети, которых отвергают, часто усваивают мысль о том, что их не любят, или что они не достойны любви. Это может привести к низкой самооценке и негативному самовосприятию, что затрудняет формирование здоровых отношений.

✔️ Страх близости: Люди с детской травмой отвержения могут испытывать сильный страх близости. Они могут избегать слишком тесного сближения с другими из-за боязни быть обиженными или отвергнутыми. Это может помешать им испытать радость глубоких и значимых отношений.

✔️ Созависимость: В некоторых случаях у людей с детской травмой отвержения могут развиться созависимые отношения. Это происходит, когда они полагаются на других людей ради чувства собственной ценности и идентичности. Они также могут испытывать трудности в установлении границ и отказе, что может привести к нездоровым и эксплуататорским отношениям.

Преодоление детской травмы отвержения

Если вы боретесь с последствиями детской травмы отвержения, важно знать, что вы не одни и есть надежда на исцеление. Со временем, усилиями и поддержкой вы можете научиться преодолевать свою травму и строить здоровые, наполняющие отношения.

Вот несколько советов по исцелению от детской травмы отвержения:

✔️ Обратитесь за профессиональной помощью: Психотерапевт может помочь вам понять вашу травму и развить механизмы преодоления. Он также может оказать вам поддержку и руководство по мере того, как вы будете решать свои проблемы.

✔️ Вступите в группу поддержки: Группы поддержки могут предоставить вам безопасное и понимающее пространство, чтобы поделиться своим опытом и установить связь с другими людьми, которые пережили подобное.

✔️ Практикуйте самосострадание: Важно быть добрым и понимающим к себе по мере того, как вы исцеляетесь от своей травмы. Помните, что вы не виноваты в том, что произошло с вами в детстве.

✔️ Установите здоровые границы: Обучение установлению здоровых границ необходимо для защиты от дальнейшего отвержения. Это означает научиться говорить «нет» тому, чего вы не хотите делать, и отстаивать свои потребности в отношениях.

✔️ Постройте сильную систему поддержки: Окружите себя людьми, которые вас поддерживают, любят и понимают. Эти люди могут помочь вам почувствовать себя любимыми и принятыми, что может стать настоящим исцелением.

Исцеление от детской травмы отвержения требует времени и усилий, но это возможно. При правильной поддержке вы можете научиться любить и быть любимыми, строить здоровые отношения.

Помните, вы достойны любви и уважения. Не позволяйте своему прошлому определять ваше будущее.


Любые состояния сознания, кроме состояния пробужденного наблюдателя — это трансы. Стефен Волински

Во время транса внимание сужается, а память отключается. Именно, в такие моменты мы, например, теряем свои вещи, просто забывая о них. Или проезжаем нужную остановку.

Транс — это сон наяву. То, что у человека открыты глаза, еще не значит, что он не спит.
Эти 'сны' повторяются изо дня в день, из года в год.
Например, есть сон под названием "дом" , "работа" "суббота".

Противоположность трансу — осознанность.

Меня всегда удивляло, как человек решает, что он предназначен быть водителем автобуса или кассиром в театре? Как он верит в свою работу?
Если ему снится сон наяву, то становится понятнее.

Или приезжая в новый город, меня удивляло непонятное грустное чувство:
вот я уеду скоро из него, а люди всю жизнь тут будут жить.
Сейчас я поняла в чем дело — у каждого города свой сон для жителей.
Ты приезжаешь в город извне и осознаешь его сон. А жители нет... они спят.


Дорогие женщины!
Не надо думать о том, что происходит с мужчинами. вы не их мама и не их лечащий врач.
Смотрите в свою тарелку. это тоже одна из проблем.
мы пытаемся понять, что происходит, что это за люди, что это за новое поколение, инфантильное.
безответственное.... вот, их мама воспитывала, их папа воспитывал... да вам по фигу должно быть, кто их воспитывал!
Нравится - берите. не нравится - до свидания. а женщина все пытается залезть в его мозг и понять - может, у него детство трудное было? Если вам не нравится, как ведет себя мужчина, не надо искать оправданий его поведению.


ИСТОРИЯ ЖЕСТА

В 1415 году, французы, предчувствуя победу над англичанами в битве при Азенкуре, условились, что будут отрезать средний палец всем взятым в плен англичанам.

Почему именно средний?

Лишившись среднего пальца, английские лучники никогда больше не cмогли бы стрелять из длинного английского лука. Тут следует сказать, что английский лук делался из тиса, а сама стрельба из лука называлась «щипанием тиса»
(pluck yew).

