Именно тогда на мой взгляд начинается то что я называю “Долгим 2017-м”.
Развитие ютуба запускает не только новый тип контента, но и меняет потребление контента. С одной стороны этот тезис кажется всем очевидным, но с другой стороны он абсолютно не исследован и не отрефлексирован. Все чувствуют, что поменялось в нашей жизни в 2015-ом году (у кого-то раньше, у кого-то позже), но четко не понимают, что именно.
2. Процедуральное и Шоковое потребление.
Позвольте ввести еще два термина которые мне до этого не встречались и которые являются ключевыми для этой статьи.
Потребление контента я разделяю на два типа –
Процедуhальное и Шоковое.
Процедуральное потребление контента можно назвать еще консервативным. Слово процедурал я заимствую из сериального дискурса, так как оно очень точно отражает тот феномен, о котором я хочу тут рассказать.
Процедуралы это детективные сериалы, схема и структура в которых не меняется от серии к серии.
Для процедурального потребления нам важна знакомая структура, одинаковый ритм повествования и крайне маленький процент новой эмоциональной информации, который мы получаем от потребления контента.
Процедуральное потребление — это потребление детективных сериалов, сериалов как две капли воды похожих друг на друга структурой, однотипных передач, одинаковых книг.
Вспомните себя смотрящими блоги один за другим, залипающими в сериалы, открывающими мир одинаковых документальных передач или нелепых обзоров.
Вы залипаете за этим часами, не испытывая никаких новых эмоций, кроме радостного узнавания знакомых структур и встречи с знакомыми персонажами совершающими уже привычные вам дела. Вы будто пребываете в неком медиа трансе в котором вам хорошо и уютно.
Поэтому такое потребление для своего удобства я называю процедуральным трансом.
Шоковое потребление – это потребление новых форм, необычного контента, непохожих друг на друга фильмов, удивляющих своим наваторством книг, потребление экспериментального контента, необычных мемов. Шоковое потребление может перейти в процедуральное если шковое потребление ставится на поток и начинает эксплуатировать все свои приемы превращаясь в процедуральную цепочку.
Про Шоковое потребление я напишу отдельную статью, сейчас остановимся в основном на процедуральном.
Эти две категории применимы не только к потреблению контента, но и к его созданию.
Причем процедуральный контент в “долгом 2017-ом” стал основным.
Продюсеры, креативщики, блогеры интутитивно стремятся создать процедуральный контент, встроившись в процедуральную цепочку, уже существующую в медиа-поле.
Например – вы решили стать блогером, вы видите что у кулинарных блогеров существует большая аудитория. Кулинарный блог это типичный процедурал. Начиная снимать кулинарные блоги вы пытаетесь встроится в процедуральную цепочку и вовлечь аудиторию имеющуюся у этой цепочки в свой транс.
Вы раз за разом воспроизводите процедуральные схемы и структуры своих блогов. Вначале вы опираетесь на рефернсы – видя трансовость аудитории в той или иной цепочкt вы стремитесь дать этим уже подготовленным людям то на чем они залипнут.
Иногда вы с осторожностью вводите новые форматы, которые так же обязательно должны быть трансообразующими.
3. Эпоха процедурального транса.
Трансообразующий контент – это первая серия процедурала, первый выпуск блога, новая передача – которая обещает, что ее структура будет повторяться и вы сможете наслаждаться с ней процедуральным трансом.
В долгом 2017-ом основным видом потребления контента стало трансовое потребление.
В 2014-2015 году на ютубе образуется очень много ниш в которых можно создавать трансообразующий контент, который затем переходит процедуальный транс.
Аудитория с удивлением обнаруживает себя залипающей (в трансе) в цепочках самых разных процедуралов от кулинарии и рыбалки, до избы адвоката Егорова и обзоров на пригородные электрички.
Этот переход и можно считать переходом между эпохами:
До этого ютуб считается местом Шокового потребления.
Развитие ютуба запускает не только новый тип контента, но и меняет потребление контента. С одной стороны этот тезис кажется всем очевидным, но с другой стороны он абсолютно не исследован и не отрефлексирован. Все чувствуют, что поменялось в нашей жизни в 2015-ом году (у кого-то раньше, у кого-то позже), но четко не понимают, что именно.
2. Процедуральное и Шоковое потребление.
Позвольте ввести еще два термина которые мне до этого не встречались и которые являются ключевыми для этой статьи.
Потребление контента я разделяю на два типа –
Процедуhальное и Шоковое.
Процедуральное потребление контента можно назвать еще консервативным. Слово процедурал я заимствую из сериального дискурса, так как оно очень точно отражает тот феномен, о котором я хочу тут рассказать.
Процедуралы это детективные сериалы, схема и структура в которых не меняется от серии к серии.
Для процедурального потребления нам важна знакомая структура, одинаковый ритм повествования и крайне маленький процент новой эмоциональной информации, который мы получаем от потребления контента.
Процедуральное потребление — это потребление детективных сериалов, сериалов как две капли воды похожих друг на друга структурой, однотипных передач, одинаковых книг.
Вспомните себя смотрящими блоги один за другим, залипающими в сериалы, открывающими мир одинаковых документальных передач или нелепых обзоров.
Вы залипаете за этим часами, не испытывая никаких новых эмоций, кроме радостного узнавания знакомых структур и встречи с знакомыми персонажами совершающими уже привычные вам дела. Вы будто пребываете в неком медиа трансе в котором вам хорошо и уютно.
Поэтому такое потребление для своего удобства я называю процедуральным трансом.
Шоковое потребление – это потребление новых форм, необычного контента, непохожих друг на друга фильмов, удивляющих своим наваторством книг, потребление экспериментального контента, необычных мемов. Шоковое потребление может перейти в процедуральное если шковое потребление ставится на поток и начинает эксплуатировать все свои приемы превращаясь в процедуральную цепочку.
Про Шоковое потребление я напишу отдельную статью, сейчас остановимся в основном на процедуральном.
Эти две категории применимы не только к потреблению контента, но и к его созданию.
Причем процедуральный контент в “долгом 2017-ом” стал основным.
Продюсеры, креативщики, блогеры интутитивно стремятся создать процедуральный контент, встроившись в процедуральную цепочку, уже существующую в медиа-поле.
Например – вы решили стать блогером, вы видите что у кулинарных блогеров существует большая аудитория. Кулинарный блог это типичный процедурал. Начиная снимать кулинарные блоги вы пытаетесь встроится в процедуральную цепочку и вовлечь аудиторию имеющуюся у этой цепочки в свой транс.
Вы раз за разом воспроизводите процедуральные схемы и структуры своих блогов. Вначале вы опираетесь на рефернсы – видя трансовость аудитории в той или иной цепочкt вы стремитесь дать этим уже подготовленным людям то на чем они залипнут.
Иногда вы с осторожностью вводите новые форматы, которые так же обязательно должны быть трансообразующими.
3. Эпоха процедурального транса.
Трансообразующий контент – это первая серия процедурала, первый выпуск блога, новая передача – которая обещает, что ее структура будет повторяться и вы сможете наслаждаться с ней процедуральным трансом.
В долгом 2017-ом основным видом потребления контента стало трансовое потребление.
В 2014-2015 году на ютубе образуется очень много ниш в которых можно создавать трансообразующий контент, который затем переходит процедуальный транс.
Аудитория с удивлением обнаруживает себя залипающей (в трансе) в цепочках самых разных процедуралов от кулинарии и рыбалки, до избы адвоката Егорова и обзоров на пригородные электрички.
Этот переход и можно считать переходом между эпохами:
До этого ютуб считается местом Шокового потребления.