Однако в битве при Азенкуре англичане неожиданно победили. Тогда они стали насмехаться над поверженными французами, показывая уцелевший средний палец, как бы говоря: победа за нами, мы и дальше будем «щипать тис».

Со временем фразу pluck yew, которая была довольно сложной для произношения, упростили.
«P» заменили на «f», а «yew» на «you».
Так и родилась знаменитая фраза.


ПРАКТИКА «ИНСТРУКЦИЯ К СЕБЕ»

✔️ Практика поможет определить, какое отношение вы хотите получать к себе.

🔠Возьмите блокнот и ручку. Запишите заголовок «инструкция к себе»/«инструкция по тому как со мной можно и нельзя» или как-то по своему.

🔠Затем (лучше на разных листах) напишите: «рекомендуется», «не рекомендуется», «запрещено», «допустимо» или как-то на ваше усмотрение.

🔠Теперь подумайте и запишите ответы на вопросы ниже в соответствующие колонки:

• Как мне нравится относится к себе?
• Как мне не нравится относится ко мне?
• Как мне нельзя относится к себе?
• Что мне нравится, в том, как другие относятся ко мне?
• Как я хочу, чтобы другие относились ко мне?
• Что мне не нравится в том, как другие относятся ко мне?
• Как я не хочу, чтобы другие относились ко мне?
• Как нельзя ко мне относится?
• Что я допускаю, но не приветствую злоупотребления, в отношении меня?

🔠Теперь вам нужно проследить за тем, как другие люди относятся друг к другу (в фильмах, книгах, на улице, в гостях и тд.) подмечать и как бы примерять на себя это отношение, подходит оно вам или нет и записывать в свой блокнот (это упражнение также тренирует внимательность и насмотренность)

✔️ Ваш блокнот будет всегда пополнятся, поэтому старайтесь носить его с собой.

🔢Вы должны записывать это и ежедневно обращаться к блокноту, сверяться, всё ли идет так, как вы хотите или нужно что-то подкорректировать, относитесь ли вы к себе или кто-то другой так, как вы этого желаете или нет.

3k 0 8 2 189

-Мама, тебе мозги рисовать? Чтоб ты как будто думала?...
- А зубы у тебя есть? (я уже рыдаю),
- Не плачь, мам, ты сейчас будешь такой красивой. Улыбнись! Я же срисовываю!
- Сейчас глаза окружляем... А сколько тебе ресниц? Четыре? Или ежиком?
- И давай что-то будешь говорить.
- А нос?
- А нос - это скучно
Когда я пришла из магазина , дома меня ждали два портрета. «МЫМА». Дитё выучило букву Ы.
Художник - счастье в семье.
Покажу вам несколько портретов: с мозгами и без мозгов. Как Вы считаете, мозги украшают женщину или все-таки лучше без них?

2k 0 4 2 220

Где настоящие мужчины? Где герои?
Я нашла где они прячутся) Есть такая профессия – людей спасать. Профессия мужественных людей, людей большой души и чистого сердца, отвечающим за свои действия, и не боящимся взглянуть в лицо любой опасности. Именно с такими людьми я познакомилась в КВЦ ПАТРИОТ ЭКСПО, на выставке МЧС РОССИИ. Огромный риск, тяжелые нагрузки и физические и моральные не могут окупить никакие деньги. Именно поэтому в МЧС России служат только действительно сильные, отважные и надежные мужчины.
Для уникальных профессионалов промышленность России создала уникальную технику. На выставке «Комплексная безопасность» в ПАТРИОТ ЭКСПО, которая пройдет с 29 мая по 1 июня можно увидеть более 200 образцов техники и передового вооружения МЧС России. Каждую машину можно потрогать, залезть в кабину, покрутить и нажать все кнопочки, а техник рядом, расскажет о ней все, кинологическая служба с собаками спасателями покажет и расскажет, как они проходят дрессировку и дадут их потискать). Здесь же проходят соревнования, за которыми можно наблюдать. А для детей здесь настоящий рай! – можно померить форму, научиться пользоваться огнетушителем, почувствовать себя настоящим пожарным. К тому же проходит шестой по счету Всероссийский робототехнический фестиваль «RoboEMERCOM-2024».
Так что если вы еще думаете, где провести досуг, получить настоящее удовольствие, как для себя, так и для всей семьи, очень рекомендую посетить эту выставку.
 ⬇️
https://t.me/mchs_official

https://mchs.gov.ru/


«Подняться над ситуацией и посмотреть на нее со стороны» – правило, которое мы все знаем, но не все и не всегда применяем.

Проблемы возникают тогда, когда есть несоответствие между тем, что у нас есть, и тем, что нам нужно. Для решения проблемы мы ищем пути сокращения разрыва между этими двумя факторами. Некоторые проблемы могут показаться сложными и могут бросить нам вызов. Но, мы должны понимать, что не все проблемы могут быть «решены», как математическая задача может. Некоторые проблемы должны «перерасти».

Всем нам даны испытания и сложные жизненные ситуации, которые можно определить как «проблемы». Когда Альберт Эйнштейн сказал: «Мы не можем решить наши проблемы с тем же мышлением, которое мы использовали при их создании», возможно, он имел в виду, что нам нужно уйти от негативной ассоциации, которая, как правило, сопровождает наше восприятие проблемы. Если мы погрязнем и остановиться на самой проблеме, то мы никогда не сможем подняться над ситуацией, чтобы увидеть, как ее преодолеть.

«Проблемы лучше всего решать не на том уровне, где они появляются, а на следующем уровне над ними.... Проблемы лучше всего решать, преодолевая их и глядя на них с более высокой точки зрения. На более высоком уровне, проблемы автоматически разрешают из-за того переноса в точке зрения».

Так много раз, сталкиваясь с проблемой, мы тратим свою энергию, сосредотачиваясь на проблеме и на том, как ее «решить». Мы можем в конечном итоге разочароваться и «биться головой о стену», потому что мы не пришли к решению. Когда мы сталкиваемся с проблемой, важно изменить свое состояние и войти в совершенно другой уровень осознания и отойти от проблемы, чтобы посмотреть на нее с другой точки зрения.

Важно пойти от обратного: не фокусировать всю свою энергию на самой проблеме, а потратить на это несколько минут и остальное время и энергию потратить на поиск положительные решения. Часто возникают вещи, которые мы не можем контролировать, но на которые мы тратим огромное количество сил и нервов. Стоит сместить фокус внимания и тратить свое время только на то, что мы можем изменить или контролировать.

Психолог Абрахам Маслоу считал, что 15 минут – это достаточное время для решения наших проблем. Когда клиент посещал его офис, он позволял ему 15 минут обсуждать свои проблемы. Затем оставшееся время клиент тратил на поиск положительного решения для достижения желаемого результата.


Я хочу написать о том, о чем никогда не скажут вам даже самые близкие люди.

Итак

1. Вам никогда не скажут, что брак не спасает ни от проблем, ни от пустоты, ни от одиночества. Другой человек не заткнет и не компенсирует ваш собственный дефект, скорее, наоборот, он его или усилит, или обнажит и только вам придется с этим справляться.

2. Вам честно не скажут, что честнее и правильнее оставаться одному (одной), чем хвататься за тот вариант, который просто единственный из-за страха, что другого не окажется.

3. Дети — это не всегда счастье. Это проблемы, недосып, полное отсутствие своего времени, а иногда и жизни. Если вы это осознаете — прекрасно, но если у вас есть иллюзии, что с рождением ребенка ваша жизнь запахнет розами — подумайте хорошо, стоит ли вам вообще иметь детей.

4.Отношения — это обоюдная ответственность, и если каждый будет отвечать за себя, а не партнера, то всем будет лучше и комфортнее.

5. В тех семьях, которые вы считаете идеальными, есть свои проблемы и свое темное дно. Идеальных семей нет.

7. Все «люблю» быстро заканчиваются. Если вы не научились разговаривать, уважать заботиться друг о друге, то вам не стоило вступать в отношения. Вы не доросли до них.

8. Большинство пар врут друг другу про секс. Женщина имитирует оргазм, мужчина считает спазм члена близостью. Оба ходят неудовлетворенные и злые. Научитесь говорить честно о своих сексуальных желаниях — научитесь говорить обо всем.

9. Если с самого начала у вас с партнером нет ничего общего, то вряд ли оно появится. По этому, спустя время, не надо жаловаться, вы изначально видели, кого выбираете.

10. Научитесь признавать свои ошибки. Если осознали, что ошиблись с выбором и рядом с вами не ваш человек, уходите сразу. Не пудрите мозги ни себе, ни другим.

11. Люди не меняются. Они просто больше раскрываются и снимают маски. Вы, с вашей любовью, никого никогда не измените. Если человек сам решит, что вы ценность, ради которой можно изменить свою жизнь — это его выбор. Но если вы решили взять на себя функцию Доброго Волшебника — зря.

12. Ни одна духовная практика не спасет от реальных проблем. То, что вы перестали их видеть, еще не значит, что они исчезли. Поэтому проблемы объективного реального мира решайте в этой реальности конкретными действиями.

13. Не живите чужими советами и не впускайте в свой внутренний мир и мир своей семьи непрофессионалов. «Кухонная психология» хороша как способ скинуть напряжение, но очень плоха как система действенных рекомендаций. Обычно все сводится к обмену мозговыми тараканами.

14. С мужчинами просто: их нужно поддерживать, выслушивать, кормить, давать и не отнимать у них их место в доме. С женщинами просто: с ними надо разговаривать и давать защищенность и чувство любви. Со всеми просто, если быть искренними и не хотеть любыми путями сломать партнера.

15. К созданию семьи и рождению детей надо подходить тогда, когда знаете зачем они нужны именно вам. Чужие мнения и установки общества здесь не работают.

16. Если вы ошиблись-простите себя и идите дальше. Жизнь слишком интересная и прекрасная, чтобы своими руками превращать ее в ад»


☄️Моментальная рефлексия – это мгновенный способ вернуться к себе и настроиться на позитивный лад.

💥Дыхательная пауза:
Найдите спокойное место и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Сфокусируйтесь на своем дыхании, создавая паузу для моментальной рефлексии.

💥Замедленный зрительный обзор:
Остановитесь на мгновение и осмотритесь вокруг. Замедлите свой взгляд, замечая детали и текстуры. Это помогает вам войти в настоящий момент.

💥Поза наблюдателя:
Представьте себя как наблюдателя своих мыслей и эмоций. Это создает дистанцию, позволяя вам более объективно оценить текущую ситуацию.


Часто дети затрудняются с определением своих положительных качеств, тогда взрослый может предложить ему антонимы («какой ты чаще бываешь: добрый или злой»).

Задача психолога убедить ребенка в том, что у него много положительных качеств, которые придают ему веру в себя и помогают добиться желаемого.

Завершается упражнение тем, что ребенок озвучивает каждое свое качество, начиная с местоимения «я» («я умный, я добрый, я красивый, я смелый, я сильный»).


🔟 Техника Амулет смелости» (Селиванова Е.А.)
Цель: формирование у ребенка уверенности в своих возможностях.
Возраст: 5—15 лет

Материалы: артмусор (кусочки ткани, проволока, ветки, шишки, семена растений, ракушки, камушки, стеклянные камни, фантики, небольшие подарочные коробочки и пр.), клей, пластилин, цветная бумага, музыка для релаксации.

Время проведения: 15—45 минут.

▫Инструкция:
Ребенку предлагается сделать из различных материалов (артмусора) амулет, который символизи рует его смелость, уверенность, решительность, а также будет защищать от страхов и помогать в разных сложных жизненных ситуациях (на контрольной, на олимпиаде).

Психолог или родитель настраивает ребенка на важность и серьезность данного задания, если видит, что ребенок относится к этому скептически. Психолог может привести примеры из литературы, истории или из собственной жизни, как действуют подобные вещи. В любом случае данное задание вызывает у ребенка интерес, и даже если он не верит в магическую силу созданного им амулета, бессознательно он на него надеется.

Психолог говорит о том, что этот амулет может исполнять желания ребенка, главное уметь их правильно сформулировать и не принести вреда другим своим желанием.

Поделку ребенок забирает домой.

...
Представленные 10 упражнений могут быть использованы как отдельно друг от друга, так и комплексно как программа, целью которой является коррекция эмоционального состояния ребенка.

Применяя в своей работе арт-терапевтические упражнения вы положительно воздействуете на эмоциональную сферу ребенка, меняя его поведение, корректируя некоторые негативные его личностные особенности и развивая мыслительные процессы.

Таким образом, благоприятное эмоциональное состояние способствует развитию креативности, творческого потенциала и, соответственно, позитивному развитию личности ребенка.


5⃣ Техника «Смелое сердце» (автор Селиванова Е.А.)
Цель: формирование позитивной Я-концепции, уверенности в себе.
Возраст: 3—12 лет.
Материалы: гуашевые краски, кисти, вода, лист плотной бумаги, ножницы.
Время проведения: 10—30 минут.

▫Инструкция:

1 этап
Ребенок рисует на листе бумаги ярко красной краской большое сердце и раскрашивает его.

2 этап
Психолог или другой взрослый рассказывает сказку про смелое и доброе сердце, которое помогает многим людям, а главное, тем, кто его создаст.

3 этап: Обсуждение с ребенком таких вопросов:
🔹 Кого и от чего нарисованное сердце может защищать?
🔹 Как нарисованное сердце может помочь тебе в разных жизненных ситуациях (в детском саду, когда поругаешься с другом, когда остаешься один в комнате и т.д.)?

Задача психолога: подвести ребенка к его актуальным проблемным ситуациям и посмотреть на них со стороны, проанализировать. Но основной терапевтический эффект достигается за счет создания конкретного материального образа, играющего функцию защиты от негативных жизненных моментов.

4 этап
Ребенок вырезает сердце и забирает его домой, где вклеивает в нарисованное сердце свою фотографию и помещает его на видное место — над кроватью или столом.


6⃣ Упражнение «Расскажи свой страх» (взято с просторов Интернета, автор неизвестен)
Цель: коррекция страхов, повышение уверенности в себе.
Возраст: для детей с 5 лет.

▫Инструкция:
Минимальное количество участников – 2, чем больше, тем продуктивнее упражнение.

В тесном доверительном круге взрослый рассказывает о детских страхах: «А вот когда я был таким, как ты, то...» Затем задает вопрос: «А у вас было такое?» «А кто чего боится, расскажите!» Дети, по желанию, рассказывают о ситуациях, когда им было страшно.

Ведущий каждый раз просит поднять руку тех, у кого было похожее.

Предостережение: Следите, чтобы сюжеты рассказов были непохожими, обговорите все возможные детские страхи: темноты, одиночества, смерти, чужих людей, животных, злых сказочных героев и т.д.


7⃣ Упражнение «Красивое имя» (упражнение О.В. Хухлаевой)
Цель: повышения уровня самопринятия.
Возраст: 6—13 лет. Материалы: фломастеры, карандаши, краски, лист бумаги.
Время проведения: 10—30 минут.

▫Инструкция:
Психолог предлагает ребенку написать свое имя на листе бумаги ярким фломастером. Если он пока не умеет писать, то имя пишет взрослый.

При этом ребенок обязательно четко читает написанное и обводит имя пальцем.

Затем ребенку предлагается разрисовать, украсить, раскрасить свое имя так, что бы получилось очень ярко и красиво.


8⃣ Техника «Художники-натуралисты» (взято с просторов Интернета, автор неизвестен)
Цель: работа со страхами и предубеждениями.
Возраст: с 4 лет
Материалы: большой лист белой бумаги, либо кусок старых обоев, клеенка или газеты, блюдце, жидкие краски.

▫Инструкция:
Играют родитель и ребенок.
Возьмите большой лист белой бумаги, либо кусок старых обоев, и положите на клеенку или газеты. Перед играющими поставьте блюдца с жидкими красками. Разрешите себе и ребенку рисовать не кисточками, а пальцами, кулачками, ладошками, локтями, ногами, щечками, носиком.

Сюжет рисунка можно выбрать любой: «Падают листья», «Следы невидимых зверей», «Фантастическая планета», «Разноцветная мозаика» и т.д.

Замечание: После упражнения желательно хорошо помыться, вспоминал то раскрепощение и ощущение свободы и радости, которое все почувствовали.

Хорошо проводить это упражнение на природе перед купанием и отмывать всем вместе друг друга.


9⃣ Техника «Солнце» (модификация упражнения О.В. Хухлаевой)
Цель: формирование позитивной самооценки.
Возраст: 5—13 лет.
Материалы: краски, кисти, лист бумаги.
Время проведения: 10—20 минут.

▫Инструкция:
Ребенок рисует в центре листа круглое солнце с лучами. Психолог не оговаривает количество лучей, даже если ребенок пытается уточнить.

В центре солнца он пишет большую букву «Я». Затем каждый лучик солнца он подписывает своими положительными качествами.
Если ребенок не умеет писать, то только называет свои качества, а взрослый их записывает.


✅Топ-10 упражнений, которые помогут в работе с детскими неврозами, страхами, повысят самооценку и снимут психо-эмоциональное напряжение у детей:

1⃣ Техника «Лепка страха» (модификация упражнения О.В. Хухлаевой)
Цель: трансформация негативных явлений и образов в позитивные.
Возраст: 3—18 лет и старше.
Материалы: пластилин (глина, тесто и пр.).
Время проведения: 20—40 минут.

▫Инструкция:
1 этап
Ребенок выбирает любой кусок пластилина или другого пластичного материала и с закрытыми глазами начинает разминать его, пытаясь думать о своих проблемах, страхах, переживаниях, обидах и пр.
Время дается ребенку столько, сколько ему нужно, ориентировочно 5-15 минут для того, чтобы ребенок расслабился.

2 этап
С открытыми глазами ребенок лепит свои «страхи».
Затем можно поиграть с полученными страхами, например, попугать друг друга. После чего слепленные фигурки уничтожаются (их можно разорвать, расплющить, растоптать).

3 этап
Из этого же кусочка пластилина лепим что-то хорошее, доброе, красивое.

▫Вопросы для обсуждения:
🔸 Что ты слепил? Расскажи о своей работе подробнее.
🔸 Какие ощущения у тебя возникали во время лепки?
🔸 Какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас?
🔸 Какие ощущения у тебя возникали во время «избавления»?
🔸 Изменилось ли твоё отношение к данному страху теперь?


2⃣ Упражнение «Рисунок на стекле» (Е.А.Селиванова)
Цель: устранение негативных эмоциональных состояний.
Возраст: 3—18 лет и старше.
Материалы: гуашевые краски, кисти, вода, стекло, музыка для релаксации.
Время проведения: 10—30 минут.

▫Инструкция:
Ребенку предлагается с помощью гуашевых красок нарисовать на стекле свой страх или другую отрицательную эмоцию (тревогу, обиду, злость, ненависть).

Погружению в процесс рисования способствует специально подобранная релаксационная музыка, необходимо чувствовать состояние ребенка, тем самым подбирая соответствующе музыкальное сопровождение (усиливающее или снимающее напряжение).

После того как ребенок нарисовал свой страх, ему предлагается рассказать о своем эмоциональном состоянии и о том, что хочется сделать с этим страхом.
Иногда дети хотят его зарисовать другим цветом. Если изначально ребенок рисует черным цветом (что желательно, именно с черным ассоциируется страх), то он при зарисовывании понимает, что черный цвет другим не закрасить. Поэтому ребенок ищет другой способ избавления от страха.

Некоторые дети хотят разбить стекло, но им предлагается иной — более конструктивный способ.
Здесь психолог также подводит ребенка к желаемому способу уничтожения данного страха — смыванию его со стекла водой.

Психологу необходимо грамотно использовать музыкальное сопровождение, сначала желательно включить музыку, нагнетающую тревогу, страх, грусть или даже злость. Однако в тот момент, когда ребенок смывает рисунок со стекла, должна звучать мажорная музыка.


3⃣ Упражнение «Вулкан» (модификация упражнения О.В. Хухлаевой)
Цель: снятие напряжения, повышение эмоционального настроя.
Возраст: от 3 лет и старше.

▫Инструкция:
Ребенок — «вулкан» — садится на корточки, сначала он спит, затем начинает тихо гудеть и медленно поднимается — просыпается.

Психолог или группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками — звуками земли. Затем он резко подскакивает, с громкими криками поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно: страхи, злость, обиду и прочее.


4⃣ Техника «Одень страшилку» (модификация упражнения О.В. Хухлаевой)
Цель: работа с предметом своего страха.
Возраст: 5—11 лет.
Материалы: черно-белый рисунок страшного персонажа (Бабы Яги, Волка, скелета и пр.), пластилин, стек или зубочистка.
Время проведения: 20—40 минут.

▫Инструкция:
Ребенку предлагается сделать страшного персонажа добрым, красивым, смешным с помощью пластилина, разукрасить страшилку.

Размазывание пластилина несет в себе эффект расслабления через перенос внутреннего напряжения на объект страха.

Затем с помощью стека или зубочистки — волшебной палочки — ребенок рисует персонажу улыбку, тем самым превращая его в доброго.


Интересный пост нашла у коллеги.
Почему люди проявляют агрессию?

Человеческая агрессия представляет собой серьезную угрозу благополучию и, возможно, выживанию нашего вида: миллионы людей во всем мире ежегодно испытывают межличностную агрессию. Историческая гипотеза, связывающая агрессию с фрустрацией, в частности с препятствием на пути к целям, первоначально предполагала, что агрессия возникает исключительно из фрустрации. Однако позже ученые изменили эту точку зрения, признав, что фрустрация является необходимым, но недостаточным условием агрессии.

Исследуя связь фрустрации и агрессии, исследователи углубились в вопрос о том, почему фрустрация приводит к агрессии и какую функцию выполняет агрессия в качестве реакции на фрустрацию. Изучая исследования, в которых манипулировали фрустрацией, они заметили любопытную закономерность: агрессия преимущественно проявлялась, когда фрустрация включала оскорбления и унижения, подразумевая связь между фрустрацией и воспринимаемой потерей значимости, охватывающей социальную ценность, достоинство и значимость. По сути, ключевым триггером агрессии оказалось разочарование в потребности в значимости.

Это открытие также прояснило загадочное предпочтение агрессии альтернативным реакциям, таким как уход или побег. Агрессия, похоже, является основным средством утверждения власти, доминирования и, что особенно важно, значимости (эта идея лежит в основе precarious manhood). Основываясь на этом понимании, недавние исследования, в том числе исследование онлайн-сообщества инселов и автоматический текстовый анализ обзоров Yelp, последовательно подтверждают идею о том, что агрессия — это развитая реакция на потерю значимости. Было обнаружено, что потеря значимости предсказывает враждебность по отношению к женщинам, а выражения унижения или оскорбления в отзывах потребителей отрицательно коррелируют с рейтингами.

Эти результаты бросают вызов представлению о том, что агрессия является фундаментальной потребностью, предполагая, что это примитивный инструмент для восстановления значимости. Эта перспектива открывает простор для оптимизма, указывая на то, что развитие просоциальных средств достижения значимости и создание справедливого общества, в котором люди чувствуют уважение, потенциально может смягчить широко распространенную проблему человеческой агрессивности. По сути, устраняя первопричину потери значимости, мы можем найти альтернативные пути к самореализации человека, избегая разрушительного воздействия агрессии.


Как же я их люблю, этих "демонов", вы себе даже не представляете! Вы думаете, я произнесла слово "люблю" иносказательно?.. А что, если нет? Что, если я действительно считаю этих "демонов" самыми ценными, самыми сильными и лучшими частями наших личностей? А ведь это именно так.
То, что они ведут себя шокирующе, мучают нас, терзают своими ужасными мыслями, чувствами и стремлениями - ещё не повод их заклеймить и сослать в ссылку в самый заброшенный уголок души.
Давайте подробнее - что же я подразумеваю под словами "внутренний демон", и что же это за твари такие? Кстати, слово тварь - вполне безобидное, и означает просто "сотворённый". Зачем мы наделили это слово таким неприглядным значением - мне искренне непонятно.
Часто ли вы сталкиваетесь в себе со стыдом за то, что хотите чего-то, что не одобряется людьми? Со страхом это сказать, проявить, сделать? С чувством вины за то, что совершили или даже просто подумали нечто "ужасное", "плохое", за что вас все осудят и покачают укоризненно головой: "Ай-яй-яй, какой ты нехороший, мы за это тебя не будем любить!".
Держу пари, что нет человека, который не сталкивался бы в себе с этим. Большинство моих клиентов (да и я сама в том числе) хорошо знакомы с этим явлением.
 
Дочь, которая похоронила мать и вздохнула с облегчением.
Отец, который видит взросление дочери и ощущает уколы ревности.
Сын, который ненавидит родителей за то, что они лезут в его личную жизнь.
Подруга, которая ежедневно выслушивает страдания подруги и думает, как было бы хорошо отделаться от этих излияний.
Коллега, который мечтает о провале коллеги.
Сосед, который завидует благополучию соседа.
Меня до глубины души трогает, когда клиент находит в себе силы признаться, что испытывает что-то подобное. Я чувствую себя при этом так, будто при мне открыли самый дальний и тайный сейф, достали оттуда самое драгоценное сокровище и вручили мне. Это чрезвычайно волнительно - знать, что тебе оказано такое доверие. И огромная ответственность, потому что любой неверный жест, любое неосторожное слово сейчас может ранить невероятно сильно. И я, бывает, просто замираю на несколько мгновений, чтобы не спугнуть это.
Стыд и страх... стыд и страх... Мегатонны стыда и страха окутывают эти мысли. И тот добрый ангел, который несёт послание из глубочайших недр нашей души, запутавшись в паутине стыда и страха, превращается в самого настоящего демона. И чем больше мы пытаемся от него избавиться, тем сильнее он нас донимает.
И вы знаете, если мы окажемся сильнее его и сумеем заточить его в темницу, это действие может быть для нас очень опасным. Так попросту происходит расщепление психики - одна часть отрицает другую. Это равносильно тому, что я однажды решу, что моя левая рука плохая, и начну её отрицать. В лучшем случае я останусь без руки и стану инвалидом, а в худшем - начнётся гангрена, заражение крови и закончится всё смертью меня всего.
 
Если переводить на язык психологии, отрицание любой своей части лишает нас ресурса, который в ней заключён.
 


Video is unavailable for watching
Show in Telegram


Как легко оступиться и как тяжело восстановить свою репутацию. Один неверный шаг – и можно ставить крест на карьере.  Хорошая репутация часть успеха, и если ее не будет, то не будет и светлого будущего.
Сегодня кинокомпании и музыкальные лейблы разрывают контракты с артистами, которые подпортили свою репутацию. (достаточно вспомнить «голую вечеринку» Насти Ивлеевой и Марата Башарова, который прославился своим особенным отношением с женщинами. Или интимное видео Артема Дэюбы и этот список можно продолжать очень долго).
Впрочем, не всегда испорченная репутация зависит только от тебя. Сейчас у всех в руках гаджеты, в которых есть камера и стать звездой интернета можно в мгновение ока. Особенно если любишь отдохнуть в баре на все деньги (нарушил ПДД, вспылил в ресторане кого-то оскорбив, ударил пакетом замороженного горошка какого-то наглеца, влезшего без очереди на кассе и т.п,). И здесь уже все-равно, есть ли у тебя аккаунт в соцсетях или нет.
Любые отклонения от нормы в поведении людей будут записаны и опубликованы. А все, что попало в интернет, навсегда там и останется.
К тому же сейчас в сети процветает так называемый – «репутационный киллер». Стать его объектом очень легко, для этого необязательно быть успешным бизнесменом. Достаточно иметь неадекватную бывшую, которая просто для удовольствия «слила» любовную переписку, а еще лучше интимное видео. Работают целые мошеннические площадки, которые пишут негативные отзывы и потом предлагают за деньги их удалить.
Даже для тех, кто является ангелом во плоти, существуют дипфейки.
Некоторые после репутационного краха не выдерживают давления и нападок, меняют работу и удаляют аккаунты, часто меняют место жительство. А кто-то меняет даже Имя и Фамилию. Как это сделала Эмбер Херд, после скандального развода с Джонни Деппом. Она не только переехала в другую страну, в Испанию, но и сменила имя, став Мартой Джейн Каннари. (хотя чуть позже имя вернула свое). Но как говорят специалисты разведки, это просто «защита для домохозяек» и никогда не работает. Если только это не американская защита свидетеля.
Как же все-таки восстановить свою репутацию?
Не поверите, но иногда достаточно просто признать, что ты был не прав. Можно даже без хороших дел (хотя желательны) – они не объяснят твоей позиции, их все равно окажется мало.
Так и Ивлеева, после извинения ушла в тишину, покинув свое привычное инфополе. А свой день рождения поехала отмечать на Донбасс, и как она написала в своем телеграмм канале – «было огромное переосмысление».
И буквально пару дней назад, она дала свое первое интервью.


Сохрани !


Показать всем людям, в чём они ошибаются, и убедить их в том, что разумно, — это не в твоей власти. Тебе дана власть убеждать только самого себя. Убедился ли ты сам в том, в чём хочешь убеждать других? Знаешь ли ты-то сам, в чём добро, в чём зло? Живёшь ли ты сам как следует? Ты знаешь, что можешь жить, как следует, только тогда, когда будешь свободным, когда откажешься от всего того, что не в твоей власти. А разве в твоей власти сделать так, чтобы люди не ошибались?

Ты заботишься об этом, огорчаешься этим, значит, ты сам ещё не твёрдо знаешь, в чём добро, в чём зло! Так не лучше ли тебе оставить в покое других людей и учить только самого себя? Сам ты знаешь себя больше всех и убедить себя можешь лучше, чем других. Другие сами увидят, полезно ли им ошибаться.


Все сейчас только и говорят об осознанности, жить здесь и сейчас. Только почему-то напрочь забывают, что жизнь «здесь и сейчас» не заканчивается. Что осознанность в первую очередь – это ответственность за свою жизнь и за свое будущее. Которое, как раз и зависит от поступков и действий этого пресловутого «здесь и сейчас». И речь не только о сиюминутных желаниях, хочу красивое платье или новый мотоцикл. Пойду- ка потрачу все свои деньги. Думать о завтрашнем дне, на перспективу, необходимо. Это и есть осознанность и финансовая грамотность. И речь не краткосрочных депозитах на 3 месяца или пол года под процент и то хорошо если они есть. А именно включить дальновидность на 10 – 15 лет.
Для этого и создана с января 2024 года программа долгосрочных сбережений или коротко ПДС. Это добровольный накопительно-сберегательный продукт для граждан с участием государства. Главная цель этого продукта не только формирование дополнительного дохода граждан на пенсии, но и создание финансовой подушки безопасности в случае наступления особых жизненных ситуаций.
Так же государство гарантирует различные стимулы для участников ПДС, в том числе дополнительное софинансирование со стороны государства до 36 т.р. в год. Участники смогут оформить ежегодный налоговый вычет на уплаченные взносы до 400 т.р. в год. К тому же ПДС не предусматривает каких-либо требований к размеру и периодичности взносов. Размер как первого, так и последующих взносов определяется человеком самостоятельно. Так же внесенные средства будут застрахованы на 2,8 млн руб.
Средства можно забрать в любой момент, но досрочно без потери дохода возможно получить только в случае наступления особых жизненных ситуаций – оплата дорогостоящего лечения или в случае потери кормильца.
Вот это и называется жить осознанно и думать о своем будущем уже в настоящем.
Сайт моифинансы.рф

https://t.me/minfin

20 last posts shown.